В том и беда, ня. Формы нет. Содержания нет. Можно рассказать хорошую историю просыми словами - и будет интересно. Можно рассказать банальную историю замысловатым образом - и опять будет интересно! У Татьяны Толстой есть рассказ про то, как её обвесили на рынке. Абсолютное торжество формы над содержанием. И это читалось интересно и увлекательно. А тут, ну... Пустыня какая-то.
Ох тыж епт, простите, ня. Сотня способов продать свои книги, ни один не помог. Остался последний, отчаянный метод - писать книги, которые не были бы пососными. Но для этого, похоже, ещё слишком рано.
Я, конечно, не писатель, не критик, и вообще кошкодевочка, но.

Там говорится, что "...читая мои книги, помни, что ты для меня не никто. Даже если мое творчество тебе не понравится и ты напишешь плохой отзыв. Я все равно буду благодарен тебе."

"Не никто", блин. Ну ладно, ня, погнали.

Я бы такие книги не купил. Я прочитал ознакомительный фрагмент из "Темной стороны мелодии". И не хочу читать дальше. Плохо, слабо, и сухо. Нет описаний, нет мыслей, нет даже персонажей, за которых можно было бы переживать. Эти три истории, особенно "Предатель", вообще напоминают своей формой гигантский анекдот про Штирлица. Ну, знаете, где:

Штирлиц с женой гуляли по парку.
Раздался выстрел.
Жена упала.
Штирлиц насторожился.

Но анекдоты про Штирлица читать интересно, потому что в них есть юмор, они короткие, и потому что мы все-таки знаем, кто такой Штирлиц. Кто у нас является героем, скажем, первой истории - "Позднее прощание"? Правильно, хрен знает кто. Он был влюблён в хрен знает кого, но потом они разбились на машине, потому что хрен знает кто водит как хрен знает кто. Серьезно, весь мой водительский опыт говорит о том, что если во время движения смотреть на дорогу, выживаемость твоих пассажиров сильно повышается. Мы же видим, что

В свете фар мерцали пивные банки, разбросанные на обочине, глаза оленей, что изредка выглядывали из-за деревьев. Я обернулся. Меня отвлекли ее огненные волосы, ее улыбка и мечтательные глаза.

Разбросанные на обочине глаза оленей, ага. Самое время обернуться (она, получается, на заднем сиденье ехала?) на свою рыжую любовь. И пока Чувак (раз уж автор поленился дать герою имя, это сделаю я) вертел головой, произошло непредвиденное: у всех закончились патроны и гранаты, ну, то есть:

Какой-то пьяный мудак выехал на встречную полосу и врезался в нас.

И нас не стало.

Остались только я и убийца.

Его не смогли найти. А пытались ли? Я не мог это принять. Все это. Тогда я понял, что не смогу спокойно дышать, пока она не увидит в зеркале свою старость.

После выздоровления я начал искать убийцу. Я много раз возвращался на место преступления в надежде найти зацепку. В один, как я думал, прекрасный день что-то все-таки нашлось. В траве.

Водительское удостоверение.


Вообще, после столкновения лоб-в-лоб, в траве на обочине можно найти очень много всего, например, мелкодисперные фрагменты автомобилей и их экипажей. Поисками занимаются менты и бригады скорой помощи, но в данном случае всем было похер - Чувак проводит собственное расследование. Проводит за кадром, потому что у нас тут рассказ про любовь и смерть, а не про Шерлока Холмса. Нашел и нашел, молодец, чо.

И тут происходит встреча с реальностью. Чувак встречает Мудака, бьет его кулаком по лицу, попутно выясняя, что [аццкий спойлер]: никто ни в кого не врезался, Мудак не мудак, Чувак сам убился, а Рыжая - вообще не человек, а тульпа! ZOMG TEH DRAMA!

Иииии... Эта история была бы интересной и увлекательной, если бы была хорошо подана. Героев нет. Событий нет. Эмоций, внезапно, тоже нет, ни у персонажей, ни у читателей. Хотя тут, вроде как, ничего кроме эмоций и не должно быть. Можно, конечно сказать, что это такой неформат, альтернатива, новое слово в, но нет. Это просто слабо.

Ладно, хорошо, в "Последнем прощании" есть внезапный поворот, за это можно накинуть пару очков. В чем глубинный смысл "Любимой песни"? Внезапное открытие, что разным людям нравится разная музыка? Ну надо же, кто бы знал! И что должен делать читатель, если он не знает упомянутых песен? Пойти и послушать их, или закрыть книгу и никогда больше не открывать? К чему эта многозначительная концовка:

Она улыбнулась, а потом ответила:

– «Sixteen Saltines» Джека Уайта.


Это, типа, как-то раскрывает нам персонажа, или там содержится какая-то важная идея? Что поменяется, если заменить последние две строчки на:

Она улыбнулась, а потом ответила:

– "Сельский туалет", Сектор Газа.


В общем, весь рассказ можно ужать до "Чуваки, заслушайте «Sixteen Saltines», дэто круто".


Честно, рассказ "Предатель" я уже читал по диагонали, устав от первых двух. И хотя я ценю тот факт, что автор хоть как-то дал персонажу имя ("Предатель", ага. Почти как Гнилоуст.), но стиль изложения уже совсем скатился.

Девочка упала в жерло вулкана.

Она умерла.

Вулкан уснул.

А Предатель вернулся в город, где его встретили как героя.


Это, если что, напряженный и трагический момент повествования. Наверное, в этой поучительной истории аллегорически раскрывается сущность человеческой природы, но автор старательно сделал историю невыносимо скучной и лишенной каких-либо эмоций. Тут, блин, ребенка в вулкан кидают, тут драмы можно навалить карьерным экскаватором! Но всем пофиг. Автору пофиг. Читателю пофиг. Предателю пофиг. Даже ребенку пофиг. "Меня кидают в вулкан, а у вас как дела?" Нормально у нас дела, нам пофиг.

Я не знаю, наверное, это какой-то такой экспериментальный минимализм в прозе, где отсечено всё лишнее, и оставлены лишь пара безымянных героев, играющих спектакль на пустой сцене, без костюмов и декораций. Может ли такой спектакль быть интересным? О да, еще как. Получилось ли конкретно у этого автора сделать интересно? Нет, к сожалению.

Но не стоит отчаиваться! Ведь всегда можно забросить писательство и пойти на завод улучшить свои писательские навыки, путем ежедневных тренировок, с последующим выкладыванием и обсуждением. Да, некоторые кошкодевочки могут обстебать результаты вашего интеллектуального труда (и они это сделают, ня), но зато вы сможете осознать, превозмочь, и усовершенствовать! Это ли не прекрасно?
Майя, ня
Наоборот, ня. Эта ограда - единственное, что защищает бегемота от охранника.
Семпай, однако, не растерялся, и немедленно показал ей хуй. Всем бы такую решительность, ня.
Вот так, ня, даже не переходя по ссылке, понимаешь, какой именно там пост.