Оскорблять людей чья точка зрения не совпадает с твоей еще лучше жизненная позиция, да.

Весь этот (и не только этот) спор с моей стороны сводится к позиции, что бугурт на лор, каноны и рекламу ролевой системы бессмысленнее. ТТРПГ это гибкое хобби, содержание которого зависит исключительно от тебя и твоей группы, а поэтому серьезное влияние имеет лишь механ.
Сеттинг и лор? Ограничения и особенности рас? Допустимые и недопустимые концепты? Это всегда один хрен разнится от группы к группе. И поэтому говорить что "вот так правильно, а вот так неправильно" - охренительный эгоцентризм с попыткой натянуть сову своих личных предпочтений на глобус максимально гибкого хобби.
Первичными может и были, да только Фаэрун стал дефолтом еще ко второй редакции. Я не говорю что в D&D один сеттинг, там найдется место и для приземленного реализма, и для мрачной фентези (чего один Равенлофт стоит), лишь что это не является дефолтом для D&D.
А кто говорил что-то о спасение мира от очередного зла? Хай-фентези это в первую очередь общий стиль и настрой. И Фаэрун никогда особо не опускался до абсолютной серьезности и реалистичного средневековья.
Абсолютная хер-ня.

Брать за основу сеттинги и каноны в корне не верно, в особенности для D&D. Огромное количество людей предпочитают водить ролевки по собственным сеттингам, вообще не оглядываясь на каноничные. И также ничто не останавливает людей от того чтобы просто изменять те элементы канона, которые им не по душе.
Да блин, в Рулбуках прямым текстом говорится что игроки и ГМ могут творить все что их душе угодно пока это приносит группе фан.

Новая система нацелена на то чтобы это утверждение подчеркивать. Она делается (ну или пытается косить под) так чтобы была доступна большая кастомизация, чтобы рамки были размытее и чтобы людей проще создавали хоумбрю.
------------------------
То что игрок пытается пропихнуть в игру концепт который ГМ твердо запретил не проблема свободы выбора. Не проблема канонов, системы или её рекламной компании. Это проблема человеческого взаимодействия и того что либо игрок не хочет понимать Мастера, либо Мастер не пытается найти компромиссов.
-----------------------
>Так вот та свобода, которую нам хотят предложить - это мир белых ворон.

А... Когда-то было иначе? Во все времена большинство игроков в ролевках стремились сделать своих персонажей наиболее выделяющимися. Особенными, не такими как все и так далее. До такой степени, что это породило череду мемов об этом.
И в конечном итоге... Какая разница кто как и кем играет, пока это не касается твоей собственной группы?
Ты забыл упомянуть что абсолютно все расы в ПФ2 это не просто бонус к статам, это еще и уникальные наборы черт, которые еще и берутся и прокачиваются в ходе всего развития персонажа.
И это мы не затронули тему гибких херитежей, удваивающих эти наборы и позволяющие делать разумного кактуса-тифлинга.
Учитывая что большая часть хейта в этих обсуждениях направлена в сторону "повесточности", этим людям определенно не стоит советовать Пасфаиндер
E-e-e-e-eh... У Гурпсы хватает своих недостатков, многие из которых проистекают из банального возраста без постоянной поддержки. И боевка у неё так себе. Но когда речь идет о очень специфичных и странных вещах, то она незаменима.
Живые боги, вмешивающиеся в историю феи, дьяволы и прочее - это все удел высокоуровневых событий, касающихся крупных и матерых персонажей, как ни крути, даже в дефолтных сеттингах ДнД. На низких уровнях, и уж тем более для простого обывателя, максимум можно рассчитывать на пару простеньких заклинаний от местного клерика.
В целом где угодно хоть сейчас делай, главное чтобы ГМ-у и партии было норм
А кто говорил о известности? Человек указывает на то что этот персонаж каноничен, имеет лор и историю и существует в сеттинге весьма давно