>любая крупная религия вынуждает своих последователей самоопределяться через нее. Вы все верно говорите, что быть незаменимой в жизни человека, но я вижу причину такого устройства именно в конкуренции, война за рынок.
>атеизм (точнее -- неверие как таковое) -- естественное состояние человека, к которому верующие порой частично возвращаются А по моему вера естественное состояние человека, даже если не в бога, то в какие-то другие высшие силы, приметы, астрологию, суеверия. Все возникло на основе неких наблюдений, и слишком быстрых, примитивных выводов, поскольку разум требует результата, пусть непроверенного, но хоть какого-то, поскольку у него есть потребность в некой системности, что принесет уверенность и спокойствие. Тут начинает дорабатывать фантазия.
Это поиск - естественное стремление не просто изучить места недоступные пониманию, но и найти там какие-то точки опоры, возможности повлиять на то что повлиять нельзя, все чтобы обрести хоть какую-то уверенность. К сожалению наука не на все может пролить свет, а если и может то такая правда может быть неприятна человеку, и будет заменена верой во что-то получше. Такое уже может быть губительно, хотя вовсе не обязательно.
>Как я уже неоднократно писал, проблема "крепости веры" существует *внутри* религиозного течения; она абсолютно не нуждается в каких-либо внешних раздражителях, типа ересей/других верований. Наверное вам не хочется писать еще раз, но я пока не вижу проблемы.
>Но мне кажется, что мы уехали в какую-то другую степь; впрочем дискуссия мне скорее приятна Да не страшно, я не прочь порассуждать
>Т.е., не "если вы хороший человек - значит вы добрый католик", а ровным счетом наоборот! Ну, почти: "Если вы добрый католик, то, скорее всего, Вы хороший человек", и "плохой католик не может быть хорошим человеком в принципе". Такова парадигма любой крупной религии -- она и позволяет стать религии крупной. Вот я как раз об этом, это реальность нашего мира, где существуют конкурентные религиозные течения. Нет реальности где все атеисты, как и нет реальности где все придерживаются одной религии. Но если бы последняя существовала, то там как раз бы было "если вы хороший человек - значит вы добрый католик, а не наоборот". Я хочу сказать, что все это дело растет и кормится на исключительно конкуренции между самыми разными религиозными и идеологическими течениями. Человек рожденный в обществе где во главу угла не встают подобные вопросы, вполне может не определять себя через веру в бога, ни чем не хуже атеиста. Так же как вы можете быть атеистом и приверженцем определенной идеологии, нахваливать ее перед другими атеистами с другой идеологией. и мериться степенью преданности со свояками.
Видимо я сразу не вник - супруг аналогия католика, теперь понял. Мне кажется так: К примеру вот мы с вами добрые католики, мы не называем себя ни верующими, ни католиками - в мире нет других религий, нет еретиков, католицизм победил, мы с вами с рождения в этом уверены. Но кто из нас более добрый католик? Бывает ли плохой католик, и если да то он уже отступник, еретик, или пока лишь заблудшая овца? Я могу сказать что вы хороший католик, потому что вы знаете библию наизусть, но в нашем мире знать библию - хорошо, как знать алфавит к примеру. Я могу назвать вас хорошим католиком, потому что вы помогаете мне, скажем, нянчится с детьми. Я думаю здесь имеется ввиду банальная нравственность, а не в крепость веры. Да мы будем использовать религиозные термины ведь мы религиозны (что уж там выражения типа "слава богу" используют все кто привык), но называя вас добрым католиком я не делаю акцент на вашей вере (это само собой в нашем мире), я просто хочу назвать вас хорошим человеком. Если вы хороший человек - значит вы добрый католик, а не наоборот, повторяю у нас все католики, конкурировать и сравнивать себя нам не с кем.
>Так что, КМК, тезис о "подчеркивании силы веры в спорах с атеистами" в корне неверен. Не совсем понял, вы имеете в виду что верующие люди мерятся крепость веры, а не наличием таковой?
