Не знаю насколько тебе интересно но полноценного источника рескрипта от 17 августа я так и не нашёл + кросс чек по имеющимся книгам никакого упоминания рескрипта не выявил
Не удивлюсь, если базы утекли через бэкдоры для фсбшников каких-нибудь. Но ебать будут банки, естественно
> https://apjjf.org/-tsuyoshi-hasegawa/2501/article.html
Продолжая копать, пытаюсь найти вот эту ссылку
> [87] “Rikukaigunjin ni taisuru chokugo,” in Hattori Takushiro, Daitoa senso zenshi (Harashobo, 1965) 948, translation based on Herbert P. Bix, Hirohito and the Making of Modern Japan (New York: HarperCollins, 2000), 530, with a slight modification.
Книги Daitoa senso zenshi (она же Complete history of the greater Easter war) я не нашёл в электронном варианте даже за деньги. Можно либо на амазоне взять в китайском переводе в трёх томах, либо в библиотеках универсистетов США в двух томах. Если в статье ссылка на английски перевод то ссылка по крайней мере недописана - издание 1965-го года на английском языке состоих из двух томов.
Но вот вторая часть ссылки вполне луркабельна
> translation based on Herbert P. Bix, Hirohito and the Making of Modern Japan (New York: HarperCollins, 2000), 530, with a slight modification.
Вот она https://play.google.com/store/books/details?id=zjmVltzm1kYC&pcampaignid=books_web_aboutlink
Издание 2009 года так что страницы могут не совпадать, на 530-ой ,конечно же, ничего что можно было бы отнести к переводу или существованию рескрипта нет. Я прочитал две последних главы - про подготовку к капитуляции и пост-капитуляционный период. Там тоже упоминаний рескрипта нет. Зато много интересного по обсуждению и таймингу капитуляции есть, рекомендую ознаомиться.
> http://www.warrelics.eu/forum/japanese-militaria/evolution-japanese-army-passbook-1871-1945-a-708090/
А, там ссылка на ту самую книгу Хаттори Такусиро, которую ты уже выше кидал. В русскомиздении тоже нет указанной страницы, как и упоминания рескрипта от 17 августа, есть два отдельных приказа (с. 818, ISBN 5-89173-085-5) - к сухопутным войскам (№1382), и к флоту (№48), оба по тексту никак не соответвуют предполагаемому рескрипту от 17 августа. Так же,цитата:
"Главнокомандующий Квантунской армией 18 августавызвал в Чанчунь начальников штабов 1-го и 3-го фрон-тов, 3-й и 4-й армии и 2-й воздушной армии, объявил имрескрипт императора, а также свой приказ о прекраще-нии военных действий и порядке сдачи оружия"(с. 839, ISBN 5-89173-085-5), рескрипт тут тот самый что я выше кидал, НЕ ОТ 17 августа.
Английский перевод ещё не смотрел, есть шанс что из русского что-то выпало по дороге.
Да, в заводской
Если виноват то пускай доказывают с соблюдением всех процедур а не с тем цирком что последние два дня был. Судя по тому, что судья ему вкатил дмашний арест ,за двое суток вообще никаких доказательств не было представлено кроме того, что изъяли при обыске с нарушением процедур.
> http://www.warrelics.eu/forum/japanese-militaria/evolution-japanese-army-passbook-1871-1945-a-708090/

Здесь я так и не нашёл от 17 августа. Или это просто как пример?

> https://apjjf.org/-tsuyoshi-hasegawa/2501/article.html
А вот здесь ссылка есть, причём на кингу которая даже переводилась как минимум на английский, это я ещё буду проверять. Ну и сам анализ прочитаю, спасибо.

> другой вопрос что нарыть их изза малой популярности в более менее читабельном виде крайне затруднительно
Пойми мой скептицизм здесь. Такое обычно может быть с документами, которые никакого внешнего импакта не производили или не было следствием внешних причин. В случае с Японией в WW2, американские историки носом там всё перекопали и такой важный документ как рескрипт императора к войскам, объясняющий причины капитуляции, это же хуй собачий - весьма вероятно должен был бы быть изучен, прикреплен к библиографии и достаточно известен. А просто так верить всему что в интернетах написано это как-то не оч
> При нем была Вьетнамская война
Всё-таки вьетнамская война уже десяток лет зрела и Джону просто выпало переходить Рубикон.
Не каждый набор этюдов вызывал во мне положительные (или вообще какие-то) эмоции :(
Меня в музыкальной школе (на другом инструменте .правда) учили не просто звук излвлекать но и языком тела как-то показывать, что это не просто колебания а ещё эмоции какие-то во мне вызывают.