Можете называть меня занудой, но ужасно бесит этот "беззаботно улыбающийся" стиль, как у той картинки из ВоВа где орк с камерой шел по городу. И ещё с какого это перепугу орки стали, по мнению художников, эдакими ковбоями-переселенцами? Ведь даже если и брать Дикий запад, то орки должны быть индейцами.
Подробнее
DNDJ2024
d&d,раньше было лучше,орки,Fantasy race,Wizards of the Coast,Игры,жопы фанатов,повесточка
Еще на тему
Весь этот редизайн орков всего лишь дешевая попытка реабилитироваться на популярной теме.
Такое отношение к потребителям и такие дешевые попытки вытянуть из людей лишние деньги были главной причиной по которой я пересел на Пасфаиндер.
И ей богу, лучше бы люди на это обращали внимание, а не на мнимую проблему редизайна орков.
Никаких полурас нет в новой ПХБ, да и рас больше нет %) Вместо них - виды.
Но есть правила конвертации старых игровых рас.
А её я жду вот примерно с таким лицом. Ибо подняв тему с видами, они открыли очень любопытную тему.
Рисовали радугу, а получилась свастика.
Наука, это систематизация данных о мире, если там есть законы которые позволяют осуществиться метизации, значит я могу их изучить и использовать.
В этом плане кстати неплохо поступили с драконами, отвязав их от физики окончательно. Это настолько магические существа, что летают на магии, крылья им исключительно для маневрирования.
Дварфы пришельцы из иной сферы, орки вообще как будто из варкрафта пришли напрямую через портал, только Гулдана забыли. С эльфами вопрос, есть подозрения, что это ветвь людей потерявшаяся в плане фей, но за такое предположение тебя сами эльфы стрелами истыкают. Драконорождённые ведут свою историю от бога дракона, кажется Ио, и за попытку приравнять их к людям тоже получишь порцию пиздюлей.
Гарантированно люди это тифлинги и аасимары, но первых радостно выпишут из людей при первой возможности, а вторых слишком мало хоть для чего-то.
У каждой стороны свои великие божественные предки, и обмениваться с людьми предками врятли кто-то захочет, кроме полуросликов, им вообще пофиг.
Так что, врятли кто-то в этом будет видеть проблему, у каждого Вида своя история и это нормально.
Ну и бонусом теперь можно со спокойной душой говорить что Они Не Люди, ведь это факт.
План фей частично является отражение материального плана, он может содержать те же места что и на материальном плане только в фантастическом сказочном варианте, но даже больше, это распространяется и на живых существ. Там ты вполне можешь наткнуться на каких-нибудь двухметровых кабанов.
План фей, как и план теней, может медленно изменять потерявшихся там существ. Шейды и шадаркаи передают привет. Хотя с планом фей в этом сложнее, из-за отсутствия прямой связи времени между измерениями. В целом, это вообще любой план может делать.
Люди появились примерно 30к лет назад, распространившись уже при империи Сарукхов где-то в районе пограничных королевств. Люди появились где-то между "современным" Чалтом и Лапалией. Что имеет географический смысл. Эльфы пришли в материальный мир из плана фей, уже после появления людей.
План фей и план тени, имеют случайные переходы в материальном мире. Забредая в лесу и проходя через какую-то красивую арку из веток, можно перенестись через измерения и потеряться примерно навсегда. Хотя стоит отметить, переходы имеют влияние на материальный мир, в частности, переход в план фей неплохо так бустит растительность и урожайность, а ещё спавнит в зоне влияния низших фей.
Так что в целом, имеет смысл, если бы какие-нибудь первые уга буга люди пошли проверять дико плодовитый на ягоды лес, случайно попали в план фей, и выжили в нём попав в интерстеллар. Протерявшись лет на 500 к примеру, для них прошли десятки тысяч лет (рольнули двадцатку, Дни становятся годами), построили свой пантеон и свои королевства в не совсем материальном и Крайне нестабильном плане. И после, обратно уже пришли благородные эладрины. Те же Гиты разделились на два вида и за Куда меньший срок в лимбо.
Звучит уже не совсем как бред, правда любой эльфолюб услышав такое пустит тебе стрелу в череп, если услышит.
Эльфы стали мигрировать на материальные планы массово и обживаться уже позднее, да.
Гиты разделились на два народа не из-за влияния плана, это было гражданское разделение.
