Художники помогите.
У меня появилось несколько вопросов.
Как избавиться от "закостенелости" в рисунке? Вообще не выходит отобразить какую либо гибкость. Пробовал рисовать всё по квадратам, пробовал метод Proko. В первом случаи выходят истуканы которые фотографируются на паспорт, а во втором вообще клубок из чёрточек.
Вот бы ещё хоть какое-то чувство симметрии развить...
Я конечно понимаю, что ответ на все эти вопросы скорее всего будет "Рисуй каждый день" или "практика все решит", но все равно интересно, у многих ли возникают такие проблемы. Просто когда не выходит в уме переместить какую-то фигуру, начинает казаться, что это какая-то болезнь или я просто тупой.
Картинки для отпугивания:
Подробнее
пидоры помогите,реактор помоги,Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,фэндомы,скетчи Каляк -Маляк
Еще на тему
Я искал готовые позы, но они как правило не всегда соответствуют моей задумке.
Видео с художниками я тоже смотрел. Они легко и плавно проводят по бумаге карандашом и у них выходит идеальная фигура. Хотя в видео он вроде как говорил о быстрых набросках и спонтанных линиях. Мои же движения пока что больше похожи на старый принтер.
Я думал что чёрточки помогут мне понять стандарты и принцип работы конечностей.
Что бы научиться рисовать, надо понимать что и как, надо набить руку, надо много чего. Так что ебашь позы по рефам голых людей, в первую очередь баб, с них потом легче на мужскую фигуру переключиться. Сайты типо квикпоуз в помощь. Заодно и пропорции и понимание поз придет.
Тебе надо начинать с самого низа рисования фигур. Рисовать фасолины-основные овалы тушки, потом руки ноги и пр, все это делать быстро, что бы привыкнуть, не пытаться извлечь шедевр и пр, короче пачку а4 в зубы и вперед.
http://joyreactor.cc/post/2112265
В одном из видео автор говорил, что позы проще всего рисовать, если изобразить их в виде простых "с", "s" и "I" образных линий, а уже потом добавлять детали. Собственно я так и пытался делать, нанизывать на +- пропорциональные отрезки разные части тела. Правда каждый из них получался по-разному, как будто сшитый из разных людей зомби.
Так же и со всем остальным. Ты правильно предположил - задротство решает. Много рисуй с рефов и через время у тебя уже будут прожжены на подкорке стандартные положения конечностей, кистей, базовые перспективные искажения и т.п. А частные случаи опять же с рефов можно взять.
Если всё ещё не убедил, то вот тебе развлечение:
- нарисуй тыльную сторону своей распрямлённой левой кисти из головы. Ты же её каждый день видишь, значит по памяти справишься.
- после этого нарисуй её с натуры и сравни результаты
1. "Мои же движения пока что больше похожи на старый принтер. " - Это проблема одна из самых простых в решении. Тебе надо научить руки не бояться рисунка. Решается вдумчивой практикой. Рисуй тонко, потом обводи. Когда обводишь - старайся рисовать линии "в одно движение", не остонавливая руку, без мохнатых линий. То что не нравится - перерисовывай и зачищай. После обводки - штрихуй. Возьми за правило - один день один рисунок. И делай его максимально классным за то время что у тебя есть и на сколько хватает умения. Через пару недель почувствуешь результат.
2. "не выходит в уме переместить какую-то фигуру" - Вот тут я даже не знаю с чего начать разговор. Что бы переместить в голове фигуру чего-то человекоподобного в пространстве листа нужно: а) Понимание того, как это в принципе может двигаться - анатомия. б) Понимание того, части тела будут меняться при изменении обзора - понимание объёма. в) Понимание того, как пространство картины соотносится с плоскостью листа - перспектива. г) Понимание того, куда вообще нужно перемещать - Композиция.
Самое неприятное то, что все четыре этих сущности весьма капризны. Их нужно и понимать и уметь. Механизм освоения весьма простой. Идёшь в поисковик. Спрашиваешь например про перспективу, осознаёшь. Потом придумываешь себе упражнение, что бы отработать это на листе. И хреначишь до просветления. Я бы порекомендовал бы делать марафончики - неделя перспективы, неделя анатомии, неделя объёмов, неделя композиции, неделя освещения. Потом по кругу.
Если скучно рисовать только упражнения, то придумывай упражнения на 5-15 минут, и рисуй их перед еженедельной практикой.
Вспоминаю учебу и работу в ресторане, когда два су шефа учили выполнять одно и тоже действие по-разному.
Спасибо за развернутый ответ.
"Я хочу сходу рисовать из головы, но начитался в интернетах что срисовывать это зашквар. База и дрочение кубов это легко, поэтому на это внимание я не буду обращать"
Самое смешное, что рисование из головы это и есть срисовывание, только из собственной памяти.
Советую тебе дрочить базу, кубы, развивать мелкую моторику рук.
Совет рисовать набросок короткими штришками направлен снять психологический блок сделать неправильную линию. Но короткие штришки не дают полноценно работать руке, рука не привыкает делать красивые линии.
С другой стороны, когда на бумаге уже есть набросок, пусть даже грязный, ровные линии рисовать гораздо легче.
Ещё чисто практический совет - купи/сопри/роди ластик-клячку (херня похожая на пластилин, но ластик). Ей очень удобно осветлять набросок перед лайном - просто скатать валик и прокатить туда-сюда по наброску. + Она не уродует бумагу.
Дальше, рисование из головы требует навыка и моря просмотренных референсов, срисовывай с фоток, предметов, вообще со всего постоянно запоминая как именно выглядит и под каким углом находится та или иная трёхмерная фигура, для развития навыка можешь слегка менять форму, добавлять деталей, использовать воображение короче.
Ещё раз, терпение, терпение, терпение, будет переведена не одна пачка офисной бумаги а затем не один скетчбук, чтобы получалось хоть что-то вменяемое. Поэтому чтобы не надоело можешь перемешивать стадики и то что тебе нравится. Необязательно даже рисунок завершать на данном этапе, да и сильно заморачиваться по этому поводу.
Начинай с самых низов (я выше не просто так базу и кубы советовал), ты придёшь к пониманию простых форм, и приобретешь так называемый "взгляд художника". Будешь всё вокруг делить на кубы, шары, цилиндры конусы итд.
Срисовывать объект через построение простых форм, а после детализировать.
Но прежде чем ты дойдешь до построения тебе нужно изучить:
Так как у тебя всё хреново с линиями - постоянные упражнения на "постановку руки".
Надрочить простые формы кубами, шарами, цилиндрами.
Надрочить перспективу и эти самые простые формы в ней.
И дальше по списку.
1) Научится рисовать линии одним движением.
2) Тренировать толщину линии.
3) Научится рисовать эллипс.
4) Научится рисовать правильный куб и на его примере понять основы перспективы.
5) Рисовать шар и научиться его затенять.
6) Понять как работают блики.
7) Сделать какой-нибудь натюрморт.
8) Переходить на части тела.
"Будешь всё вокруг делить на кубы". Надеюсь моя крыша от этого не сдвинется. А то читал я про математиков, которые во всем видели числовые закономерности.
Ставь себе цели и достигай их.