С кустами хрен знает что может быть, а что нет. Процесс их изготовления и требования никогда толком не расписывались, упоминалось лишь что это гораздо более сложный и глубокий процесс чем у маринада.
Пол отбираемых упоминали лишь пару раз и после этого в описании кустов появилась приписка, что они начали собирать кандидатов самостоятельно и не только из аристократии, по каким-то собственным критериям.

Им буквально специально оставили огромную дыру в лоре и в кустах-женщинах нет ничего сверх-ужасного. В целом-то плохо было лишь то как криво эту новость подали.
А при чем тут вообще космодес? Кусты же изготавливаются совсем по другой технологии и их там чуть ли не с нуля пересобирают.
Это перманентное состояние всех твиттерских юзеров же
Достаточно взглянуть на лица женских миниатюр чтобы понять: знали всегда
Ловите полудворфа!
В AoS-е также не стоит доверять дварфам, они все так или иначе продажные!
И блестками!
Осталось это пояснить людям которые выставляют D&D как главную и лучшую систему (попутно молотком и такой-то матерью пытаясь починить миллиард её недостатков).

Ну и, справедливости ради, все зависит от контекста. Если говорить о НРИ в целом, охватывая все системы, то твои слова правдивы. Если же брать схожие системы, которые занимают одну и ту же нишу, то тут уже можно сравнивать.
Аха. И есть дроу-проститутка, которая вежливо беспокоится о рамках и комфорте клиентов. Минтара по меркам дроу весьма адекватная личность и её не пытаются насадить на мечи ближайшие стражники. ГГ может быть добрым дроу и к нему будут хорошо относиться.
Тифлинги не подвергаются притеснениям из-за своей родословной.
Кобольды спокойно себя чувствуют в публичных местах.
Полуорков никто не гнобит.
Гиты, экзотика даже для Побережья Мечей, косых взглядов не получают.

Расовые бонусы к статм вообще смехотворный аргумент, т.к. это используется исключительно для механа. И будем честны, это настолько незначительные изменения, что они ни на что всерьез не влияют. И я напомню что в пятой редакции даже люди получают буст статов.
1) Если каноны не меняются, то это стагнирующий и статичный сеттинг. У любого долгоживущего сеттинга должна быть прогрессия истории, развитие с соответствующими изменениями.

2) Качества продукта не зависит от используемых в нем идей, лишь от прямоты рук создателей. Ярким примером тому может служить свежий БГ3, созданный в рамках современного взгляда на D&D с его равенством рас, "обезличиванием", "повесткой". Но это все еще хороший продукт.