Да, было гражданским разделением, а стало ещё и видовым, чуть позже. Что опять же, ничего друг другу не мешает и не противоречит.
Гитьянки и гитзераи это ПОДвиды одного вида, а не разные виды.
Это так же тупо, как говорить что дука'гит не имеет к гитам никакого отношения или авариэли и дагорнести/димернести уже не эльфы.
Хотя там большой вопрос, на первородство в драконьем роде претендуют вообще все, от кобольдов из тех же самых капель, самых маленьких, до полноценных драконов, истину уже даже врятли Бахамут помнит.
Самый большой рофл, это скрижали судьбы, которые практически целиком совершенно неверная информация. На которую попалась ещё живая тогда троица в своё время.
Украли скрижали, а ничё толкового сделать не смогли. Но, когда скрижали уничтожил сам АО, случился второй раскол, тоесть куски айбера попадали на торил, и наоборот. Скрижали, которые должны управлять богами, вселенной итд, сделали не так и много при уничтожении.
Кажется мне, что скрижали просто разделяют айбер и торил, и разделяют богов по разным мирам.
Грубо говоря, Баал в них просто увидел "Пидоры с Торила" и длинный список вниз, и "Пидоры с Айбера" и пустой список, так как там тусуют древние. И всё. Ну а у Ао просто жопа пригорела, что его обокрали, а никто с этим ничего сделать не может.
Скрижали, перехайпленный мусор, о чём даже боги внутри вселенной не знали. Что более чем попахивает миром тьмы.
Давали бы они хоть крупицу обещанной мощи, троица таких делов бы натворила, Ух.
Так что, нет особых проблем в том, что орки пришли из варкрафтовского портала, а предки тейцев с нашей земли. Это древние времена, ещё бы какие-нибудь орки помнили свою историю.
То что эльфы могу быть родственниками людей, тоже, просто складный вариант, нормально докопаться не получится чисто физически. Зато, это очень хорошо поджигает длинноухие жопы и реально может быть верным. Чем и ценно.
И теперь эльф должен прожить жизнь так, стобы заслужить право лишь ненадолго пожить в Арвандоре после своей смерти, пока его снова оттуда не выпнут рождаться эльфом.
Ну, в пятерке, в Гайде Воло как раз с описания орков я охуел. А в классическом ММ - с дроу.
Жаль, что от этого уходят. Я не предлагаю превращать все в кровавую баню, но оставить хоть немного стоит, на мой взгляд. Для контраста.
В "толерантных" аспектах ПФ всегда был далеко-о-о-о впереди ДнД.
Другое дело что все эти темы в Пасфаиндере вписаны органично и осмысленно, а не как Визарды любят делать в D&D.
Да не в в трансе дело, а в целом в идее поддержкий данной темы баблом
Если PF поддерживает и продвигает сей шмурдяк - я предпочту просто пройти мимо и не покупать их продукты
Я старый зануда
Нет, в мире ПФ всё так же есть расисты, видисты, нацисты и всё такое прочее. Есть ненависть на почве недопониманий, когда добрые народы желают выпустить кишки другим добрым народам потому что так исторически сложилось. Есть бытовой расизм, когда "все орки - тупые агрессивные дикари" это мнение по умолчанию для большинства других народов. Там разве что с гомофобией сложновато, так как три основных богини добра и всего хорошего состоят в отношениях друг с другом.
В то время как в D&D типичные корпоративные попытки прикрыться мнимой терпимостью, которая в лучшем случае выглядит дешево. В худшем лишь как еще большая нетерпимость.
Ты можешь делать их какими угодно
А потом, когда мы дождёмся таки выхода какой-нибудь новой игры, фильма или сериала по какому-то из миров ДнД, нам в лицо бросят именно таких мексиканцев вместо нормальных брутальных орков.
Есть такая штука, как пиковая форма. Она бывает у всего, у людей, у искусства, у государств, это когда достиг вершины развития. Перекачанные орки и были такой вершиной, теперь начинается упадок. Понимаю, сейчас начнёшь писать о "С чего ты взял, что они были пиковой формой, а не новые орки или свиномордые?", поэтому заранее отвечу, что они наименее похожи на людей. Свиноморды - люди с свиными мордами, новые орки - люди с клыками. Максимальная форма орковости - перекачанность.
1 - от созвучия ork = pork.
