Бывший сотрудник Bioware раскрыл секреты EA
Бывший геймдизайнер Манвир Эир из BioWare рассказал, почему, по его мнению, EA закрыла новую игру по «Звездным войнам» и зациклилась на микротранзакциях. Оказалось, что дело в огромной прибыли от внутриигровых покупок, которые еще со временен Mass Effect начали приносить очень много денег.
«Мне нельзя называть точную цифру, но когда мы добавили микротранзакции в мультиплеер Mass Effect 3, деньги просто потекли рекой, — вспомнил Манвир. — На них мы сделали столько, что EA приняла решение добавлять их в другие игры тут же. Денег было очень много. Я лично видел, как люди тратили на это по $15 000».
Геймдизайнер также отметил, что EA теперь будет делать только игры в открытом мире или онлайн-проекты, с помощью которых игроков можно заставлять платить. «Их больше не волнует, что игроки хотят. Их волнует то, за что игроки готовы выкладывать деньги. Одиночных игр от EA в ближайшем будущем не будет, они мертвы», — заключил Эир.
Так что нет, не заставляют. Но святыми это их не делает, с точки зрения "честного" отъема денег у игроков они сейчас если и не на острие прогресса, то как минимум в пятерке:D
Так что "абузте" систему дальше, Велв только рада. Ведь в такой экосистеме сами игроки помогают другим игрокам донатить, продавая им бесполезные пиксели только за реальную валюту, где за каждый чих Велв имеют крутой процент. Это и называется Овцы целы, Волки сыты.
А что компендиум? Сам компендиум - это просто кибербилет за 10 баксов. Все, что выше - это шапки. Косметика. Компендиум позволяет потратив кучу баксов получить кучу шапок. И даже продать часть шапок желающим.
Более того, никто не мешает тебе смотреть трансляцию и без билета. Просто, не через доту, а через браузер.
В то время, как ИА сотоварищи продает вещи, влияющие на сам игровой процесс напрямую. И продает куски игры. Тебе в Доте нужно покупать за реал длц, чтобы играть каким-то героем или использовать какие-то артефакты? Может, тебе это нужно делать в ТФ? А если бы доту делали ИА, то все было бы именно так.
Что же будет лет через 10...
А ведь так классно начался игровой 2000 год...
Хотя... Это время уже наступило.
Да, гигантские корпорации будут держать бОльшую часть рынка игр, но будут появляться и игры независимых небольших компаний, которые, при должном их освещении, будут иметь популярность.
Сейчас же появляются игры без графония в которые приятно и интересно играть, такие как: RimWorld или Darkest Dungeon или This War of Mine. Да и некоторые крупные фирмы рождаются которые хотят делать игры, а не просто стричь бабло. CD Projekt RED например.
А ещё было бы неплохо, что бы какой-нибудь независимый журнал начал больше делать обзоров именно на такие проекты и они перестали бы теряться в море игроиндустрии - это была бы победа.
Молодая компания приходит на рынок с революционной концепцией, становится успешной, зажирается, в конец охеревает, а потом банкротится потому что пришла новая молодая и готовая к риску команда.
Плюс еще раз в 20 лет происходят кризисы разной силы в игровой индустрии, которые "вымывают" почивающих на лаврах титанов и открывают дорогу молодым студиям.
ЕА ведь когда-то тоже были молодым и амбициозным стартапом, даже название у них поэтическое - Arts, Искусства...
А потом сидишь такой ждёшь игрулю, а там оказывается, что большую часть усилий, приложили для того, что бы тебя на сундучки развести в мультике, а сингл сделать на отъебись... грустно это всё :(
За это Тиранию люблю и обожаю! Я некоторые недоработки - куда же без них, но прошу заметить что ее Обсидианы делали без помощи кикстартера, свими скромными силами - так что и судить их строго не нужно. Очень рад что на вторые пиларсы они таки решили собирать деньги, и как мы знаем - собрали прилично!
