Мюльфиртельская охота на зайцев много букв История Великая Отечественная Война Маутхаузен
«Мюльфиртельская охота на зайцев»: как советские офицеры подняли восстание и смогли сбежать из концлагеря
В ночь с 2 на 3 февраля 1945 года советскими офицерами из «блока смерти» был совершён массовый побег — участвовали примерно 400–500 узников из лагеря Маутхаузен.
Идейным вдохновителем восстания стал Михаил Рябчинский. В 1942 году он попал в плен: прошёл несколько офлагов (лагерей для офицеров), фабрику, даже гестапо, когда отказался присоединиться к РОА, после был отправлен в концлагерь Маутхаузен. Там помещён в особый барак «для особо опасных» советских офицеров. Ещё одним организатором восстания был лётчик Николай Власов, который в июле 1943 года был сбит и взят в плен. Несколько раз пытался бежать, после чего попал как неблагонадёжный в блок смерти № 20 концлагеря Маутхаузен. Но был казнён 29 января — в тот день нацисты нагрянули в барак, узнав о готовившемся побеге.
В итоге его перенесли в ночь на 2–3 февраля. Восставшие создали ударные отряды, вооружённые выкопанными камнями, углём, деревянными ботинками, даже огнетушителями. С помощью смоченных одеял и предметов одежды токопроводящие участки колючей проволоки были замкнуты накоротко. После относительно короткой борьбы была захвачена одна из наблюдательных вышек. Из пулемёта, установленного на этой вышке, была расстреляна охрана на второй, соседней вышке. Во время побега уже через несколько минут погибло множество людей. Но в то же время сотни узников, подсаживая один другого, взбирались на стену и убегали. Офицеров Красной армии не остановило ничего: ни холод в –8 градусов, ни снег, ни собственное изнеможение. Прятались где только можно, например в коровнике, в каких-то пустующих домах.
Но СС не собирались отпускать узников просто так. Поскольку собственных сил эсэсовцев было явно недостаточно для погони за такой массой беглецов, руководству местной жандармерии (так называлась австрийская полиция) дали приказ схваченных привозить обратно в лагерь только мёртвыми. Узников искало народное ополчение, члены НСДАП, добровольцы и даже гитлерюгенд. Так как многие из этих добровольных преследователей и большинство эсэсовцев были страстными охотниками, а свои жертвы они не считали людьми, то эта акция получила цинично-шутливое название «Охота на зайцев в округе Мюльфиртель», под ним она и вошла в историю.
Местный жандарм вспоминал: «Люди были в таком азарте, как на охоте. Стреляли во всё, что двигалось. Везде, где находили беглецов — в домах, телегах, скотных дворах, стогах сена и подвалах, — их убивали на месте. Снежный покров на улицах окрасился кровью».
Бежавших преследовали три недели. Нужно было поймать 419 человек. Девятерых найти не смогли. В их числе были Михаил Рябчинский и Николай Цемкало, которых приютила у себя австрийка Мария Лангталер. Её сыновья служили на фронте, но женщина приняла беглецов. Не выпускала их из дома, кормила и выхаживала. Властям не выдала, хотя отряд СС не раз заглядывал к ней в дом. Она скрывала беглецов у себя около трёх месяцев. Цемкало и Рябчинский же благополучно смогли вернуться домой.
последнее искушение христа #Клуб аметистов много букв кино
Как "верующие" фанатики травили верующего режиссёра.
Последнее искушение Христа» - фильм 1988 года о сами догадались каких событиях. Является адаптацией романа греческого писателя Никоса Казандзакиса.
Мартин Скорсезе пытался снять этот фильм ранее, но студия Paramount свернула съёмки после угроз от религиозных экстремистов. Позже Скорсезе удалось договориться о съёмках фильма со студией Universal. По их уговору студия выделяла деньги на производство этого фильма с условием, что после этого Скорсезе снимет для них чисто коммерческий фильм. Т.е. ещё до запуска производства ни студия, ни режиссёр не рассматривали этот проект как средство заработка на христианской теме, просто Скорсезе очень хотелось его снять. Довольно популярный способ найти приключений себе на жопу среди творческих людей.
