Конкурсы и (де)генеративный арт
Активное развитие нейросетей породило целый ворох моральных и юридических проблем. Но сегодня я не буду философствовать на эту тему, а расскажу Джою охуительную свежую историю, связанную с генеративным артом и дегенеративным мошенником. Ниже вас ждёт увлекательная история, полная скандалов, интриг, расследований и элементов комедии в духе Гая Ричи.
Небольшое предисловие. Идею с конкурсом по мотивам игры я вынашивал давно - она возникла сразу после конкурса револьверов. Суть его была очень проста - участникам предлагалось придумать свою монстродевочку. Победителям, помимо славы и почёта, сулит материальный приз и возможность добавления их персонажа в игру. Достаточно реализовать свой концепт практически любым доступным человеку способом визуализации.
Почему “практически”? Я не против использования нейросетей в качестве рабочего инструмента,
но я считаю нечестным приравнивать нейроарт к созданному “вручную” в рамках конкурсов и состязаний. Поэтому специально для пресечения подобного я сформулировал 15ый пункт правил:
"Созданный в нейросети арт не принимается.Мы не против того, чтобы вы использовали нейросеть как источник вдохновения или поиск идей. Однако полностью или по большей части сгенерированный арт без существенной ручной доделки будет исключён. Мы настоятельно рекомендуем на всякий случай сохранить если не таймлапс, то хотя бы скрины основных этапов работы, чтобы в случае возникновения спорной ситуации быстро и справедливо разрешить конфликт - особенно если ваша техника и стилистика могут натолкнуть на подобные мысли. К сожалению, уже есть реальные случаи подобных недоразумений."Полную версию регламента конкурса, если интересно, можно почитать тут.
Конкурс привлёк множество энтузиастов самого разного уровня: от новичков с горящим взглядом до настоящих мастеров электронной кисти. Каждый день поступали новые работы, всё шло своим чередом… когда ближе к концу срока приёма заявок нам, с небольшим интервалом, прислали сразу три работы, на первый взгляд ошеломляющего качества рендера.
Леди Физалия (Медузко), который по легенде из письма-заявки нарисовал талантливый художник граффити Ti Christensen aka Илья Галкин, решивший попробовать новое для него направление CG.
Однако на второй и все последующие взгляды работы вызывали очень сильные подозрения, так как помимо экстраординарного графония обладали обилием артефактов генерации, присущей безмозглому алгоритму, да и в целом отдавали сильным нейросетевым “душком”.
Предвидя логичные вопросы, авторы Криветки и Медузки сразу приложили к письму с работами коллажи с этапами работы. Лучше бы они этого не делали, потому что вопросов стало только больше.
А вот эта раскадровка вызывала уже не вопросы, а натуральный когнитивный диссонанс. Помните знаменитый туториал “как нарисовать сову в два шага”? Вот примерно такие же ассоциации создавала эта поэтапка. В ней было подозрительно всё - начиная от неуместной спирали Фибоначчи (про которую креатор слышал, но зачем она нужна - не понял), и заканчивая “скетчами” уровня детского сада, которые на финальном этапе превращались в шедевр. Но больше всего меня до глубины души поразило то, что на протяжении всех шагов скетч не изменился ни в малейшей детали. За десять лет плотной работы с художниками я ни разу не встречал творца, настолько ясно и чётко видящего финальный результат. Передо мной было творение либо гения… либо бездарности, который как мог, кривенько обвёл поверх готовую работу.
Консультация с несколькими опытными художниками и практикующими нейроартерами окончательно развеяла сомнения, что все три работы так или иначе созданы программно. Более того, уже тогда у меня начало создаваться ощущение, что у всех трёх работ один “автор”. Однако пока у меня не было на руках доказательств.
Стоит сказать, что все три работы в порядке живой очереди я запостил/репостнул на стену группы. И они вызвали точно такие же, совершенно справедливые сомнения как у других участников, так и у простых зрителей.
Оставался один, самый простой и гарантированный способ поставить точку в этой истории: я попросил каждого автора предоставить исходники их творений. И вот тут начался вечер офигительных историй.
Автор Осы ответил, что удалил их сразу же после отправки работы. Совершенно нормальная ситуация - вы цены на винчестеры вообще видели?
Автор Криветки с охотой скинул PSD, который выглядел вот так:
К сожалению, перед отправкой работы он свёл все слои воедино, не оставив бэкапов. Нам, конечно же, хватило этого исходника, чтобы понять - перед нами кристально честный человек, просто со странными привычками.