Теперь рпг часть, из 5 фракций мы имеем: жидо-рейдеров , 2 крайности (нельзя технологии, бухаем элекс; нельзя бухать элекс, юзаем технологии), относительно адекватных наркоманов(к которым нельзя присоедениться) хз чё 5, в итоге адекватных пост. апок. фракций нет (те которые не тратят ресурсы на выебоны, таже нкр использавала все доступные ресурсы). Тупо отсутвие адекватного снаряжения в начале, либо дохуя статов, либо та же самая палка(даже изгои, которых волнуют только деньги, по лору, не хотят продавать). Постоянные проверки на красноречие в диалогах, которые нельзя повторить, т.е. проебал момент, то всё надо перезагружаться, качаться, снова болтать. Начальное снаряжение, для которого нужно убить не начальных мобов. Персонажи-экстрасенсы, которые знают каждый твой пук(да даже сам гг любит пиздануть лишнее).
" Ты крутой командор альбов
@
Выносишь деревни голыми руками
@
Полежал пару дней без дозы
@
Тебя убивает первая же крыса"
(Да, в сюжете это мол из-за вытекания всего элекса, но физ подготовка, умственные способности и т.д. куда делись то) это можно было бы исправить просто введя ноунеймов, но нет блять, надо выпендриться. Отсутвие дверей, с вытекающим захождением в запретные зоны. Отсутвие симуляции жизни. Это уже конечно просто придирка после дивинити, но БЛЯТЬ, КАКОГО ХУЯ ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ВЗЯТЬ СВОЮ ПЛАЗМОПУШКУ И РАЗЪЕБАТЬ ЭТОТ ЁБАНЫЙ, ФАНЕРНЫЙ СУНДУК, да, например в скайриме тоже сломать его нельзя было, но там любой замок с 1 отмычкой, не важно какой уровень навыка, ломается, в фоллауте скилл был нужен, но и замки реже попадались и на более высоких лвл
ПС эта игра, с её анимацией, ранцем, чудо материалом для магии и технологий, противником с промытыми мозгами и тд, напомнила один нашумевший проект, там ещё в названии соседняя галактика была
Ресы кроме сна восстанавливаются зельями.
Касаемо боёвки, анимации и диалогов полностью согласен, но как это ни удивительно. Несмотря на все эти минусы, лично мне игра на удивление хорошо зашла. С удовольствием в неё поиграл. Главное понять, что прокачиваться за счёт гринда не стоит, а стоит за счёт квестов.
В итоге у нас есть гта5, ведьмак, есть дарк соулс, есть дивинити, для поклонников гонок какая нибудь форза, куча консольных эксклюзивов, до сих пор выходит крутая серия total war, есть много годной индюшатины, и так далее и тому подобное. Хороших не донатных игр просто до пизды. И зачем городить огород? Может просто пора перестать ныть по своей ностальгии?
Про убер охуенное продуманные МЕ посмеялся. Да охулиард таких игр! Ме не настолько дико продумана как считают некоторые.
Но у нас нет Звездных Войн, Карл. Так как права теперь у электроников, то ждать ничего годного по вселенной ЗВ, увы, не придется. Ну не проходить же Которы по двухсотому разу.
А про нелинейность и влияние решений в лишнем стволе рассказывай где-нибудь в другом месте.
Выбрал в совет Андерсона? Пфф, да насрать, в третьем ЛС советником всё равно станет Мудина, потому что кто-то должен устроить переворот.
Не стал преследовать террориста-батарианца ради спасения заложников? Пфф, этот хрен придёт в третьем ЛС как простой бомж, и мы его либо просто возьмём и пристрелим, либо он даст нам очков в общий счёт. Ох уж этот счётчик, ради него я все три игры и проходил, ради этих замечательных цифирок. И всё равно счёт будет вдвое меньше, если не играть в сраный нахуй не впёршийся мультиплеер.