2 - изза иллюстрации к Властелину Колец. Орки у Толкиена похожи на монголоидов, т.е. явно человекоподобны, но вроде как китаезми их изображать было не комильфо уже тогда, поэтому на иллюстрациях им дорисовали пятаки (возможно изза пункта 1. )
чуть попозжа классическим орком стали зеленокожие/темнокожие амбалы с мордой лица среднее между питекантропом и каким-то зверочеловеком.
В героях меча и магии (2 и 4) орки тоже свинообразные.
Есть классический, узнаваемый и уже ставшим каноничным образ. С таким образом можно играться в том или ином направлении, и может всё ещё получиться хорошо, как, например, в книжке Flee, Mortals, которая предлагает нам концепцию переработки противников. Дизайн орков там иной, но в целом он остаётся кошерным, узнаваемым и приемлемым.
А есть вот этот арт с мексиканскими орками, который не коннектится ни с лором Фаэруна, ни с классическими общепринятыми образами, и сам по себе он выглядит как какой-то треш. Это выглядит плохо, с какой стороны не посмотреть.
Хотя возможно ты говоришь о кампании "Uproots" на ютубе, анимированные фрагменты которой завирусились. Там есть и фурри и эксгибиционисты, но это игра контентмейкеров, которые играют так, чтобы людям было весело смотреть.
Но вот был какое-то время в нашем обществе буквально поехавший, постоянно пытался пропихнуть какую-то поеботу, наподобие сиамских близнецов или дома-монстра в виде играбельного персонажа. Воображение работало хорошо, но не в ту сторону. И даже когда, казалось бы, после долгих споров, утрясли все моменты, он вдруг может развернуться жопой, сделать в чарнике по своему, и опять начинаются споры. В итоге он стал персоной нон-грата, т.к. терпеть его инфантилизм и патологическую неспособность выполнять даже самые базовые требования к игроку, которые приемлемы для всех игроков в нашем сообществе, заебались все.
Как оказалось, один мудень нам его подкинул "по приколу", прекрасно понимая, что это за зверь такой.
Свидетили отсутствия повестки могут пососать хая блэкрока и жрать небинарных этнически дайвёрс транс орков.
Собственно на том же пути сейчас и GW.
Никакой творческой мысли там нет, не было и не будет. Как и в случае с любой публичной компанией.
не. есть некая тенденция ухода от стереотипной склонности ко злу. Ну там, орки зубастые и уродливые потому что плохие, а плохие - потому что зубастые и уродливые. если орки есть в армии - значит полководец злой. ели в армии эльфы - значит полководец хороший.
теперь как бы все должно подаваться немного нейтральнее, а склонности к злу или вопрос насколько черен властелин решает ГМ. ну и арты тоже немного поплыли - вместо черепов, шрамов и кровищи милая орчья деревушка с добренькими толстыми мамашами и кучей озорной орчьей детворы. И никто не услышит с картинки твоих криков из ямы для рабов за пасторальным пейзажем.
Дварфы-хипстеры-геи-бариста. Расово-разнообразные эльфы. "Диверсити соверменного
Лос-Анджелеса"
Ну, теперь бороды у дварфиек - канон и все.
Вот у нас высший эльф мужчина и дроу мужчина сидят-обнимаются-держатся за руки с ребёнком. Тоже братаны наверное. Негроэльф с дрэдами, пурпурная плотная эльфийка с дрэдами и негроидными чертами, китаянка зелёная. Типичные представители не людской расы, ни разу не похожие на людей.
На тебе ещё арт из новой Книги Игрока.
что до инвалидов колясочников, то Профессор Икс в комиксах колясочник еще до того, как люди внезапно обнаружили что среди них есть инвалиды. И ничо.
Да, но понимаешь, инвалидная коляска в авантюристике хуёво себя показывает, на чём даже Профессор Икс не раз спотыкался и был ДЕЕСПОСОБЕН. В ДнД есть высокие магические технологии и ты можешь сделать себе вместо ебучей колесницы- паука-вездехода, магические латы-экзоскелет, можешь заключить сделку с нижними планами и обменять свою инвалидность на демонические копытца или щупальца.
В конце концов блядь, исцелиться заклинанием лечащим болезни/восстанавливают конечности или даже искажают реальность.
Но нет, будут пиарить ебучего колесничего.
