[SFM] The Curse of Team Auto-Balance,Film,,When Valve announced that they decided to release their in-house animation tool, Source Filmmaker, for free to a few selected individuals (and not the 2010 leaked version), I was very excited. I immediately did not want to pass-on the opportunity and
а еще играл в один мобильный дроч - там спецом был имбовый босс ивентовый, и если ты не докачался слегка то можно было закидать его попытками вплоть до 1% хп, правда там игра была на стамине и если не накапливал зарание(неделю) то кристалы/мани онли, но 1 плюс, прогресс оставался до след пришествия
Там два модификатора сложности: один в меню, который ты можешь регулировать, а второй скрытый. Итоговая сложность вычисляется через перемножение первого(0.5 - 1.5) на второй(0.5 - 1)
С каждым поражением второй модификатор немного понижается, тем самым облегчая последующую попытку.
В случае победы возвращается на исходный уровень
Да.
можно конечно выделить основные сюжетки в коридор, но на всех соперников это не натянешь, иначе будет либо дисбаланс 90% боёв либо слишком медленное развитие перса.
Нью Вегас, пример выше я показал
И опять же, если не можешь в открытый мир, может тогда и не надо его делать?
> это только в коридоре возможно
Оправдание
Опенворлд прекрасно забалансен в Готике, Ризене, Дарк соулсах. И да, дарк это опенворлд, можно идти куда хочешь, только в некоторых локах тебе дадут пизды.
И так и должно быть, где-то мобы сильнее, где-то слабее. Получил пизды - пошел в другое место, а туда вернулся.
А когда у тебя сложность миссии "побить двух бандитов" такая же как у миссии "убить Дракона уничтожителдя миров" - это блядь полнейшая тупая хуйня.
Как точно такая же тупейшая хуйня, когда у тебя одичавшая собака 35-го лвла сильнее древнего грифона, которого ты убил минуту назад, привет Ведьмак 3.
- либо ты наслаждаешься только малой частью контента
- либо игра вылетает в бюджетную трубу
- либо это ммо-стайл фарм, а не сюжетный рпг мир
в реал-ворлд рпг у тебя есть гейм-мастер который как раз занимается творческим автолевелингом, поддерживая сложность, но не делая повествование тупым.
в играх пусть лучше будет какой-то автолевелинг чем никакого до тех пор пока аи нас всех не спасёт и студии не научатся сажать условный чатгпт под капот повествования и адаптации сюжета.
Вот тебе пример - Готика, Ризен, Дарк солусы, пасфайндер, где в них хоть одна из тобой перечисленный проблем?
не могу с этим спорить и допускаю возможность того что это идеальные игры, т.к. готику ужа забыл за давностью (и даже не знаю был ли там автолевел), а в остальное не играл по причинам не связанным с балансом.
тут наши с тобой интересы расходятся.
А можешь просто подобрать бочку в море.
И блядь в обоих случаях тебе выдает одинаково рандомно сгенерированное говно.
Причем есть две ступени лени
1) когда разработчикам не похуй и они придумывают новых мобов. Ну то есть был у нас гоблин, а стал гоблин воин с броней и нормальным оружием.
2) а иногда лень просто запредельная, когда на гоблина просто навешивают цифру уровня повыше, и вот тебе новый челлендж.
В нормальных открытых мирах у тебя есть выбор - сразу пойти страдать на тяжелых локах, чтобы получить награду пожирнее, либо пойти сначала на нубские лвлы и подготовиться к сложным.
При автолевелинге твой выбор ни на что не влияет. Асболютно похуй, куда ты пойдешь, везде будет одинаково по сложности, и в награду ты получишь одинаково рандомно сгенерированное говно.
Мир перестает быть опасным и угрожающим.
Играя в нормальный опенворлд игрок постоянно находится в состоянии напряжения и чувства угрозы. Ведь он знает, что стоит ему зайти глубоко в лес или залупнуться не на того персонажа (привет, Сентенза), ему пиздец. И когда ты заходишь в неизвестную локацию с неизвестными мобами - у тебя повышается адреналин.
Вот ты видишь нового моба - и ты вообще не представляешь, что от него ждать. У него нет над головой значка с уровнем, ты делаешь по нему удар, отнимаешь ему кропаль ХП, он сносит тебе половину здоровья, и наступает паника, ты понимаешь, что тебе нужно удирать со всех ног, в крови кипит адреналин.
А потом ты возвращашься через какое-то время, и даешь ему пизды, и вот в кровь пошли ебашить эндорфины.