Да и что тебя удивляет в плане возможного консенсуса между правительством и крупными компаниями по поводу извлечения из рядового гражданина дополнительного совместного гешефта? Гос-во банально нащупает ещё одну статью пополнения
карманов илиты"бюджета". И, разумеется, от неё не откажется. Компании, получающие свою часть, постепенно подготовят плебс к отсутствию всяческого сопротивления к этим изменениям. Сначала в одной стране, а затем остальные подхватят как "развитую западную практику". Это будет не первая и не последняя использующая слабость/незащищённость некоторой прослойки населения отрасль экономики, воротилы которой пытаются (иногда успешно, салют аморфной всетерпимой массе быдла) получить "своё"законодательным"справедливым" способом.Ну охуеть новость, а то раньше они игры делали не для прибыли
а сейчас пилят говно с шапками и прочим, а люди жрут и добавки просят
Раньше: делается игра > доход с продажи игр.
Сейчас: делается игра > урезается контент (DLC, вспоминается сразу случай в Deus Ex: HR) > урезается доступ к возможностям внутри игры, ради которых надо потратить n+146 часов фарма (привет, ммо в сингл-плее) или их можно купить за 15к $> увеличивают продажи во множество раз за счёт последних двух пунктов.
Заметь, игры не стали стоит дешевле, но возможность платить за них стало больше - иначе у тебя множество часов гринда. Взамен сохранения цен нам дали гринд и искусственное удлинение геймплея на х10 часов. Тот же Мордор последний.
Порой этот гринд весьма интересен (кому-то). А кто-то работает до часов 6ти вечера, приходит домой - поиграть часик в одно, часик в другое, покушать, посмотреть что-нибудь, почитать, поделать домашние дела, посрать, сменить постельное бельё, отжаться 100 раз, посмотреть ХХХ-фильмы - и всё, у тебя нету времени для гринда. Да, и в целом, как по мне - не особо хочется гриндить уже. Монотонный геймплей всё равно таковым остаётся. Порой, увлекает сугубо сеттинг.
Я вообще перепрохожу старые игры, чтобы понастольгировать :D А про новые, порой, просто читаю сюжетку в википедии и забываю (сюжет на 5 строк - крутая игра, достойная гринда 40 часов).
Сделать качественную игру (сюжет, подача, развитие, геймплей, щепотка (жменя) графония) при хорошей команде которая хочет кушать - месяцы разработки и не факт что взлетит.
Сделать более-менее лайтовую (в плане сложности входа) игру, допилить туда искусственной сложности, но с возможностью "задонать пять тыщ, получи 500 кристалов для прокачки навыков". И бесконечными DLC. А на безрыбье - и на говно в красивой обертке, как показывает практика, отлично клюют.
Чтобы более понять тему - гугель на тему влияния микро-транзакций на рынок мобильных игр. Там все в разы хуже и уже давно, и попадалась пара весьма занятных статей людей из гейм-дева описывающих даже разные схемы микро-транзакционного подхода в весьма популярных играх на лопаты.
Проблема в том, что это, как видится, породило спрос - а если есть спрос, будут и предложение, в угоду тех, кто может себе это позволить. И пока цифры с продаж большие - зачем что-то менять.
Около 5-6 лет назад выходила игрулька на лопатки - filedrunners называлась. В принципе, обычный ТД, но с приятной глазу анимацией по тем временам, неплохим балансом и вообще няша-милаша в плане геймплея - ленивое ТД получила хоть какое-то разнообразие. Так вот, там необходимо было разблокировать и прокачивать башенки, а за счет этого - нагибать все более крутые миссии. В общем-то при наличии желания и времени - ресурс прокачки башенок копился не очень быстро, но копился. Нафармить на всё что нужно чтобы потом совершить резкий скачек вверх - около 3 дней, меня не напрягало, однако, можно было задонатить. И «ускорить» процесс.
Это не навязчивый донат.