Но круче всех снова оказался отец Медузки. Он наплёл какую-то историю о том, что у него самого полные исходники не сохранились, но К СЧАСТЬЮ какие-то промежуточные этапы остались у знакомой, которая помогала ему раскрашивать - и он с радостью их предоставит. Что же было внутри?
Сразу чувствуется профессиональный подход настоящего мастера.
Каждый слой можно заносить в учебники по рисунку.
Мой любимый слой. Вы только посмотрите, насколько легко автор буквально несколькими росчерками передаёт элегантность и пластику персонажа. Не удивлюсь, что по его работам преподают в Строгановке.
Несмотря на эти железобетонные доказательства, я решил дисквалифицировать все три работы. Если бы на этом история закончилась, я бы не стал писать этот пост. Но представление вышло на новый уровень.
Авторы Медузки и Осы никак не отреагировали на свою дисквалификацию, а вот создатель Криветки воспылал праведным гневом и пошёл жаловаться на несправедливость в группу.
Я решил предоставить ему трибуну, попросил вынести это из комментов в отдельный пост для большего охвата, репостнул на стену паблика и запасся попкорном.
Негодующий “художник” пытался доказать всем, что он профессионал с 10-летним стажем, который слыхом не слыхивал про эти ваши нейросети, предлагал какие-то “условия” тем, кто сможет сгенерить арт такого же качества, как его собственный, грозился показать (но так и не показал) PSD других его работ и изрядно веселил всех собравшихся, получая полную панамку детородных органов и разбивающих его поток сознания фактов.
Подписчики группы по полочкам разложили несостоявшейся звезде и его работу, и про качество более умелых нейро-креаторов, а также справедливо заметили, что представленные в его галерее прошлые работы даже месячной давности разительно отличаются от присланной на конкурс. Любые аргументы отскакивали от этого индивидуума как резиновый мячик. Пока он приводил воображаемые факты, комьюнити пыталось донести до него одну-единственную мысль: Wake up, Neo, you obosralsya.
Дискуссия уже зашла в тупик, когда один из особенно пытливых подписчиков раскопал удивительную находку в другой группе совершенно другого конкурса:
Это было эпохальное палево. Казалось бы, вот он, закономерный финал, но…
Многоликий художник меняет тактику: “ Ха-ха, вы меня раскусили…Это был социальный эксперимент!”
Теперь стоит подвести итог и сделать некоторые выводы.
Наша история имела такой бурный и позитивный финал исключительно из-за тупости, бесталанности и предельной лени мошенника. Если бы он подошёл к делу более ответственно, поймать его на лжи было бы куда труднее. К огромному сожалению, этот пост поможет ему или другим, более одарённым прохвостам, куда более тщательно готовить свои диверсии - ради денегили пранка. Однако я считаю, что предание огласке подобных случаев очень важно, потому что это вооружает информацией честных людей - участников конкурсов, организаторов и даже зрителей.
В заключении я бы хотел сказать, что не имею ничего против нейросетей как таковых. Это интересный и мощный инструмент, который так или иначе просочится - уже просачивается - в нашу жизнь. Но мы должны разграничить зоны, где его использование уместно и хорошо, а где - нет. Не стоит занимать позицию луддита и пытаться остановить колесо истории: оно всегда раздавит всё и всех, стоящих у него на пути. Но можно и нужно бороться с мошенниками, которые пытаются поставить технологии на путь лжи, обмана и фальсификации.
А если кому-то интересно взглянуть на нормальные конкурсные работы (или даже проголосовать за понравившиеся), это можно сделать вот тут.
Спасибо за внимание!