Хорошо что вам нравится демагогия, но она сюда приехала раньше, но раз уж вы два раза извинились, то прощаю) Да я все прекрасно понял, я продолжаю вашу мысль. В мире где нет веры нельзя быть неверующим, вас никто таким не назовет, вы просто будете обычным рядовым человеком. Подумайте еще раз, ваша аналогия с мытыми руками сюда не подходит.
Я же думаю что вы в корне не правы. Верный супруг и хороший католик, весьма притянуты за уши. Хороший католик - характеристика в мире где уважается католицизм, но его власть оспаривается еретиками, другими религиями и т.д. Верный супруг вполне себе может юзаться и в атеистическом мире, какой-то связи с мистикой я в нем не вижу. Заметьте в конце концов: я сказал Я, будучи верующим, себя не определяю через веру в бога, неважно что делают другие.
Важный момень: в спорах между верующими люди превозносят именно свою религию, а не веру в целом, даже в мире верующих религии конкурируют, знаете ли. Силу веры как таковой люди обычно подчеркивают в спорах с атеистами.
Выходит у этого есть обратная сторона: а если ты ничем не заморочен, просто веришь с детства и живешь среди таких же людей и других не видишь? Получается я абсолютно нормален я живу так и не знаю как может быть по другому, значит я могу быть верующим только в глазах атеиста -- себя же через веру в бога я не самоопределяю. Никто не назовет меня верующим - все вокруг верят, мы же не называем друг друга дышащими, спящими, едящими -все это делают. В парадигме, частью которой считаю себя я, где "вера" -- это нормальное состояние человека, не нуждающееся в подчеркивании
На самом деле сама идея атеизма вторична, нельзя быть неверующим в мире где нет веры, а увы в это мир верующих, так повелось с очень давних пор, религии существовали всю сознательную человеческую историю, большинство во что-то верят.
Я думаю рано волноваться- все геи, бодипозитивные, персонажи неопределенного пола будут в достаточном количестве. Я представляю что-то вроде новой "Ши-Ра и Непобедимые принцессы". Хоть бы я ошибся.
У меня та же проблема. Я не покупал reinforged у меня куплена лицензия classic warcraft 3, при попытке запустить игру мне предложили обновление и я согласился. Потом началась ставиться какая-то служба battle. net., теперь при запуске игры просят авторизироваться интерфейс стал как в reinforged, авторизироваться в игре не удается, т.к. вылазит ошибка. Теперь я вообще не могу в варик зайти, дальше авторизации. У меня вопрос, можно играть на баттнете НЕ покупая Reiforged, просто скачав обновление? Может я чего-то не понимаю, ведь игра-то у меня есть, она куплена и я играл в нее много лет.
Вы все верно говорите, что быть незаменимой в жизни человека, но я вижу причину такого устройства именно в конкуренции, война за рынок.
>атеизм (точнее -- неверие как таковое) -- естественное состояние человека, к которому верующие порой частично возвращаются
А по моему вера естественное состояние человека, даже если не в бога, то в какие-то другие высшие силы, приметы, астрологию, суеверия. Все возникло на основе неких наблюдений, и слишком быстрых, примитивных выводов, поскольку разум требует результата, пусть непроверенного, но хоть какого-то, поскольку у него есть потребность в некой системности, что принесет уверенность и спокойствие. Тут начинает дорабатывать фантазия.
Это поиск - естественное стремление не просто изучить места недоступные пониманию, но и найти там какие-то точки опоры, возможности повлиять на то что повлиять нельзя, все чтобы обрести хоть какую-то уверенность. К сожалению наука не на все может пролить свет, а если и может то такая правда может быть неприятна человеку, и будет заменена верой во что-то получше. Такое уже может быть губительно, хотя вовсе не обязательно.
>Как я уже неоднократно писал, проблема "крепости веры" существует *внутри* религиозного течения; она абсолютно не нуждается в каких-либо внешних раздражителях, типа ересей/других верований.
Наверное вам не хочется писать еще раз, но я пока не вижу проблемы.