___________________________________________________________________________
Более ориентированы к попрошайке бабла игры, в той или иной мере кооперативные/соревновательные, это не тайна. Но и среди них попадаются разные варианты. Как пример - TapTitans (и продолжение) а также Taptycoon - в общем то обычные кликеры, но меня в свое время занимали. Как таковой - не крупный донат позволяет тебе в определенные моменты получить оооочень нехилое преимущество и по сути он не то что бы предлагает тебе сократить время ожидания или что-то похожее, нет. Он может дать преимущество от нескольких часов до 4-5-6 дней (хитрости с системой артефактов). То есть при относительно мелком вознаграждении - ты получаешь профит в огромном бусте своего персонажа, и он только продолжает расти. В прочем, полезность - это только одна сторона медали. Если ты пришел посидеть и покликать, а не брать первые места турнирных таблиц, то портит впечатление изредка выскакивающая реклама, которая не исчезнет, пока ты не занесешь разработчику (маленькое но – за просмотр рекламы внутри игры получаешь ништяков).
Это донат средней навязчивости.
___________________________________________________________________________
А вот тут мы встречаем мастодонтов-пидоров геймдева. Игры в которых:
а) постоянно лезущая в ебало реклама которую возможно (а иногда и нет) отключить только посредством доната.
б) постоянно растущая внутриигровая сложность, которая намеренно подбрасывает тебе все большие сраки с твоим прогрессом (вспоминаем недавнюю статью про Activision и её хитровыебаную систему, тут что-то подобное есть давно, только без патента),
в) постоянная потребность в сокращении времени строительства/прокачки/обучения войск/поиска королевскими учеными обхвата талии чьей-то мамки и .т.д.
Но тут и так все понятно – донат уровня навязчивости GAAAAAAY.
И, BTW, пока недавно залипал в один из огромного количества разнообразных Heroes of *рандомнейм*, видел не раз и не два как уровень дохода влияет на донат. Ок, живешь ты в ДС, получаешь в месяц 200к, но ты вряд-ли спустишь на игрулю для мобилки 2к баксов, а какой-нибудь Абу Ахмет-Щербет-Багет из ОАЭ, сделает это без проблем, потому что ему по фану задонатить и насаживать убогих бичуганов на свой донатный фарфоровый елдак, такие дела.
У мобилок свой мир - ты зашёл, 10 минут поиграл, поставил всё на прогресс. Зашёл снять прогресс через часов 6 и поставить всё заново на прогресс. Думаю, что мобильные игры, что онлайн игры не уместны в сравнении с "микродонатом" в синглпее.
Стим тоже довольно быстрым темпом обрастает говном, печально это
я за последние пять лет ни одной игры не спиратил, у меня их 200 штук в стиме, видимо пора начинать
одно дело - купить игру типа ведьмака, где всё включено и на совесть сделано, другое - какую-то дрянь с лутбоксами и донатом
одно напрягает, что скот продолжит жрать, что дают и нахваливать, вбивая номер кредитки, чтобы прикупить ящичков
Да, я слоупок
Сейчас вот вышел классный EW2, играй да радуйся. Но нет, надо идти ныть что все плохо.
Микротранзакции в любом виде это плохо, тем более в платных играх и уж тем более когда ты покупаешь не конкретную нужную вещь, а ебаный лутбокс из которого выпадает не пойми что.
Скины и прочее я готов признать нормальным маркетинговым решением только в бесплатной игре и ни в какой больше.
Но на самом деле это хоронит жанр, потому как ресурсы которые можно было направить на геймплей проработку мира и прочее направляются на монетизацию и без того уже оплаченного игроком контента.
Серьёзно, на нём можно собрать как говно на коленке, так и что-нибудь YOBA-графонистое, как шутеры от первого лица, так классические РПГ вроде Pillars of Eternity
Серьезно, там есть почти любая анимация или моделька, при чем бесплатно. А если есть деньги на платное, то игру можно сделать не выходя из Unity-редактора.
Американцы утверждают что это придумали англичане.Англичане утверждают что это придумали немцы.Немцы все валят на евреев.Евреи молча набивают карманы.
Беседка сказала что ТЕС6 пока не ждите.
Прикрутили свой магазинцик с модами. И если скайриму на это пофиг так как он уже давно вышел то в новых игра я знаю что будет.
1. Хотите коня - купите за 10 баксов
2. Хотите нести болше веса - купите за 10 баксов
3. Хотите узнать из чего все началось - купите за 20 баксов (привет масефект 3).