Подробнее
аШ* и -.i » ■V г^ш |L 1 Чч4\ Ям ^Ч V ^ч д i
I 1 ■ 1 Г5 Подпись Слой 23 Второй вариант туловище длиннее Карта По манекену перв задумка Манекен 2 версия
Maidenless Behavior Всем доброго денёчка, я автор рисунка 'Крушительница кораблей', пришёл сюда, чтобы обелить своё имя, т.к. был несправедливо обвинён в том, что моя работа плод работы ИИ. Мой рисунок уже вряд ли что-то способно вернуть обратно в конкурсанты, потому что 'организатор оставляет за собой право дисквалифицировать работу*' даже по велению души или интуиции. Но как минимум я здесь просто потому, что не желаю быть морально поставлен в один ряд с людьми, которые не имея даже понятий о рисовании, заходят на нейро сайты и написав "хочу красивый арт*', получают красивый арт. Единственным косяком с моей стороны было не сохранять этапки, потому что в регламенте конкурса не был прописан обязательный пункт о том, что автор совершенно точно должен иметь все доказательства своего ручного авторства, а плюсом несколько раз акцентировалось внимание на том, что в конкурсе превалирует идея рисунка, концепция монстродевочки, а не нюансы исполнения, поэтому я ни за что не переживал и спокойно себе занимался делом. Имея за плечами различные видеозаписи спидпейнта, лично написанные туториалы, предыдущие конкурсные работы с разбором каждого шага, множество исходников со слоями для прошлых конкурсов, где в ТЗ было обязательно оставлять эти файлы, я и подумать не мог, что кто-то засомневается в моем скилле и вся совокупность фактов будет проигнорирована. Главным рычагом решения о дисквалификации видимо были два момента: 1) Кто-то из других участников конкурса написал, что ему кажется, что это нейросеть, потому что в письме от админа было написано, что работа вызвала общественный резонанс. Как именно этот участник это 'доказал", непонятно. Но уже с этого момента сработал эффект Манделлы, наложившийся на истерию о нейросетях, о которых жужжат из каждого угла, и судьям стало проще подхватить эти сомнения и просто избавиться от проблемного участника. И второй момент: 2) В конце работы я выполнил сведение слоёв, чтобы убедиться, что всё на своих местах, ничего не уехало на другие планы, не забегались эффекты наложений и тени, довольный я сохранил работу и экспортировал в jpg.
Это всё, никаких реальных подробных экспериментов над моей работой с привлечением программистов нейросетей очевидно не проводилось. Более того, я объяснил ситуацию организатору и ПРЕДЛОЖИЛ нарисовать рисунок с нуля, на этот раз сохранив все слои, это займёт примерно 30 часов, как раз управился бы за выходные, но моё предложение было оставлено без ответа, рисунок был молча снят с конкурса. В 2021 году из-за моей стилистики деталей меня обвиняли в обмазках фотографий, а в 2023 теперь появился новый удобный аргумент для хейтеров и завистников - нейросеть. Ниже я предоставлю ссылку на лично написанную ещё в 2021 году статью о том, КАК ИМЕННО Я РИСУЮ, в подробностях, разбирая каждый шаг. Ладно бы у меня в портфолио были работы только 2022 и 2023, да ещё и в больших количествах, в то время как у меня там работы с начала 2020, и все в этом стиле с самого начала, а количество рисунков всего по 3-4 в год. Я так понимаю единственная реальная причина произошедшего это нейроистерия, потому что всем вокруг в последние полгода засрали уши этой нейросетью и показывают на ютубе как она скрещивает Звёздный Войны с Властелином колец и всякая подобная дичь, и теперь любой рисунок в стиле не-мультяшного концепт-арта создаёт в голове сомнения. И ещё. Я объявляю денежную награду человеку, который сможет сгенерировать такой же арт, как у меня, но раз нейросети всемогущи, то поменяйте позу и ещё что-то, чтобы было понятно, что вы реально сгенерировали и повторили мою идею и мой уровень, а не просто перефотошопили мой рисунок. Если вам удастся проделать это, а так же подробно показать мне, как вы этого добились, научить меня так же генерировать высококачественные арты, повторяюсь, мы договоримся о цене. Р.Э. Повторяюсь, я здесь не для того чтобы поплакаться админу и убедить его вернуть работу в конкурс, потому что любой такой рисунок как у меня на заказ стоит примерно тех же 300 долларов, которые объявлены за первое место. Мне плевать на деньги, но не плевать на репутацию. Всем хорошего дня. https://render.ru/xen/threads/angel-kuklovod-wip-tuto..