Да не страшно, я не прочь порассуждать
>Т.е., не "если вы хороший человек - значит вы добрый католик", а ровным счетом наоборот! Ну, почти: "Если вы добрый католик, то, скорее всего, Вы хороший человек", и "плохой католик не может быть хорошим человеком в принципе". Такова парадигма любой крупной религии -- она и позволяет стать религии крупной.
Вот я как раз об этом, это реальность нашего мира, где существуют конкурентные религиозные течения. Нет реальности где все атеисты, как и нет реальности где все придерживаются одной религии. Но если бы последняя существовала, то там как раз бы было "если вы хороший человек - значит вы добрый католик, а не наоборот".
Я хочу сказать, что все это дело растет и кормится на исключительно конкуренции между самыми разными религиозными и идеологическими течениями.
Человек рожденный в обществе где во главу угла не встают подобные вопросы, вполне может не определять себя через веру в бога, ни чем не хуже атеиста. Так же как вы можете быть атеистом и приверженцем определенной идеологии, нахваливать ее перед другими атеистами с другой идеологией. и мериться степенью преданности со свояками.
Мне кажется так: К примеру вот мы с вами добрые католики, мы не называем себя ни верующими, ни католиками - в мире нет других религий, нет еретиков, католицизм победил, мы с вами с рождения в этом уверены. Но кто из нас более добрый католик? Бывает ли плохой католик, и если да то он уже отступник, еретик, или пока лишь заблудшая овца? Я могу сказать что вы хороший католик, потому что вы знаете библию наизусть, но в нашем мире знать библию - хорошо, как знать алфавит к примеру. Я могу назвать вас хорошим католиком, потому что вы помогаете мне, скажем, нянчится с детьми.
Я думаю здесь имеется ввиду банальная нравственность, а не в крепость веры. Да мы будем использовать религиозные термины ведь мы религиозны (что уж там выражения типа "слава богу" используют все кто привык), но называя вас добрым католиком я не делаю акцент на вашей вере (это само собой в нашем мире), я просто хочу назвать вас хорошим человеком. Если вы хороший человек - значит вы добрый католик, а не наоборот, повторяю у нас все католики, конкурировать и сравнивать себя нам не с кем.
>Так что, КМК, тезис о "подчеркивании силы веры в спорах с атеистами" в корне неверен.
Не совсем понял, вы имеете в виду что верующие люди мерятся крепость веры, а не наличием таковой?
Да я все прекрасно понял, я продолжаю вашу мысль. В мире где нет веры нельзя быть неверующим, вас никто таким не назовет, вы просто будете обычным рядовым человеком. Подумайте еще раз, ваша аналогия с мытыми руками сюда не подходит.
Я же думаю что вы в корне не правы. Верный супруг и хороший католик, весьма притянуты за уши. Хороший католик - характеристика в мире где уважается католицизм, но его власть оспаривается еретиками, другими религиями и т.д.
Верный супруг вполне себе может юзаться и в атеистическом мире, какой-то связи с мистикой я в нем не вижу.
Заметьте в конце концов: я сказал Я, будучи верующим, себя не определяю через веру в бога, неважно что делают другие.
Важный момень: в спорах между верующими люди превозносят именно свою религию, а не веру в целом, даже в мире верующих религии конкурируют, знаете ли. Силу веры как таковой люди обычно подчеркивают в спорах с атеистами.
Получается я абсолютно нормален я живу так и не знаю как может быть по другому, значит я могу быть верующим только в глазах атеиста -- себя же через веру в бога я не самоопределяю. Никто не назовет меня верующим - все вокруг верят, мы же не называем друг друга дышащими, спящими, едящими -все это делают.
В парадигме, частью которой считаю себя я, где "вера" -- это нормальное состояние человека, не нуждающееся в подчеркивании
На самом деле сама идея атеизма вторична, нельзя быть неверующим в мире где нет веры, а увы в это мир верующих, так повелось с очень давних пор, религии существовали всю сознательную человеческую историю, большинство во что-то верят.