В "Природа это металл" конечно же

Темнейшее подземелье 1 - это одна из моих самых любимых игр. Я играю в неё чуть ли не с релиза и по сей день делаю где-то 1-3 прохождений в пару лет. Эта игра всегда есть на моем компе и для меня она - буквально место куда всегда приятно вернуться.

Что я в ней люблю:

- визуальный стиль + звук + общая атмосфера

- интуитивный геймплей. Игра формата "easy to learn, hard to master"

- отличный интерфейс. Все удобно, не надо много раз кликать, чтобы добраться до нужного меню.

- в игре важную часть геймплея составляет подготовка к миссии. Необходимо рассчитать и припасы, и героев, и их снаряжение под планируемое задание. Ошибка в подготовке может стать причиной уменьшения прибыли с миссии или вообще её провала. На мой взгляд это уникально и подобные игры есть, но их не так много.

- пошаговая боевая система позволяет проходить игру в комфортном для себя темпе.

- интересные боссы.

- не длительные по времени миссии. Можно зайти почилить на полчаса и получить эмоции от игры.

- достаточно быстрое развитие героев. Гринд есть, но небольшой и он сильно не душит. +Прокачка дилижанса позволяет нанимать героев необходимого уровня решимости, что позволяет избегать гринда с 0.

- проигрывать - это весело. Смерть героев это часть игрового процесса. Когда я начинал играть, то горел с этого, но когда приходит понимание игровых механик, смерть героев начинает быть редкостью буквально на любом уровне сложности. Из-за этого смерть героя становится только редким фактором, который вносит разнообразие в достаточно репетативный геймплей.

- система стресса. Мне нравится, потому что она не позволяет заспидранить игру одной пачкой. Игра в целом не располагает к тому, чтобы проходить ее в 4 героя. И это хорошо, потому что игрок вынужден подстраиваться под текущую игровую ситуацию и пробовать разнообразных героев, а не сидеть уныло на 4.

- погружение. В игре хватает параметров, которые постоянно требуют внимания игрока. Это припасы в экспедиции, разнообразные враги со своими особенностями, открытие сокровищ, которые тоже имеют свои нюансы, болезни и трейты персонажей, стресс, город и т.д. Это всё постоянные небольшие испытания для игрока и поэтому когда он заканчивает миссию, строит здание, побеждает (или нет) босса, то получает настоящие эмоции от достигнутого результата.

- персонализация персонажей. Позволяет заводить себе "любимчиков" и выделять их на фоне остальных. Их достижения или смерть тоже приносят эмоции игроку.

- поддержка модов и живое сообщество. В игре очень много модов, которые ощутимо влияют на игровой процесс и добавляют множество контента.

Что мне не нравится:

- баланс. На мой взгляд опытного игрока, дд 1 - она достаточно простая. Есть вариант проходить её на максимальном уровне сложности, где количество времени ограничено, но я не люблю игры на время. Больше всего мне не нравится баланс боевки - слишком просто, если подобрать правильную пачку. Разрабы пытались в фикс сложившейся игровой меты, но получилось у них не очень. Конечно, можно играть не по мете, но даже так бои не часто бывают потными. Это можно подправить модами, но все равно кроме боссов напряжённые битвы случаются не часто, когда уже знаешь все аспекты игры.

- репетативность. Со временем начинаешь уставать от однообразия геймплея. Чем будет игра понятно буквально с первых минут. Если бы не моды, я бы наверное ограничился всего лишь парой прохождений и отложил игру как уже пройденную.

- Арена. Хз зачем она нужна. Никогда не нравилась. Для меня дд это в первую очередь уютная соло игра.

В заключение хочу написать, что DD1 - это эмоциональные качели. В ней много маленьких незаметных по отдельности аспектов, которые вместе служат для того чтобы вызвать настоящие чувства у игрока и этим она прекрасна. Она дарит настоящее приключение полное опасностей и сокровищ, является отличным представителем классического темного фентези. А DD2 - недостойное третьесортное говно и плевок в лица фанатов. Всё что надо было - это развить идеи первой части и переделать баланс. Гниды.

У меня и сейчас такой есть