Вершина нейро нению умных мимокрок
Google -W-.4—W »Эй Э к £ Вершина нейросети по мнению глупого гугла Я U— В----------И — □— «* — И— Я— * — ■ —
В референсах Лежат буквально те же самые вещи, которых я рисовал ' Как сделать модельное лицо? Очень просто: выбираем референс или фоткаем свою девушку, прямо на смартфоне заходим в косметические приложения, где улучшается лицо, меняется возраст, добавляется макияж, тип кожи и так далее. Получаем красотку, а затем рисуег с неё дословно *
Цитата: «Сильно отличается от других рабо автора по технике исполнения» гех'Лет ведь недостаточно, чтобы научиться 13ображать детали, усовершенствовать ые моменты, добавить кинематографичное™ рести больше понима % компоаи) о нюансах
РЛкш Ьишег *«срап212 Ргакев* ЫиНег 2? фене 1827 % РАБОТА ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНА ^^еии^Егллбо^о^ Ну что. чуваки. вот и ,1УС верну лей. мои сладкий мд совершенно не сдулс*» (д* да сисла конкурс. да) »Р'тсе**Ьи*легрв'пе »тоо*!<-д«»1соо!м! * РАБОТА ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНА Встречайте КрустаденУ Автор - №р5/л*п»уу.ап»га:к>п сооу'гооот гргпсемЬцтеграте *п>оп»•.*<дикотле* 1 # ^ Су-1.чн.:< голе 1 от Сони Бари» 2 от Слеш Слеш 3 от Данииле Ве 4 от Й(Ъа К*г*Ьое 5 от Романа Шл 6от£вге2^£рустноеа(й#Ы£1никн^^ 8 от Дениса Сивцева ($«33200*4916) 9 от Карины Дмитриевной (паблик $#асе.утер) вмбираем 5 победителей по итогам голосований' конец голосований 22 *и*»ра
Maidenless Behavior два часа назад Поздравляю всех участников, кто непреднамеренно принял участие в этом социальном эксперименте! Это был сложнейший план, который мне доводилось проводить для ютуба, пришлось подключить нескольких людей и придумать максимально правдоподобные истории, чтобы проверить, сможет ли нейросеть перевесить живого человека. Все 3/3 наших работ были отклонены, и это радует. Качество нейросетей шокирует, но даже при этом естественный разум побеждает искусственный, ибо он пытлив и гибок. К счастью для человечества, нашей команде не удалось пробиться в этот конкурс и занять какие-либо места, и никакие наши уловки не сработали против коллективного "Я", сотканного из живых клеток. Сегодня мы вместе смогли показать, что всё ещё не безнадёжно, но организаторам конкурсов следует напрячься и начать усложнять правила, а также усиливать проверки рисунков. Следующей нашей целью будет фотоконкурс, затем - использование СЬа1СРТ для трудоустройства на редкие вакансии. Позже подробно опишу, как готовился этотсоц. эксперимент, почему был выбран именно маленький конкурс, и какие выводы можно сделать. I Studio Аналитика по каналу Ваши видео смотрели 936 574 раза I □ HlCTpOfcj «MfNi 936.6 тыс. 122.3 тыс. +2.4 тыс. 3.23$ 1» подюы« нсиИ’пт'Ннж Т««уи*м статистик* 2 434 пздгаип 57 подрскнп Саиь>> полушриьм контакт a* К» МО
Princess Hunter,Игры,нейромазня,нейронные сети,скандалы интриги расследования,длиннопост,Нейросетевые Барышни,арт барышня,арт девушка, art барышня, art girl,art,арт
Так я попал в похожую ситуацию, на стриме результатов, хвалили все работы (очевидно, народ старался). Я ожидал, что скажут про мой рисунок и даже ждал топ 5 (уверенность была в довольно хорошем отклике комментаторов и лайков). Но нужно было видеть мое хлебало, когда автор конкурса буквально сказал, что я скорей всего перерисовал картинку и сразу открыл следующую работу.
(Конечно потом извинились, после небольшой разборки, но осадочек остался)
Меня не радует только то, что пальцы на руке справа с волосами по цвету сливаются
С другой стороны, я так и не понял, в чём смысл конкурса? Получить качественный арт или конкурс ради конкурса? Если качественный арт, то, увы, даже худший из трёх нейроартов уделывает все остальные конкурсные работы как Усейн Болт паралитиков.
Но, если это был движ ради движа - тогда ок, возражения снимаются.
Все три арта - это просто девочки с атрибутами животного, а-ля как костюм на утренник, что уже на тянофикацию по условиям конкурса тянет с очень большой натяжкой.
Так же любой из трех артов не особо отображает характер представляемого персонажа, по сути - болванка с красивым рендером и не более. Это скучно)
А конкурсы делают по разным причинам. Удержание старой аудитории, привлечение новых людей и повысить слышимость проекта в сети, набрать вдохновения для работы, вести прямую связь с фанатами и просто ради развлечения.