Про дворфов: нигде не написано, интуитивно читается. Это ПРЕВЬЮ расы, там к каждой расе подобные превью. И когда на картинке есть дворфийки, но дворф-мужчина с тату-бородой приносит другану пирожки с копией тату-бороды - ну далеко ли гадать надо, по факту?
что до дварфов с тату - ваши культурные представления вам говорят так, а мои культурные представления мне ничего подобного не говорят. Я даже могу запостить целующегося брежнева с кем угодно как пример того, что если вы точно не знаете обстоятельств происходящего, то выносить суждения о происходящем на основе "мне так кажется" не стоит. Может они пиздец какие друзья, защищали Казад Дум, выжили в пламени Балрога и решили скрепить свою дружбу ритуальными татухами. Почему они обязательно говномесы?
И это при наличии магии-то, магических изобретений и общего дефолтного упора на хай-фентези? Что мешает какому-нибудь кастеру спокойно рассекать в коляске и при этом быть полезным членом группы, т.к. для волшебства ноги не нужны? Или артифисер который постоянно снаряжает свою коляску мелкими улучшениями?
Что лишь становится элементом отыгрыша. Это дополнительная проблема, которая может работать на создание интересных сцен или взаимодействия игроков. Не будем забывать что приключенцы одиночками не бывают.
>КРЕПКАЯ, МАГИЧЕСКАЯ коляска, стоит денег больше, чем может позволить себе средний авантюрист
Аха. И при этом средний авантюрист все еще зарабатывает больше стандартного обывателя, что может быть хорошим поводом для персонажа-инвалида рискнуть.
Однако... Ты просто высказал свое мнение и отношение. Оно никак не опровергает того что я говорил ранее, оно лишь демонстрирует твои *личные* предпочтения.
Но что мешает колясочнику быть кастером? Клериком? Рогой-интеллектуалом с арбалетом? Артифисером? Да блин, даже рейнджером с питомцем.
Средний авантюрист какого уровня, первого? Коляска стоит 200зм, если не путаю. Удачи авантюристу первых уровней набрать такую сумму, ползая на руках видимо.
Все эти варианты точно так же создают партии сложности при встрече с препятствиями в виде ям, лестниц, тесных пространств и т.д., но на их тему почему-то никто не возбухает.
------------------
Цена предмета - уже вопрос договора с ГМ-ом. Это не боевое и дающее преимущество игроку снаряжение чтобы мастер не должен был его допускать за бесплатно.
А что, это ж недостаток без положительной стороны! Как смеют игроки генерить персонажей с недостатками!
Да-да. Тем временем это "ненадежный в бою и быту" калека может быть чародеем, который за пару заклинаний вносит куда как больше вклада в партию чем какой-нибудь файтер.
Это был бы весомый аргумент, если бы речь шла о немагическом сеттинге с упором на реализм и выживание.
> Игрок решил подурачиться и создал персонажа с которым не сойдутся другие? Сам виноват.
Ну да, конечно. Ведь у нас нет ГМ-а, часть работы которого обеспечить условия в которых партия логично сойдется. У нас нет других игроков, которым тоже нужно идти навстречу друг-другу. И у нас определенно не бывает нулевых сессий, на которых персонажи обсуждаются заранее!
Дружок, я и есть пожизненный ГМ. Мне не раз игроки приносили странные, сложные концепты персонажей. Не раз мне приходилось работать вместе с ними чтобы углубить идею, добавить интересных деталей, помочь игроку самому лучше видеть образ персонажа и подогнать под партию.
Не раз приходилось придумывать события и сюжеты в которых совершенно разные персонажи будут работать вместе. Да, ГМ не может ЗАСТАВИТЬ людей сойтись, но он может создать условия где совместная работа нетипичных и разных персонажей будет выглядеть разумно и уместно.
Это, ять, НОРМА. Настольные ролевки - КООПЕРАТИВНЫЕ игры, которые не работают если игроки замкнуты исключительно на своем персонаже и не готовы идти друг другу на встречу.
Я уж не говорю о том что контекст игры ВАЖЕН. То что нежизнеспособно в одном модуле, будет абсолютно нормально в другом. Просто за счет темы, окружения, настроения и партии.
Рейнджеру ещё надо постараться чтобы найти питомца в принципе не способного лазать. Если он взял себе моржа или большую черепаху - сам себе злодей, пусть оставляет рядом с конём.
