Ну, лично мне нравятся книги. Но полностью признаю всё неудобство с логистикой.
А вот по поводу электронки, где-то читал, что на цифру издатели ранобе пока не хотят переходить.
Хотя те же Истари вроде запустили лицензии манги на ридманге, так что надежда на лицензионную цифру ранобе у меня ещё теплится.
>Как мне кажется с цифровой версией и мороки и юридических проблем меньше
Проще пиратить. Вот и не хотят.
>с такими же читалками в Японии
Но они не правообладатель, как ты с ними договоришься?
Лицензия в России довольно дискуссионная вещь.
С одной стороны ты прав, команды трудятся переводя контент на русский язык порой на чистом энтузиазме, доставляя нам радостные часы жизни.
С другой времена, когда всё это было децентрализовано давно прошли и появились крупные площадки манги и аниме, которые всё-таки являются коммерческими. Т.е. владелец площадки имеет с этого свою копеечку, а то и больше. И в итоге мы получаем, что люди зарабатывают на чужой интеллектуальной собственности.
Перед нами возникает дилемма. Получаем ли мы от просмотра удовольствие? Да? Вроде да. Должен ли вознаграждаться труд человека? Тоже да. Однако из этой цепочки выпадают создатели оригинала.
Считаем ли это допустимым? Если да, то в пиратстве нет проблем.
Если нет, то тут нам на выручку спешит лицензия.
Однако для лицензии так же есть ряд проблем:
1. Основное, это деньги. У кого-то на своё хобби их может не быть.
2. Скорость. С онгоингами аниме проблем нет. А вот с ранобе лютая дичь. Истари например выпилили законченный перевод Ушвуда по Волчице и за год выпустили 1 книгу (сейчас уже шестую рассылают. Фанатский сао закрыли на 16 томе, за несколько лет дошли до 20, но онгоинг не догнали). Т.е. мы теряем доступ к контенту на какое-то время.
3. Рентабельность. Редкое издательство возьмётся издавать что-то нишевое, типа пун-пуна например. Хотя Альтграф Соланина издал от того же автора.
4. Доступность. Даже если искомое произведение издали в бумаге и ты готов за него заплатить, то может быть неудобная доставка, или тираж вышел, и ты останешься с носом.
И у пиратки и у лицензии есть свои плюсы и минусы: моральные, правовые, финансовые и тд.
Убьёт ли лицензия энтузиастов? Вряд ли. Всегда останется не занятая лицензией ниша. Да и сейчас пиратят уже готовые вакой и кранчем тайтлы.
Да и часть энтузиастов может попасть на оплачиваемую работу у издателя, что кмк только плюс.
Стоит имплант на 1-2 уже 7 лет. Изначально указали ценник в 50к рублей, но потом оказалось, что костной ткани мало, так как зуб гнил и разрушил вокруг себя немношк. Наращивание вышло ещё в 20к. Но это Москва, говорят в замкадье можно найти хороших специалистов за сильно меньшие деньги.
Сама процедура заняла где-то месяца 4. Удаление корня, заживление, потом снова разрез и внесение костной ткани и снова заживление. Потом установка импланта (штифта) и, через какое-то время насаживание коронки.
Сверление и установка штифта были дико болезненными, но у меня просто особые взаимоотношения с новокаином.
О, братиш, я так понял, в больничку ты идти не хочешь. Тогда просьба к тебе, как не сможешь смотреть на воду, срочно создавай здесь тред. Хоть порадуешь пидоров напоследок.
А вот по поводу электронки, где-то читал, что на цифру издатели ранобе пока не хотят переходить.
Хотя те же Истари вроде запустили лицензии манги на ридманге, так что надежда на лицензионную цифру ранобе у меня ещё теплится.
>Как мне кажется с цифровой версией и мороки и юридических проблем меньше
Проще пиратить. Вот и не хотят.
>с такими же читалками в Японии
Но они не правообладатель, как ты с ними договоришься?
С одной стороны ты прав, команды трудятся переводя контент на русский язык порой на чистом энтузиазме, доставляя нам радостные часы жизни.
С другой времена, когда всё это было децентрализовано давно прошли и появились крупные площадки манги и аниме, которые всё-таки являются коммерческими. Т.е. владелец площадки имеет с этого свою копеечку, а то и больше. И в итоге мы получаем, что люди зарабатывают на чужой интеллектуальной собственности.
Перед нами возникает дилемма. Получаем ли мы от просмотра удовольствие? Да? Вроде да. Должен ли вознаграждаться труд человека? Тоже да. Однако из этой цепочки выпадают создатели оригинала.
Считаем ли это допустимым? Если да, то в пиратстве нет проблем.
Если нет, то тут нам на выручку спешит лицензия.
Однако для лицензии так же есть ряд проблем:
1. Основное, это деньги. У кого-то на своё хобби их может не быть.
2. Скорость. С онгоингами аниме проблем нет. А вот с ранобе лютая дичь. Истари например выпилили законченный перевод Ушвуда по Волчице и за год выпустили 1 книгу (сейчас уже шестую рассылают. Фанатский сао закрыли на 16 томе, за несколько лет дошли до 20, но онгоинг не догнали). Т.е. мы теряем доступ к контенту на какое-то время.
3. Рентабельность. Редкое издательство возьмётся издавать что-то нишевое, типа пун-пуна например. Хотя Альтграф Соланина издал от того же автора.
4. Доступность. Даже если искомое произведение издали в бумаге и ты готов за него заплатить, то может быть неудобная доставка, или тираж вышел, и ты останешься с носом.
И у пиратки и у лицензии есть свои плюсы и минусы: моральные, правовые, финансовые и тд.
Убьёт ли лицензия энтузиастов? Вряд ли. Всегда останется не занятая лицензией ниша. Да и сейчас пиратят уже готовые вакой и кранчем тайтлы.
Да и часть энтузиастов может попасть на оплачиваемую работу у издателя, что кмк только плюс.
Сама процедура заняла где-то месяца 4. Удаление корня, заживление, потом снова разрез и внесение костной ткани и снова заживление. Потом установка импланта (штифта) и, через какое-то время насаживание коронки.
Сверление и установка штифта были дико болезненными, но у меня просто особые взаимоотношения с новокаином.