Работы скучные, да. У них нулевой шанс на победу был даже если вдруг мы не нашли бы доказательств, и это была бы аккуратная фальсификация. Но мне было принципиально важно, чтобы справедливость восторжествовала.
Кстати, спасибо за участие! Кактусик клёвый =)
А про курьера ты мимо, уже есть роботы курьеры
Ну так не читай
Представь, что на конкурс стрельбы из лука пришёл чел с винтовкой - просто потому, что в правилах это не запрещено. Он будет стрелять дальше, быстрее и точнее, всем покажет профит от прогресса, но вот конкурс свою ценность потеряет полностью.
Почему мне лично есть разница. А если кто-то хочет устраивать смешанные конкурсы - без проблем, это его право. Как и право остальных в этом участвовать - или игнорировать.
Думаешь хорошо заскульптить и покрасить єто дело 20 минут не требующее знаний анатомии и цвета?
Не то чтобы существовал способ писать код, который никогда не создаст проблем, но это хотя бы будут твои проблемы, а не чужие опечатки/глупости.
Самому разбираться всегда лучше, но стало слишком модным использовать огромное количество библиотек, по необходимости и без. Тот ещё рак, когда ради одной мелкой функции подтягивается огромная библиотека или даже фреймворк, но такое сплошь и рядом. И едва ли все использующие эти библиотеки заглядывали под капот.
Но опять же, главное, чтобы оно работало. Нюансы не так важны. А чтобы заставить код работать, особых навыков и знаний не нужно, инструкций в интернетах полно.
В каждом соревновании есть регламент, ограничивающий участников и держащий их в определенных рамках. Даже если это гонка технологий вроде Формулы 1, внезапно у них есть очень жесткий список требований ко всему, от массы и конфигурации болида до спеков двигателя. И всрать туда турбореактивный двигатель они не могут, хотя он и быстрее. И автоматической системой управления человека заменить не могут тоже, потому что против правил.
Я не знаю ни одного серьёзного состязания, в котором условия ставились бы а-ля "попади-в-мишень". Но даже если они есть - окей, право организаторов их устраивать, я такие проводить не вижу смысла.
каггл в качестве примера подойдет? - там решаются реальные задачи за деньги. Делай как хочешь - используй любую нейронку, стационарный алгоритм. Если это работает лучше других - победил.
Нобелевка, Филдсовская премии - нет ограничений в методе, главное - проверяемый результат.
Но я повторю свою мысль - я не агитирую бойкотировать конкурсы, где принимают нейроарт, но сам их устраивать не собираюсь, потому что мне в рамках состязания не интересно, насколько удачно человек научился писать промт или подбирать датасет из чужих работ.
Бокс - 7 весовых категорий, потому что всем понятно что будет в поединке 55кг против 105.
Стрельба из лука: отдельно стреляют традиционные, классические, олимпийские, блочные - потому что любой дурак с блоком будет стрелять лучше опытного традиционно лучника.
P.S.
На самом деле понимаю всю эту боль, но остается только смеяться как Гарольд :(
Но обычно ранние версии миксов сохраняются, очень редко, когд я писал песню в одинаковых проектах. Я имею ввиду, что задумка появилась на song v1, а итоговый вариант сохранен в проекте song v2.
Но у вас, я думаю, надо все сохранять по слоям хотя бы для того, чтобы быстренько сделать правки; бэкап; использовать свою же работу, как референс, когда говорят "хочу также, но по-другому"
Исправил
У тебя есть дорожки ударных, баса, ритм-гитары, эффектов и т.д.
Ты закончил, прослушиваешь — звучит отлично.
Далее ты берешь и сводишь все в одну дорожку, чтобы послушать, не появится ли (!) каких-то артефактов звучания. А потом так и сохраняешь (!), не оставляя себе версии с раздельными дорожками.
Как по-твоему, это нормально? Правдоподобно?
Номер 20 чот особенно приглянулся.
->Номер 20 чот особенно приглянулся.
Если выберешь ещё 4 работы, можно будет проголосовать!)
А самое главное, что сгенерить небанального и интересного, при этом не всратого персонажа, а не дефолтную тян нейросеткой сложно. И чисто концептуально мы тут видим очень бедных персонажей, просто три ряженные бляди - в костюме рака, в костюме осы... и просто в купальнике.
Особенно понравился монстрик замоделеный в Spore, как по мне - это гениально ;)