Его правота относительна его понимания информации. Думал в сказку попал? Квантовая физика это тебе не электроны на проводниках теребить. Фуфло на постном масле это - эзотерика и гороскопы, а тут речь идёт о науке, пускай и в упрощённом виде. Хрустальный шар, что передаёт изображения далёких земель тоже были сказками много веков назад. Тем более, если я прошу у вас, что такое информация, что вы ответите? Что это биты? Что это характеристика чего-либо? Может вообще физический объект. Почему состояния двух запутанных квантов не есть информация? С моей точки зрения - это информация, которую можно "прочитать", измерять и т.д. А вот вы дорогой друг, не внимательно читали. Вся вот эта конструкция из восьми пар передаст всего 8 бит, после чего умрёт, ибо чтобы дать понять другой стороне, что мы сделали со своими квантами, нужно уничтожить запутанность. Вторая проблема - у нас нет власти над этой системой, она абсолютно рандомна. Когда мы сколапсируем запутанность, их состояния определятся рандомно, мы просто знаем, что их пары на другом конце будут иметь противоположные состояния. Серьёзно, я это выше написал, читайте внимательнее. Однако, отрицать факт передачи, пускай и рандомной информации - глупо.
P.S. - Ах да, тот самый метод с помощью которого можно "подсмотреть" состояния кванта не руша запутанность - слабые квантовые измерения. Я не договорил малость о них, когда мы немножко "подсматриваем" мы задаём состояние кванта. Можно повторять этот процесс, пока нам не выпадет из великого рандома что нам нужно, дабы передать осмысленную информацию. Но запутанность это всё ещё уничтожит.
P.S.S - Конечно, жаль что данный пост только квантовый интернет затрагивает, т.к. он по свей сути не несёт в своей концепции мгновенную передачу данных.
Смотри, когда говорят про передачу информации с точки зрения теории относительности - мы бросаем ботинок, и когда он прилетит в центавру твоему другу, он узнаем о нём всё. Если мы говорим про запутанность, то мы делаем пару ботинок, и каждый в отдельной коробке. Одну коробку мы отдаём твоему другу, одну себе оставляешь. Учёные научились подсматривать в коробку, не ломая запутанность, но эта информация всегда рандомна, пока не сломать запутанность. К примеру, шнурки завязаны, или развязаны, может завязаны не полностью, или совсем крепко. Ты хочешь передать информацию другу, что шнурки завязаны. Открываешь коробку и со скоростью света завязываешь шнурки. Твой друг использую свою ультра крутую технику, которая "читает" состояние кванта увидит, что больше он не получает рандом - шнурки в его коробке развязаны. Это и будет та информация. Конечно, не стоит питать иллюзий - здесь триллион и больше проблем. Во-первых у нас, вроде как, нету способа "ломать" запутанность как мы хотим, хотя не уверен тут нужно изучить успехи Google и IBM. Во-вторых - как уже было сказано, мы сказали твоему другу, что шнурки завязаны, и всё, теперь мы больше никогда не узнаем, что ещё случится с ботинком.
P.S. - Вообще всякие примеры с макро-миром довольно забавны, но они не очень релевантны. Даже "прыгающие" силиконовые капли на воде очень отдалённо описывает квантовые-механики. Так что тут не всё так просто, и на ботинках это тяжело описать.
Состояние кванта - и есть информация. Да и если бы этим совсем нельзя было пользоваться, Google и IBM не потратили бы кучу ресурсов на исследование возможностей квантовой механики и создания прототипов. Хотя они исследуют "правильное разрушение" квантовой запутанности, чтобы получить результаты. Но проблему с квантовым интернетом вот в чём - пока квантовая неопределённость "работает" два связанных кванта будут в супер позиции и это, какая-никакая - информация. Но супер-позиция не очень юзабельна с точки зрения классических вычислений. А вот когда пронаблюдать одну частицу - другая примет ровно противоположное состояние. С точки зрения теории относительности информация не передалась, но для нас - ещё как, потому как наблюдатель с одной стороны, точно может сказать состояние другой частицы. Но это буквально "сигнальная ракета", на один раз. В итоге мы можем передать бит информации за счёт существования запутанной квантовой пары.
