Диплом вручали не преподаватели, а секретарь деканата.
Если мы так любим традиции, то в традиции (дореволюционной, довоенной) врач - это разносторонне образованный интелегент с широкими, свосем не косными взглядами.
В вашем случае мы имеем какое то узкомыслящее быдло с убогой философией. На немедицинских кафедрах нам иногда расскаывали, что из более менее приличной публики (учителя, врачи, инженеры) - врачи самое дно в личностном плане. Действительность, совсем не часто это опровергает. Вот отличный пример - традиции остались, остальных моральных качеств врача - ноль.
Если вы сами с образованием, то должны были и немного общего образования были получить. Клятва - древний механизм по которому индивид полностью вверяет себя коллективу, и коллектив получает право полностью распорядиться тобой в своих интересах. Это механизм самосохранения, выживания, стабилизации скажем феодальной иерарахии, военизированного отряда, племени, профессиональной группы, рода. В отсутствие законодательного регулирования, власти способной провести свои решения, в отсутствие ресурсов у индивида и коллектива которые можно было расценить, договориться об обмене, гарантировать наличие к моменту расчета. Усиление, стабилизация государств вытесняют эти клятвы из повседневной практики, они сохраняются в специфических институтах типа армии, находят посвящение в специальных войсках. В нашей сфере сохраняется, хотя давно превратилось в ритуал-фикцию.
Основы клятвы ушли и общество изменилось, мы не готовы себя дарить коллективу и что то ему обещать. сверх того, что должны в силу профессиональных обязанностей.
Помимо того, что истоки этой клятвы, особенно в России - откуда они, какая то школа медицины с передачей практик - 18-19 век. Бездумно перенятые с запада благие пожелания понравившиеся любителям всего хорошо.
Если вы учились 6-7-9 лет то должны были и мировозрению, подразумеваемому вашей клятвой научиться. Я же вижу какую то агрессивную малообразованность. Типа русских верущих - писание не знают, установления не соблюдаем, но считаем себя верующими.
Смысл медицины лежит в традиции? А мне кажется смысл в оказании услуги по стандартам, чем ты более внимателен к деталям и добросовестнее, тем качественней и восстребованей твоя услуга. Быть добросовестным и проявлять эмпатию можно и без этих массовых сцен. Клятвы это из традиционных укладов, клятва означает что ты должен не что то конкретное, а целиком отдаешь себя в распоряжение коллектива и не считаешь, что отдаешь ты, что отдают тебе. Ответ звучит - все, от тебя могут забрать все. Наше общество мигрирует в сторону современного - более индивидуалистичного, индивидуализм предполагает отстраненность от коллектива, он не совместим с клятвами, требует более четких определений, что ты должен обществу.
Получился какой то гибрид европейки и азиатки. В лице явные европейские черты.
но если основная масса считает правильным поступать именно так, то наверное так и должно быть - воля большинства закон
могу рассказать как это выглядело: пришел я в деканат за дипломом, мне говорят: тут нужно подписать. Смотрю, там листик озаглавленный "клятву.. дал/дала" и фамилии, даты, подписи. Я говорю: мне этого не надо, давайте диплом, мне не дают. Поругались, в итоге подписался, забрал диплом и ушел. Что в той клятве даже знать не хочу.
Клятва, присяга это некий пережиток с далеких времен, когда давали клятву верности господину, коллективу который тебя окружал. Сейчас есть законодательство и там должны быть расписано кто что должен и ответственность. А не вот это то принудительное выбивание обещаний, в которые мало кто верит.
Что за выпуск интерцепторов на первом рисунке между выравниваем и приземлением
я во втором варкрафте полгода играл в компанию и рандомные уровни не зная что здания можно апгрейдить
играл на мечниках лучниках и помоему катапультах
Если отвечать с религиозных позиций бог заключил завет с избранным народом, что выведет его из Египта, отдаст ему земли Ханаана и они не будут поклоняться другим богам. По пути из Египта народ периодически роптал, уклонялся от веры в единого бога, то есть нарушал завет, за что подвергался наказаниям. Со змеями народ помнится роптал, что пища негодная и лучше бы они остались в египте, хотя бог их кормил манной, без чего бы они померли.
Если с общих религиозных, то человек как креатура бога не должна рассуждать что бог должен делать. Собственно бог как архитектор мироздания определяет что происходит.
Если с рационально-исторических позиций - при рамзесидах произошел исход евреев из египта, в это время набирает силу новая монотеистическая религия и ей приходится бороться с традиционными семитскими верованиями и практиками, плюс судя по тексту исхода появлялись группировки претендовавшие на политическое руководство и оспаривавшие позиции Моисея и его приближенных. Все эти истории про наказания за уклонения религии трактуют как отражение борьбы за лидирующих позиции и утверждение новой религии, которую взял на вооружение Моисей или его приближенные.
Десятина упоминается еще в ветхом завете, при выводе евреев из Египта и установлении служения, бог устанавливает отдавать на нужды служителей десятую часть продуктов земледелия и т.д. Оттуда десятина перекочевала в христианство и европейские практики церковной десятины.
То есть это не административное установление или налог на церковь со стороны властей, это прямое конкретное распоряжение бога, соответственно кто верит, должен это соблюдать, иначе не соблюдается воля бога.