С самого начала фанатики и промышляющие религиозным популизмом политики стали создавать проблемы. Помимо угроз в ход шли беспорядки и вандализм в отношении кинотеатров. Основных претензий у них было две:
1) Это не экранизация Евангелие, а художественная адаптация (будто бы Евангелие строгий исторический текст, ага). Характеры изменены, реплики тоже, добавлены новые элементы истории, вроде того самого "последнего искушения", что разозлило почитателей христианского фэндома больше всего. А именно, в фильме Марию Магдалину и Христа сделали супругами. Для голливудской практики это обычное дело, когда в адаптированную историю добавляют романтическую линию, но для религиозных фанатиков любой намёк на то, что культовые для них личности могли заниматься сексом равняется непростительной ереси.
2) Режиссёр и актёры на веки вечные "зашкварены" фильмами про криминал. Как же может исполнить роль Иисуса Ульям Дефо, игравший до того убийцу-фальшивомонетчика? Как можно позволить снимать художественное кино про Христа Мартину Скорсезе, который этими самыми грязными руками делал фильмы про гангстеров?
Не помог и тот факт, что сам Скорсезе имеет на самом деле богатую на различные тематики фильмографию и является верующим католиком. До того, как пойти в кинематограф, Мартин посещал католическую школу и семинарию. В нью-йоркском квартале, где он рос, существовало лишь 2 уважаемых профессии, на которые могли претендовать местные подростки: гангстер и священник.
В итоге цирк психопатов добился запрета фильма в нескольких городах и закрыли для него двери 3500 кинотеатров в других регионах страны. В 1997 году, когда "Последнее искушение" решили показать на НТВ, он смог создать возмущения даже со стороны РПЦ. В 2012-ом ЛДПРовский депутат подал запрос о проверке фильма на наличие экстремистских материалов, но это ни к чему не привело. Возвращаясь к судьбе фильма в США, остаётся отметить, что он получил несколько престижных наград, но коммерческого успеха ожидаемо не принёс. Скорсезе был вынужден пользоваться услугами телохранителей ещё несколько лет на всех своих публичных выступлениях из-за угроз со стороны различных защитников и причинителей добра.
космос Аполлон-15 История длиннопост фото старые фото
Миссия Аполлон-15 и скандал с конвертами
Миссия "Аполлон-15" была запущена 26 июля 1971 года и ознаменовала собой начало эпохи самых сложных полетов на Луну кораблей с экипажем.
Это была четвертая и самая продолжительная высадка людей на Луну. Командир экипажа Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин провели там почти трое суток. Упор миссии был сделан на сбор геологических образцов.
Кстати, в рамках этой миссии впервые был использован луноход для астронавтов. На этом лунном автомобиле экипаж проехал в общей сложности 27,9 км, собрал и доставил на Землю 77 кг образцов лунного грунта.
В честь возвращения астронавтов был сразу устроен торжественный обед — они стали первыми, кто после пребывания на Луне не подвергся послеполётному карантину.
Вскоре после полёта астронавты оказались в центре скандала.
Выяснилось, что без разрешения НАСА они взяли с собой в полёт на Луну и привезли обратно 398 конвертов с марками, на которых сразу после полёта на борту вертолётоносца «Окинава» были сделаны специальные гашения, а сами астронавты поставили свои автографы.
Это было сделано по договорённости с Уолтером Айерманом, который выступал посредником немецкого бизнесмена Германа Зигера. По условиям сделки, 298 конвертов оставались у астронавтов. Они же получали за услуги по 7000 долларов США каждый. 100 конвертов передавались Зигеру с условием, что они не пойдут в продажу до окончания программы Аполлон. Но последний начал продавать их в Европе уже в сентябре 1971 года по цене 1500 долларов за штуку.
Узнав об этом, Скотт потребовал вернуть оставшиеся конверты. Все астронавты отказались от вознаграждения и возвратили полученные суммы. Но скандал набирал обороты, разбирательство инцидента вышло на уровень Конгресса США
В результате, все 298 конвертов были конфискованы, а астронавты подвергнуты дисциплинарной ответственности и отстранены от подготовки к дальнейшим полётам. Вскоре они были вынуждены покинуть НАСА.Ну и бонусом парочка фоток с миссии:
Отличный комментарий!