Персонаж-кентавр хотя бы по большинству лестниц сам передвигается и через ямы сам прыгает. А ещё в ДнД персонаж-кентавр это среднее существо, так что, в отличие от крупных кентавров-неперсонажей, с тесными пространствами у него проблем нет. Главный вопрос "что с ним делать если лазать по скалам или вертикальным лестницам", но это будет ощущаться скорее как размен за "покатай меня большая поняха".
Тщедушный гном-визард вообще не проблема в плане мобильности - сам ходит, прыгает, лазает, для него не надо строить мост чтобы перейти ручеёк или лифт чтобы залезть в окно. Один БЕЗНОГNМ персонаж добавляет гораздо больше проблем чем Атлетика -2 у всей партии.
Понятно, что у людей бывают фантазии поиграть инвалидом (наиболее популярный образ - слепой воин), но такие вещи надо заранее обговаривать с ДМом, и если тот в ответ спрашивает "И как ты себе представляешь подъём по заполненной ловушками и врагами башне злого мага?", а уж тем более если напрямую говорит что в данном приключении коляска добавит нереальную кучу головняка партии, то лучше сию фантазию придержать на какое-нибудь городское фентези с пандусами, звуковыми вывесками и НПЦ знающими язык жестов.
Принцип "сам себе злодей" работает только если ролевка заранее заявлена с условиями, где выбранный концепт не работает в принципе и большую часть времени.
2) Угу. Ну вот у партии цель перебраться через стену, например. И кентавр будет в такой ситуации большей проблемой чем тот же колясочник. Сказанное тобой не отменяет моего аргумента.
3) "сам ходит, прыгает, лазает" сам все это фейлит из-за низкого навыка, подставляется под угрозы, устает быстрее остальных (мы ж тут говорим не только о механе, увы!) и т.д.
-------------------
Естественное это надо обговаривать с ГМ-ом! Да, колясочник - это проблемный концепт и я всеми руками за то чтобы обсудить его со всем участниками до начала модуля. Это правильно, это хорошо с точки зрения ролевой этики, так *нужно* делать и не только в случаях персонажа-инвалида.
Я изначально спорил на тему того что сам концепт не менее жизнеспособен в фентезийной ролевке, чем многие другие.
У меня один из персонажей - инвалид безногим и безруким. Почему? Да просто потому что в момент создания персонажа-артифишера-броника мне не пришло ничего лучше на ум.
В итоге, за вычетом одной сцены, когда с неё принудительно (опустим то, что с бронника нельзя доспех снять. Там такое место было, что это ок) сняли доспех и она оказалась посреди комнаты голой и беспомощной и ближайшие десять минут доставала и надевала с помощью соратника из сумки запасной доспех (да, там их чотыре было, сняли с магического живого доспеха, но продать не успели), это ни на что не влияет. Но мне так проще было для себя объяснить, почему
мне захотелосьперсонаж - бронник.Но ведь колясочник (т.е. инвалид на колёсном кресле-каталке) именно что менее жизнеспособен в фентезийном приключении, т.е. там где в среднем по палате надо активно двигаться, лазать по жопам мира, убивать подземелья и вытаскивать сокровища из драконов.
Но персонажу без рабочих ножек не обязательно быть колясочником. У него может быть големо-ноги, волшебные протезы из разумной груши, кресло на управляемых змее-гусеницах, осёдланный гигантский паук, зомби-носильщик или иные средства передвижения для инвалида, до которых договорился с ДМом игрок.
У всех остальных примеров - животное рейнджера, лошадь, кентавр, персонаж-задохлик - проблемы по сравнению с "нормальными" персонажами будут только у высоких вертикальных преград. Даже метр-полтора вверх вполне самостоятельно преодолеют что волк, что кентавр. Но у персонажа на кресле-каталке так же непроходимыми (самостоятельно) будут абсолютно все лестницы, пороги дверей и прочие ступеньки, любые недостаточно пологие спуски и подъёмы, поваленная мебель, крупные трещины в полу, кривой пол, песок, галька, малюсенькие речки, кусты, лесная поросль, болота, сталагмиты, трупы... и в общем-то почти всё, что чуточку хуже чем широкая протоптанная ровная чистая тропинка. Ну, точнее, он может это всё пройти, если бросит коляску и будет лазать на брюхе со скоростью улитки. Т.е. получается что практически любое приключение, проходящее где-либо кроме как на первом этаже города, будет требовать чтобы остальные персонажи частенько нянчились с инвалидом, либо ждали пока он догонит их ползая по полу. И тогда это надо обговаривать не только с ДМом, но вообще со всей игровой группой.