4. Хотите узнать чем все закончилось - купите за 20 баксов
5. Хотите быстрее набирать опыт - купите активный эфект на выбраный навык (+100% к росту) за 10 баксов.
6. Хотите чтобы у продавцов было больше денег - купите дополнительную сотню золота за 2$. Или 1000 за 15.
7. Хотите хорошего оружия - выбирайте сундучек. Там что то можетвыпадет.
....
ХХХ - хотите .... - купите за ХХХ
Думаете Ф2П. Нееее. игра тоже 60 баксов стоит.
Ах да. И больше никаких модов, теперь мы сами это делаем(привет рокстар) :)
Это зло распространяется по миру. И врядли мы увидим игры такими как они были раньше. А у Инди разработчиков просто нет ресурсов на чкачественные и современные игры. Купил треин Февер - лагодром сплошной, патчи раз в квартал. Возможности модов сильно ограничены. Купил тюремного архитектора - возможности скудные, модов которые фиксят не нашел.
А игр уровня ТЕС или фалаута в 3Д вы от небольших студий не найдете (по крайней мере я не нашел). ЧТобы и графика была не плохая (даже обла 2006 года выглядит не плохо). И озвучка на многих языках, и перевод. И геймплея на сотни часов. И актеров много....
А все потому что выпустил хороший синглплеэр и получил денег N3, выпустил говно с миктротранзакциями - получил волну говна иденег уже N10.
Думаю понятно что выберут менеджеры.
Ох, подгорает у меня из-за этого. Уже давно не покупал ничего из ААА тайтлов. только поглядываю летсплеи.
Только вот скайрим вышел 6 лет назад и новая часть даже не анонсирована. Тод говард говорит что сейчас они не работают над ТЕС6. Будет у них их ТЕС онлайн а ТЕС6 с класическим синглом будем ждать так же как халф-лайф 3.
У ЕА, несмотря на то, что она была дважды "Худшей компанией года", чистый профит около миллиарда бачей в год. Ох и долго же обсираться придется. Тем более, что говноедов, готовых покупать сундуки в полноценной игре всегда найдется
Тибериумная сага убита четвёртой частью , ME убит андромедой . И множество других жертв EA и прочих паразитов .
Все.
I am a frequent listener of the Waypoint Podcast. After listening to the one with Manveer Heir I can confidently say that he is not a source I would consider credible nor unbiased. In the podcast all he talked about was how corrupt the gaming industry is because there is not enough diversity and the "cis white boys" rule all. He openly promoted the idea of using violence as a means of overthrowing the "oppressive white people" who shut out all other races and genders from the industry.
Как неожиданно, кто бы мог подумать.
Вообще.
Как снег на голову.
Пиздец.
Те же Ninja Theory продемонстрировали, что если выбросить из игры весь шлак, можно недорого сделать качественную игру, которая выглядит и играется как ААА, просто в ней нет мусора. К сожалению, не могу найти данных, сколько копий хеллблейда они продали.
С другой стороны куча разработчиков делают игры реальной стоимостью до 5$, а продают их за 30-100+ (quake champions, lawbreaks ...). Тот же overwatch не стоит 40$, если судить по количеству потраченных денег на разработку (да он хорош, но не суть).
Тот же Activision сильно охуел - выпуская каждый год одну игру начиная с call of duty mw2 и требуют за это 100$. И еще почти все free to play игры где дополнительный контент стоит 200-300$ (Warframe).
Даже на старые игры загоняют высокие цены, хотя они никому не нужны. (quake 3 стоит 15$ - ему максимум ценник в 50 центов).
Так что EA еще приличная контора.
И в тех же двухтысячных и девяностих тоже всякой параши выходило много - но мы помним фалаут, невервинтер и моровинд, как ни странно. По-этому давайте перестанем истеричить, мы же не какие-то консолехолопы, что бы жрать то что нам дают.
>Их волнует то, за что игроки готовы выкладывать деньги
Хитрые игроки не хотят платить за то, что им нравится, но платят за то, чтобы их покормили говном с ложечки? Ну в таком случае EA всё правильно делают.