Почему не становится ближе? Если бы не становилась ближе, вся эта чехарда была бы бессмысленной. Ведь точка назначения становится ближе и при классическом ускорении :^)
Может ты что-то другое имел ввиду? Ведь если пространство перед транспортом сжать, с нашей точки зрения это подтянет точку назначения к нам. Знаешь, как одеяло на себя потянуть. Конечно, мы не тянет саму точку назначения к нам, но делаем это с близлежащим пространством и делаем непрерывно. Так что в целом, это почти одно и то же, что подтянуть конечную цель к себе. Ведь даже сминая близлежащее пространство перед транспортом - пункт назначения так же становится ближе.
Выписка из вики об принципе работы устройства в СтраТреке - "В общих чертах принцип работы варп-двигателей заключается в деформации пространства перед и позади звездолёта, позволяя тому двигаться быстрее скорости света. Пространство «сжимается» перед судном и «разворачивается» за ним. При этом само судно находится в своеобразном «пузыре», оставаясь защищённым от деформаций. Сам корабль внутри поля искажения фактически остаётся неподвижным, — перемещается само искажённое пространство, в котором он находится. (В целом это совпадает с ожидаемой картиной работы возможного реального варп-двигателя.)"
Корабль не двигается в системе координат. Поэтому в целом определение "при фактически малом перемещении" не корректно, даже в условиях вымышленного мира СтраТрек. Так что мой тезис, пускай и не развёрнутый должным образом, остаётся верным (касаемо СтарТрек, that is). А вот таких тонкостей из мира Футурамы не знал, признаю. Т.к. всё что я помню это серия, где клон Фарнцворта рассказал в кратце принцип работы двигателя. И когда я услышал формулировку, сразу на ум пришла именно теория Алькубьерре.
Футурами и СтарТрек описывают, таки, единый концепт сверх-светового перемещения (пуская и со своими приколами). Пространство сворачивают таким образом, что конечная точка путешествия становится ближе к транспорту, а не наоборот как при классическом ускорении. Чтобы не соврать, лучше скажу имя господина, который математически доказал возможность подобного - Мигель Алькубьерре.
P.S. - Ах да, тот самый метод с помощью которого можно "подсмотреть" состояния кванта не руша запутанность - слабые квантовые измерения. Я не договорил малость о них, когда мы немножко "подсматриваем" мы задаём состояние кванта. Можно повторять этот процесс, пока нам не выпадет из великого рандома что нам нужно, дабы передать осмысленную информацию. Но запутанность это всё ещё уничтожит.
P.S.S - Конечно, жаль что данный пост только квантовый интернет затрагивает, т.к. он по свей сути не несёт в своей концепции мгновенную передачу данных.
P.S. - Вообще всякие примеры с макро-миром довольно забавны, но они не очень релевантны. Даже "прыгающие" силиконовые капли на воде очень отдалённо описывает квантовые-механики. Так что тут не всё так просто, и на ботинках это тяжело описать.
Пожалуйста...
Может ты что-то другое имел ввиду? Ведь если пространство перед транспортом сжать, с нашей точки зрения это подтянет точку назначения к нам. Знаешь, как одеяло на себя потянуть. Конечно, мы не тянет саму точку назначения к нам, но делаем это с близлежащим пространством и делаем непрерывно. Так что в целом, это почти одно и то же, что подтянуть конечную цель к себе. Ведь даже сминая близлежащее пространство перед транспортом - пункт назначения так же становится ближе.
Корабль не двигается в системе координат. Поэтому в целом определение "при фактически малом перемещении" не корректно, даже в условиях вымышленного мира СтраТрек. Так что мой тезис, пускай и не развёрнутый должным образом, остаётся верным (касаемо СтарТрек, that is). А вот таких тонкостей из мира Футурамы не знал, признаю. Т.к. всё что я помню это серия, где клон Фарнцворта рассказал в кратце принцип работы двигателя. И когда я услышал формулировку, сразу на ум пришла именно теория Алькубьерре.