И это нормально, потому что большинство игр тупо не заморачиваются с такими мелочами. Точно так же как большинство игр не заморачиваются с подсчетом боеприпасов, отслеживанием регулярного питания у персонажей в дикой среде, нагрузки и т.д. и т.п.
Во-вторых, все примеры которые ты привел в "не обязательно быть колясочником" просто альтернативы того же концепта. Это буквально то же самое, просто коляску заменили на другие средства перемещения.
Боеприпасы, питания, нагрузка, походы в туалет и прочее обычно игнорируются потому что это не привносит в игру ничего кроме скучного микро-менеджмента. Но если игрок заявляет что его персонаж любит часто пускать стрелы в горизонт, или что в его желудке чёрная дыра заставляющая кушать в 100 раз больше, или что он хочет вынести всю сокровищницу и оружейную Мории, или т.п., то довольно странно не начать подсчёт этого всего, ведь теперь это становится заметной частью игры и даже может привести к каким-нибудь интересным поворотам сюжета.
Точно так же и с колясочником. Если игрок хочет персонажа на кресле-коталке, но чтобы при этом тот везде и всегда спокойно сам ходил, прыгал и лазал как будто у него нет проблем с ногами... Ну, как бы окей, но тогда встаёт вопрос смогут ли все за столом в достаточной степени подавить недоверие, чтобы несоответствия бытовой логики не ломали им ощущения от игры. А если игрок хочет чтобы было прям реалистично, логично и по хардкору, то тогда вылезает всё то, о чём говорилось в прошлых комментах. И тогда получается что без особой ногозаменительной магии/технологии приключенец без рабочих ножек становится на постоянной основе весьма заметной обузой для остальной партии.
2. Кентавр может перепрыгнуть. В конкуре 2 метра высота перекладин - не ново для лошади с всадником, рекорд 2.40 вообще. Вот залезть в вентиляцию условную не сможет, да. Но и из всего перечисленного инвалид-колясочник тоже ничего не сможет сделать - ни перепрыгнуть, ни заехать. Только ассист от партии на ВООБЩЕ все действия.
Персонаж-инвалид - это якорь для партии и должно обсуждаться не только с ГМом, но и с игроками. Если остальные не против - ок, а так - готовься что его просто бросят на съедение, как отвлекающий манёвр, потому что он не способен существовать и выживать самостоятельно.
нет, подождите, в новой книги игрока написано, что дварфы пара или нет?
Вышаки:
Золотые - Бронзовокожие, медноволосые (черный или золотистый тоже норм)
Лунные - Алебастровая кожа с синими оттенками, белые, черные или синие волосы, но вплоть до рыжего норм.
Дроу - серая кожа, белые волосы
Это прям ПХБ 5
Дальше допы:
Эладрин:
цвета зависят от сезона, поэтому я думаю, зеленый норм весной, но конкретно не написано
Шадар-кай не написано, но судя по описанию - противоположность Эладринов (т.е. темные должны быть)
Бледные из Вайлдмаунта - бледнокожие.
Про морских эльфов из Морденкайнена тоже не сказано
Астральные - так же непонятно, кроме светящихся звездным отблеском глаз.
На самом деле, во всем этом цирке уродов меня смущает негроэльф. Вот прям вообще не в тему. Зеленую можно под эладриншу подтянуть, а розовую рядом - под лунную, в принципе, хотя и не совсем.
Хотя от слова "раса" в ДнД теперь отказались, заменив на "вид", но теперь как раз они не выглядят как отдельные существа, каждые из которых появились в мире своим образом. У них, как будто, есть общий предок, и просто одних за уши феи потаскали несколько веков, а другие были на диете из яиц какой-нибудь волшебной птицы, от которых клыки вырастают и кожа темнеет.
В общем теперь полнокровные орки выглядят больше как люди, нежели это удавалось полуоркам из прошлых редакций.
в целом орки в разных сеттингах человекообразны, но с точки зрения людей (хотя бы данного сеттинга) уродливы. Женщин орков, если они есть, вообще любят немного приукрашать сиськами, жопкой и делать вполне вдувабельными.
