Касательно последнего абзаца:
1. Анализировать и делать выводы современные экспертные системы умеют. Что не так?
2. Предсказывать - тоже умеют. И в отличии от человека, могут выдать характеристики этого предсказания.
Но мышлением это не является. Или является, просто более примитивным? Или как? Мы всё еще на этапе "даже не знаем с чего начать составлять ТЗ". Нет ТЗ на ИИ. "Должно обладать мышлением" - это пространная фраза. И я ее тоже озвучил парой сообщений выше (Должен обладать разумом). Т.е. я не против этих утверждений, но они ни разу не конкретны.
По поводу первого абзаца: если можно, то уже научили. Где почитать, про нейронную сеть, которая чего-то боится и чего-то хочет? В принципе я в играх вижу якобы боящихся или якобы чего-то желающих от меня NPC. Может и этого достаточно, чтобы говорить, что машина обладает эмоциями?
Или вот, есть какой-то алгоритм, который чем дальше от цели, тем агрессивнее, но чем ближе к цели - тем осторожнее (уменьшает шаг итераций и всё такое). Разве это не реализация страха проскочить или страха не сойтись? В таком виде лично нам такие страхи неведомы. Но это же не повод.
Эмоции - это психический процесс. Т.е. "обладать эмоциями" - это подмножество "обладать психикой".
Психика, сознание. Что это такое? Можно ли наделить ими машину? Должен ли ИИ этим обладать? Сугубо философские вопросы.
Тем временем комп играет в игры, торгует на бирже, решает системы уравнений, которые вручную человечество дружно и за 100 лет не успело бы, прогнозирует погоду, вычисляет задачи космо-масштабов. С появлением нейросетей и опыта (у нас) в них, машина из бестолочи способна самостоятельно стать опытным игроком в шахматы или го. 95% людей способны на это лишь гипотетически, а на практике - болт!
Так что, если в ИИ не включать философскую чепуху, считая, что ИСКУССТВЕННОЕ вовсе не дорлжно повторять человека во всём, то ИИ цу нас уже давно есть и помогает нам, чем может. А если считать, что ИИ - это машина, способная к эмоциям и самосознанию, то по умению машины играть в го rekja ну никак не мог сделать вывод, что "ИИ близок!". Собственно в этом и весь посыл ))
1. Анализировать и делать выводы современные экспертные системы умеют. Что не так?
2. Предсказывать - тоже умеют. И в отличии от человека, могут выдать характеристики этого предсказания.
Но мышлением это не является. Или является, просто более примитивным? Или как? Мы всё еще на этапе "даже не знаем с чего начать составлять ТЗ". Нет ТЗ на ИИ. "Должно обладать мышлением" - это пространная фраза. И я ее тоже озвучил парой сообщений выше (Должен обладать разумом). Т.е. я не против этих утверждений, но они ни разу не конкретны.
По поводу первого абзаца: если можно, то уже научили. Где почитать, про нейронную сеть, которая чего-то боится и чего-то хочет? В принципе я в играх вижу якобы боящихся или якобы чего-то желающих от меня NPC. Может и этого достаточно, чтобы говорить, что машина обладает эмоциями?
Или вот, есть какой-то алгоритм, который чем дальше от цели, тем агрессивнее, но чем ближе к цели - тем осторожнее (уменьшает шаг итераций и всё такое). Разве это не реализация страха проскочить или страха не сойтись? В таком виде лично нам такие страхи неведомы. Но это же не повод.
Психика, сознание. Что это такое? Можно ли наделить ими машину? Должен ли ИИ этим обладать? Сугубо философские вопросы.
Тем временем комп играет в игры, торгует на бирже, решает системы уравнений, которые вручную человечество дружно и за 100 лет не успело бы, прогнозирует погоду, вычисляет задачи космо-масштабов. С появлением нейросетей и опыта (у нас) в них, машина из бестолочи способна самостоятельно стать опытным игроком в шахматы или го. 95% людей способны на это лишь гипотетически, а на практике - болт!
Так что, если в ИИ не включать философскую чепуху, считая, что ИСКУССТВЕННОЕ вовсе не дорлжно повторять человека во всём, то ИИ цу нас уже давно есть и помогает нам, чем может. А если считать, что ИИ - это машина, способная к эмоциям и самосознанию, то по умению машины играть в го rekja ну никак не мог сделать вывод, что "ИИ близок!". Собственно в этом и весь посыл ))