Спрашивал я об этом у самих попов, человека 4 местных опросил. Они кстати не то чтобы против этого, но и не поддерживают. В приватной беседе все как один сказали что принять веру и креститься нужно в полностью осознанном возрасте, то есть лет в 14. При этом, тот кто крестится должен попу наизусть рассказать "символ веры". Однако же все опрошенные вполне спокойно продолжают крестить новорожденных. Которых приносят креститься по привычке родители, которые сами в лучшем случае "отче наш" 4 строчки знают. Прямо как у американцев с обрезанием, честное слово.
У меня жена мелкого крестила "потому что он же потом вырастет и фиг его в церковь затащишь", бла-бла-бла. Всегда офигевал с такой логики. Ну раз вырастет и будет иметь свое мнение - так стоит к нему прислушиваться, ему ж жить, а не нам.
Хотя бы в 14, но не раньше. Пусть даже в 30 лет он придёт, но тут он хотя бы частично долбоёбскую ответственность на себя берёт. А до 14 считай насильное насаждение. Вообще считаю вредным любые беседы на религиозные темы с ребёнком, если он сам о них не спросит. Например, спросит, как вымерли динозавры, а ты ему хуяк, и выдал басню о том, что бог создал окаменелости, чтобы проверить нашу веру. А всем его одноклассникам родители бы рассказали как минимум по одной разумной теории не просто вымирания видов, а вообще существования динозавров. И засмеют этого веровыблядка, и придёт он домой, и скажет "маменька! что за хуйню вы мне льёте в уши?". А лет в 19 он уже будет весьма толково рассуждать на экзистенциальные темы, а абсурд религии для него будет столь же явным, как и для опытных мастеров нашего клуба.
Например, спросит, как вымерли динозавры, а ты ему хуяк, и выдал несколько разумных теорий не просто вымирания видов, а вообще существования динозавров.. А всем его одноклассникам родители бы рассказали басню о том, что бог создал окаменелости, чтобы проверить нашу веру. И засмеют этого атеистовыблядка, и придёт он домой, и скажет "маменька! что за хуйню вы мне льёте в уши?".
зря..
— Дети! Покажите небу фигу и скажите: «Бога нет!»
Все дети состроили кукиши и стали тыкать ими вверх, приговаривая: «Бога нет! Бога нет!», только один мальчик молча стоит в сторонке.
— А ты почему молчишь? — обращается к нему учительница.
— Видите ли, Марь Иванна, — отвечает мальчик, — если Бога нет — то кому показывать фигу? Ну, а если он всё-таки есть — то зачем портить отношения?
Как итог: все дети - просто бестолковые малолетние личинки: Марьиванна сказала, личинки дружно выполнили, не задумываясь, что, как и зачем. Это нормально, это естественный процесс обучения.
А вот последний мальчик - это уже серьёзный случай. Он уже укоренившийся латентный верующий: он вроде бы стыдится своей веры, но не может отделаться от того навязанного страха перед этим всепрощающий богом, который любовь. Он тупой. Басня была бы уместна здесь лишь в том случае, если бы его фраза заканчивалась одним предложением. Второе ставит его в ряды долбоверующих. Тех самых, которые "побойтесь бога/понадейтесь на вечные ништяки".
ты мимо. Прагматический атеизм не предусматривает влияния бога на жизнь атеиста.
В басне выше же, мальчик побаивается бога, буквально стремится не прогневать его, если он всё же есть.
Прагматичный атеист: "зачем показывать фигу богу, которого нет, если его нет?"
Латентный верующий: "зачем испытывать судьбу? Лучше на всякий случай не буду делать так, что гипотетический бог может на меня обидеться, но и особо стараться не стану".
Так вот последний мальчик из басни выше - именно тот самый латентный верующий, заражённый страхом перед богом, который есть у каждого верующего.
Ну тут вроде ничего плохо. С точки зрения вероятности.
Допустим, бог есть, тогда покрестив ребенка, вроде ничего плохого не сделали (конечно, может быть он захочет встать на сторону Сатаны вовремя фееричной битвы между небом и адом, которая может быть исходя из этой логики, но я думаю это ему не сильно помешает)
Либо, допустим, что бога нет, тогда все эти крещения не больше чем просто профанация и забавные хороводы вокруг купели, что вроде как тоже ничего плохого.
А какая, нахуй, разница, крестили или нет? Попрыскали водичкой и всё. Как будто от этого что то меняется. Другое дело с рождения навязывать религию, типа: топай в церковь, молись, прикладывайся к древним костям (фу, бля. Маразм), соблюдай пост и делай другую всякую религиозную хуиту.
^ ± 0 Л о, □,
14* 1? л|1 68%и 21:53
Это святая вода 20:49
Блин, а я её в аккумулятор залил
20:57
Как ты думаешь, у меня будет после этого машина заводиться с божьей помощью?
Ц 21:01
Ты издеваешьмя???
Ты охренел??? Я убью тебя
Введите сообщение
Странно, но тут мне еще повезло.
— Дети! Покажите небу фигу и скажите: «Бога нет!»
Все дети состроили кукиши и стали тыкать ими вверх, приговаривая: «Бога нет! Бога нет!», только один мальчик молча стоит в сторонке.
— А ты почему молчишь? — обращается к нему учительница.
— Видите ли, Марь Иванна, — отвечает мальчик, — если Бога нет — то кому показывать фигу? Ну, а если он всё-таки есть — то зачем портить отношения?
А вот последний мальчик - это уже серьёзный случай. Он уже укоренившийся латентный верующий: он вроде бы стыдится своей веры, но не может отделаться от того навязанного страха перед этим всепрощающий богом, который любовь. Он тупой. Басня была бы уместна здесь лишь в том случае, если бы его фраза заканчивалась одним предложением. Второе ставит его в ряды долбоверующих. Тех самых, которые "побойтесь бога/понадейтесь на вечные ништяки".
В басне выше же, мальчик побаивается бога, буквально стремится не прогневать его, если он всё же есть.
Прагматичный атеист: "зачем показывать фигу богу, которого нет, если его нет?"
Латентный верующий: "зачем испытывать судьбу? Лучше на всякий случай не буду делать так, что гипотетический бог может на меня обидеться, но и особо стараться не стану".
Так вот последний мальчик из басни выше - именно тот самый латентный верующий, заражённый страхом перед богом, который есть у каждого верующего.
Допустим, бог есть, тогда покрестив ребенка, вроде ничего плохого не сделали (конечно, может быть он захочет встать на сторону Сатаны вовремя фееричной битвы между небом и адом, которая может быть исходя из этой логики, но я думаю это ему не сильно помешает)
Либо, допустим, что бога нет, тогда все эти крещения не больше чем просто профанация и забавные хороводы вокруг купели, что вроде как тоже ничего плохого.