И тут я, как и автор поста, недоволен тем фактом что самобытный образ решили променять на "люди, но" которого в фантастике и без того уже выше крыши. Тем более я недоволен что подобную подмену образов делают в такой популярной франшизе. Даже на Реакторе некоторым ценителям, мне в том числе, не нравится когда арт с goblin girl не отличить от эльфийки под светофильтром. А если взять картинку постера, и убрать цвета, то сверху всё ещё абсолютно без сомнений узнаются орки, а снизу... полуорки-полуэльфы? Варварское племя эльфов с дикарскими украшениями ртов?
В самом ВК да и в записях Толкин описывал орков подозрительно похоже на монголоидов с раскосыми глазами. Образ орков в Фильме ПиДжея сильно ушел в демоническую сторону, или ближе к неким зверолюдям.
Кстати, в варкрафте/вове индейцы - это таурены.
Луддит ебаный.
Точно так же я не собираюсь и дочитывать твой коммент ниже после слов "высрал сгенерированную чатом хпт".
- они похожи на индейцев
- нет, это все выдумки!
- ты долбаеб? Они такими были уже 10 лет назад
- Ниат эта ты далбаеб! Я же тебе говорю, что они были такими уже 10 лет назад!
…была волна…
Надеюсь следующая тебя смоет
Кидаю таурена из игры не как доказательство тебе, а как наглядный пример, какой ты, сука, тупорогий.
По твоему говну: таурен-индеец это база не нуждающаяся в оффах-хуефах
Те кто не в теме, им по боку
Возбуждаются только такие ебанашки с синдромом вахтера, который один хуй не в теме и пришлы поскиметь и поныть. Мерзость.
Совсем уже народ изнежился.
У таких персонажей убивать нельзя бо будет много вони.
Да и в колобке уже давно нет жестокости. Все современные книги и мультики про колобка давно с хеппиендом, так как некие психологи решили, что съедение колобка лисой травмирует неокрепший детский моск.
У всех людей свои предпочтения, но как по мне, персы игроков должны умирать только если совсем уж налажали в своих решениях и сами засунули себя в безысходную смертельную жопу, или если игрок сам обговорил с мастером что хочет смерти своему персу (например, ради сюжета). Когда персонаж умирает лишь потому что случился рак кубов, то это как-то фи. А если ДМ решил что внезапно небо упало и все умерли, то это вообще говно.
Эмм... вся система завязана на рандоме в той или иной степени - как минимум странно плясать и радоваться "двадцаткам", но при этом воротить нос от "рака кубов". Это такая же часть игры и как следствие истории персонажей.
Опять же, на такой случай есть метавалюта в виде вдохновений - она как раз и призвана контрить рак кубов в ключевые моменты.
Ну и конечно не стоит забывать про сеттинг и "общее настроение" приключения: в каком-нибудь героическом хай-фэнтези и в случае смерти можно вернуть перса без особых проблем. А если у тебя гримдарк возня в говнище и жизнь приключенца нихера не стоит - надо просто быть готовым к смерти по дефолту.
А когда у игрока раз за разом фейлы за критфейлами, из-за чего он уже третью игру подряд ничего не способен сделать и в итоге умирает без фактической возможности хоть как-то повлиять на исход, то это уже прям совсем отстой. Даже в гримдарк с говнищем люди приходят чтобы хоть как-то активно играть, а не бессильно смотреть на то как кубы постоянно говорят им "лол, нет".
А что до "рака кубов на постоянной основе" - только пробовать обыграть это как-то. Сообщить что он проклят Странником например(или выкатить подобную рояль) и добавить личную сюжетную ветку, чтобы не скучал. Варианты есть, что придумать, но уж точно не просто сказать "ну лан - это успех, просто потому что".
"Твой персонаж слышит в голове чей-то хохот. Голос представляется как Шут Фей и говорит что вмешается в его судьбу только ради того чтобы мир не потерял раньше времени такого забавного клоуна. Этот твой провал становится успехом."
Ну или мало ли в мире других богов и прочих сил с властью над удачей или хаосом. Или других вариантов как это обыграть, а потом ещё и побочный сюжет добавить. Главное чтобы игрок не чувствовал будто уже который день просто просиживает штаны наблюдая за бессильным чмоней лишь потому что "кубы так сказали".
Бесит даже не то что орков очеловечивают, а то КАК они это делают. Они как будто идут со смены с "Счастливой Фермы".