Я бы добавил еще и такие недостатки:

1) С трудом приспосабливается под нефентезийные сеттинги

2)Ватная. В смысле в пятерке например монстры всегда имеют броню меньше чем у героев, нет никакого напряжения в боях, кроме сражений с боссами.

3) Огромное многообразие действий в днд5 по сути сводятся к получению только лишь преимущества на бросок. И ВСЕ!

4) С магией в пятерке беда. Такое ощущение что каждый спелл работает по своей, одной ему ведомой механике. Зачастую приходится обращаться к англоязычным файлам, чтобы понять, что автор имел в виду, потому что на русских файлах двусмысленные фразы.

5) Механика создания предметов нефункциональна. Потратить на фуллплейт 300 дней работы… нет, этот блок правил явно создан для того чтобы им не пользоваться. Некоторые скиллы в днд5 перегружены частым использованием — вроде Восприятие, некоторые вряд ли пригодятся вне особых условий.

6) Самое главное для меня!!! Общий дисбаланс классов - то есть некоторые с уровнями становятся намного круче других, а вообще в пятерке лучше всех себя чувствуют мультиклассы, поэтому игроки, которым важно быть сильыми уходят в эту ересь - по итогу часто в партии имеются нелепые сочетания классов. Нет никаких преимуществ оставаться в одном классе, как это сделано например в Pathfinder

7) Не менее важный минус. У игрока маленького уровня нет почти никаких шансов убить игрока высокого уровня из-за разницы в НР и уроне. То есть он может всяко изговниться - устроить ловушку, нанять помощников, купить яд и все равно проебет. Потому что уровнем не вышел.

8) Абсолютно херово построенная книга игрока. Некоторые вещи трактуются как угодно, и постоянно нужны пояснения от геймдизайнеров (см. sage advice).
Когда вор кидал веревку вообще не нужно было никаких попаданий, только чек умения или чек ловкости, но уж никак не атака. Игроки не виноваты, просто мастер был не совсем дружный с головой. Не знаю, может ему кот в тапок нассал, решил на игроках отыграться)))
и давно была с ним)))) ах же шкура какая
По аналогии женщина - либо леди, либо шлюха. В данном случае все предельно ясно)
Скорее это девушка тупа, если не может сразу очертить понятные и четкие рамки. Либо зеленая.
В Старом лагере Готики можно и в первой главе забежать к рудным баронам. Достаешь меч перед стражей ворот и пробегаешь, они в это время не говорят, что путь закрыт. Потом убираешь меч и идешь тырить вещи из башни, все эти рога мракориса, клыки и прочее. А первые штаны рудокопа это да, целая история. Сложнее всего, но и приятнее в Новом лагере их добыть. Сложнее в плане, что еще добежать туда надо.
кто автор сего шедевра?
у паладина по любому еще была хотя бы одежда - это фунтов 10 минимум, всякие сапоги, штаны, трусы, рубахи, ремни. Так что по любому перегруз.
че то перебор с волшебством в каком то каньоне. Вот что бывает, когда нет связи логики с действием
херня какая то. Не план а говно. Бегать с лодкой, ага. От минотавров. Ну-ну.