Как и предыдущие комментаторы высказали, то, что персонаж маньяк и абсолютно отрицательный персонаж никак не сказывается на его популярности. Как еще один пример из игр могу предложить Красавчика Джека. Манипулятор? Да. Активно пытается сделать жизнь всех знакомых нам персонажей максимально убогой и тяжелой? Да. Угрожает нам расправой и с первых же минут знакомства пытается убить? О, черт, да! Но сообщество его обожает. И есть за что, ибо харизма персонажа, его личность и подача могут влюбить в себя, независимо от того, что это за персонаж.
И завербовать Суньвыня. И быковать на святую нацию\шеков. Похищать лидеров, сдавать их противоборствующим фракциям, потом мочить эти самые фракции, грабить лаборатории, охотиться на левиафанов, попытаться вырезать каннибалов, идти в вылазки в пепельные земли, пройти через мщение днем не попав под лазеры, подружиться с роботами любящими натягивать на себя кожу людей, помочь местным феминисткам отстоять свои права или вырезать их КЕМ, да тысячи способов развлечь себя! А если и этого мало, местное сообщество въебало говна и через пот, боль и кровавые слезы смогли приличное количество модов для игры запилить, невзирая на убогость движка и банальную недоступность моддерам большей части функционала игры.
Как я и сказал, субъективщина. Для тебя игры - это развлекалово, где от тебя требуется какое-то механическое действие, будь то нажимание ЛКМ и наведение на фигурку врага как в каком-нибудь батлфилде, тыканье ПКМ по вражеским юнитом как в старкрафте, или отыгрыш роли как в ДАО. Визуалки отличаются разве что тем, что они ставят упор не на тыканье нужных кнопочек в нужное время, а на рассказе истории, вот, в общем-то, и все.

И даже в них порой бывает геймплей жанров данжен кроулер, пошаговой стратегии или еще что-нибудь подобное.

tl;dr - визуалки - интерактивное развлечение, и так или иначе являются жанром игр. Просто, у тебя другое восприятие, и тебе такое не нравится. Это нормально, и вполне понятно. Давай не будем спорить? Суть не в этом была.
Смотря какие. Есть тупо книжки с картинками - кинетические. Есть книжки с картинками и выбором развития событий, что уже чрезвычайно близко к играм. Да, не дают помахать мечом или попукать из пистолета, ибо суть с геймплея на персонажей перенесена. А есть и с полноценным и самым разным геймплеем, просто вместо часа-двух синематиков в них часов 15-20 разговаривающих картинок.

Вот только суть не в этой субъктивщине и вкусовщине, а в том, какие эмоции игра вызывает и сколько может длиться. Посмотри коммент, на который я ответил.
Как-то играл в японскую визуалку Majikoi, или вроде того. 10 часов истории, много событий произошло, познакомился с кучей ярких личностей, все персонажи довольны и счастливы, сидят вместе, дурачатся, типичный хеппи энд. Вот только это я пролог прошел. Да, 10 часов. Нет, читаю быстро. После него еще 6-7 рутов оказалось. Благо, пролог скипается.
Полностью поддерживаю. Если очень сильно мне нравится игра, всегда становится все грустнее, чем дольше играю и дальше двигаюсь по сюжету. Под конец это доходит до какой-то биполярной херни, игра отличная, влюблен в историю и персонажей, очень хочется играть, но и очень не хочется играть, потому что чем дольше играю, тем четче осознание, что конец игры близок, и это скоро закончится. Второе прохождение уже не вызывает эти эмоции, правда.
А то, что у одного из них заколка Hello Kitty, это нормально?
"Такой как я" - это какой? Мы переходим на личности или еще вежливо общаемся?
Я не играю в овервотч, последний персонаж, при выходе которого играл - Бригитта, но, не важно в какой игре, банить или делать что-либо в принципе с игроком, который играет только на одном персонаже по причине "невариативности" - абсолютная тупость со стороны разработчиков. Так как в эту игру не играю, достоверно сказать не могу, но, насколько я наблюдал в других играх, если твой навык на одном персонаже достаточно высок, то абсолютно не важно, что там против тебя будет играть, опыт почти всегда перевешивает шаткий баланс видеоигр. Как пример могу разве что из лиги ОТП привести - Shaclone, Pinkward и BoxBox.
Ты сам сказал, "никто не запрещает играть одним персонажем". А теперь поднимись выше и перечитай. Хочешь играть одним - играй. С фига ли кто-то должен указывать тебе на ком играть? В этом суть.
Сам посмотри на то, как используются названные тобой персонажи. В серьезных моментах, где внимание зрителя приковано к экшену или серьезным событиям, эти персонажи либо не валяют дурака (Как осел во время боя со стражей во втором фильме), либо валяют дурака не просто ради валяния дурака, а таким образом находят выход (осел и дракониха), либо тупо отсутствуют (Первый ледниковый период, например, когда ребенка возвращали людям). А Джа-Джа во время боя, в плену, пока спасает кого-нибудь, etc., просто ведет себя как Джа-Джа. Сам по себе персонаж не плох, просто его дурость и неловкость в таких количествах просто раздражает.