А когда в игре есть автолевел - то ничего этого нет, ты знаешь, что справишься с любой угрозой, потому что мир крутится вокруг тебя.
Я про вот такие моменты
Только параллельно это убивает весь смысл прокачки и в целом интерес к игре. Толку долбить этих древних грифонов когда ты знаешь что они по умолчанию будут находится в состоянии n+1 независимо от того что ты избранный со способностями на уровне аллаха весь обвешанный эпическим снаряжением? Грифоны начинают восприниматься не как уникальный соперник со своими характеристиками а как тупо геймплейный механизм с циферками позади. Нахрена тогда вообще нужна прокачка в играх завязанных на цифрах? А большинство ведь даже не пытаются решить вопрос радикально как к примеру те же фромы которые во многом замыкаются на изучении мувсетов без которых как раз цифры становятся бесполезны.
Это рафинированная и ленивая замена нормальному балансу. Тот же эндерал например вполне смог в систему без автолевелинга когда сама бефесда на это забила еще с обливиона.
>> А когда в игре есть автолевел - то ничего этого нет, ты знаешь, что справишься с любой угрозой, потому что мир крутится вокруг тебя.
Вам таки не попадались игры (как минимум три гачи разных игроделов) где с каждым полученным уровнем основного персонажа автоматически увеличевается уровень мобов (и всё что с этим связанно - НР, скиллы, резисты итд.), а возможность прокачки оружия/артефактов/уровня перса/скиллов, черта в ступе только через определённое количество уровней и/или прохождение квеста/испытания...
Так что чем дальше (не обязательно в лес) тем толще партизаны, базовый МП-40 уже не тянет против жировой прослойки, а бронбойные патроны - только после дохождения до центра данного леса ( либо заказывайте сброс амуниции за реал :)
Когда тебе первый раз получил пизды от какого-то там элитного врага, бегал от них пол игры как от огня, то потом дикое удовольствие вызывает первая победа над ним.
В Готике 1 там еще круче - если какие-нибудь бандиты или работяги видят, что ты с крутой пушкой и в мощном доспехе, то в драке они от тебя просто в ужасе убегают, и это ощущается просто охуенно.
получается как аниме-шаблон с гг-имбой. не понимаю зачем вообще к такому врагу возвращаться.
На высоких уровнях обливион просто перестает спавнить всяких крыс и волков и у тебя по карте спавнятся минотавры.
И бандиты у тебя становятся сильнее не потому, что у них цифра над головой выросла, а потому что теперь они в крутых шмотках, что тоже тупо, но на порядок менее тупо чем крестьянин в обосраных штанах, который по статам сильнее бойца дикой охоты.
В Ведьмаке 3 проблема противоположная - со временен играть становится слишком легко, и даже последняя сложность не помогает добавить хоть немного челленджа. Окружение просто не успевает за ростом силы Геральта.
Прошу прощения, автолевелинг там добавили патчем как опцию, без неё играть совсем скучно, но она не помогает все равно. А еще работает криво, поэтому Джин или крысы превращаются в сущий кошмар.
Вообще в Ведьмаке невероятно уебищный левелинг. Мало того, что там просто на одних и тех же мобов просто вешают большую цифру, Тебе 99,99% экспы дают только сюжетные задания, а побочки и битье мобов не дают вообще нихера.
Ну то есть персонаж, зачистивший всю карту, не будет отличаться от того, кто просто пробегает по сюжету.
И даже при этом и при включённом автолевелинге баланс все равно просран. Даже играя самым слабым билдом, а именно дамагером в сете кота, играть становится слишком легко, и даже большую часть фич типо знаков, масел, бомб, настоек, использовать просто лень, ибо не нужны.
Сейчас появились сборки, которые устанавливаются за пару кликов.
Есть моды, которые как раз меняют автолевелинг, а не убирают его.
Например есть мод, который отвязывает прокачку уровня от прокачки скиллов, в итоге ты не порвет себе жопу, если выкачаешь сначала всякие небоевые скиллы.
Автолевеллинг либо подгоняет под тебя слабых врагов(они растут уровнем и получают более крутую экипировку), либо подсовывает тебе другие более сильные типы врагов(например, в обле на первых уровнях ты во вратах обливиона сражаешься со скампами, а на высоких уже с даэдра-пауками). Но автолевеллинг не делает игру легче, он ее усложняет.
Если ты умираешь то тебе дают дебаф на весь сейф, и ты будешь умирать ещё чаще.