Понятно что на каждый общий случай найдется индивидуальное исключение, но. Простая и практически не влияющая на игровой мир за пределами боевой части ролевая система, центрический сюжет (малое количество или отсутствие побочных заданий, диалоги между персонажами без вариантов ответов, упор на центральное повествование). Малое влияние на прокачку персонажа (как правило уровни выдаются автоматически, без тонкой подгонки параметров и билдостроения).

В общем если кратко то Jrpg, в общей массе, это визуальная новелла с рудиментарными ролевыми элементами. Разумеется найдутся исключения, я их сам могу назвать, но в общей массе процесс Jrpg это прощелкали текст на экране (типа диалог), прошли по коридору/полянке/карте убили пару мобов, прощелкали еще один диалог повторять до победного финала. От классических рпг, где наоборот постоянно пытаются выдать игроку как можно больше свободы действий (получается не часто понятно дело) это отличается очень сильно.
Идут человека отжимать.
Нет не принято. Нет не называют. Я еще раз спрашиваю Чем вам не угодил "религиозный скептицизм"? Всё как вы заказывали. Не отрицая божественное отрицать ритуальную часть. Почему вы хотите взять конкретную сову атеизма и с треском натягивать на глобус с богами?
Всё уже придумано за вас. Правда не в ДнД 5-е, в которой упростили всё до чего могли дотянуться. А в 3.5 равно как и в её улучшенной версии под названием pathfinder есть понятие "сдвиг мировозрения". Если ты поступаешь не по алайменту у тебя происходит сдвиг в сторону "мировозрения поступка". И сдвиг не мгновенный, а постепенный. Т.е. тот же добряк-паладин довольно долго должен вырезать мирных крестьян и не гладить кошек чтобы стать "злым-паладином". Это позволяет и по возможности придерживаться мировозрения и по желанию иногда его нарушать.
Ещё раз, атеизм это очень четкое понятие. Это отсутствие веры в существование богов. Хоть в ДнД хоть на Марсе. А то о чём говорите вы это либо "вольнодумство" либо "религиозный скептицизм". Ну если натягивать сову на глобус с размахом то можно назвать такого персонажа теологическим нонкогнитивистом. Но уж точно не атеистом потому что он не то что не верит в богов, он точно знает что они есть.
Ну это как с...ну например радио. Можно изучить свойства радиоволны, чем экранируется, как усиливается, построить приемник, прикрутить к нему огромный динамик, хоть на весь город вещай. Что не отменяет того что Мистра заведует радиостанцией и заодно как в передаче про "Ленин-гриб" одновременно радиоволна. Т.е. нельзя слушать радио и одновременно отрицать (а атеизм это отвержение веры в существование любого бога, именно отвержение и именно в существование) наличие радиостанции и заодно радиоволны вместе с физикой до кучи. Можно ей не поклоняться, можно не знать как её там по отчеству, но думаю что каждый "маг" подозревает что "начинаем утреннюю гимнастику" в его радио появляется не потому, что он такой красивый.
Мистра такая, ну да, ну да, пошла я на хуй. В хронологии Фаэруна был такой момент когда первая богиня магии, Мистрил, приняла Ислам. В итоге по всему Фаэруну выключили магию. Совсем. Что не удивительно так как магия была частью Мистрил. Все оху...удивились. Ну кроме клиров с шаманами, те по прежнему устраивали столб огня неугодным во имя "впишите имя вашего бога кроме Мистрил". Затем ее перезапустили под именем Мистры и она восстановила файерболлы по всем королевствам, но с ограничениями по мощности заклятий (да, раньше создатели ДнД очень круто объясняли изменения в механике).
У варвара, традиционно, хреновые спасы на волю, так что очарование/ошеломление/хаос и варвар превращается в забавно бегающую туда-сюда тушку.