Хотя я, конечно, верю в лучшее. Раз бездушные способны делать какие-то выводы из произошедшего, отказываться от паттернов поведения которым следовали и учиться на своих ошибках, значит они способны найти своё место в мире, даже будучи такими какие есть, не становясь при этом чудовищами.
Боюсь, что не только Флауи но и Чара оба всё равно не смогут почувствовать эту любовь и ответить на неё, поскольку они оба лишены эмпатии.

Они могут рационализировать свои действия, чтобы не причинять вреда окружающим, как это сделал Флауи, в финале пацифист-рута, но истинное сопереживание им обоим недоступно. Так что, по сути, они разделили схожую судьбу, пусть Флауи и предпочёл держаться на большем расстоянии от всех остальных. Но это не имеет особого значения.

А, ну и, кстати, если верить Q&A, подобной семьи и Фриску не видать - Асгор и Ториэль так и не сошлись вместе после всех этих событий, и это было ожидаемо.
> А вообще мне надоело уже говорить об этом. Подождем полный релиз ДР, и нам пояснят больше за человеческую душу, и за Криса, и почему у него так много примет от Чары и Фриска.

Ну, тогда заканчивайте. Мне-то нравится обсуждать подобные вещи. Особенно учитывая, что до релиза Дельтаруны явно еще не один год.

> И кстати, а тебе не кажется странным, что монстрам так нужна последняя 7-я душа, но почему то при виде человека атакуют его душу напрямую, тем самым заставляя её раскалываться?

Я считаю, что монстры просто не были в курсе, что эта душа расколется. Потому что в этой душе есть нечто, что отличает её от всех других, которые можно извлечь после смерти тела. Вполне возможно, что та же фигня была и с первой красной душой, еще до соединения душ Азриэля и Чары, и именно поэтому Чара теперь бездушный.

ИЛИ ЖЕ это та же самая душа и она раскалывается потому что там всё еще есть душа монстра. Это интересная мысль, но это плохо вяжется с некоторыми другими вещами.

Можно придумать сложную систему лимбо, откуда возвращается душа, и куда уходит после смерти, так что её нельзя обнаружить... Но в игре ничего такого и близко не говорилось, так что тут я предпочту промолчать.


> Нужна была только сила, с помощью которой можно было бы крошить так ненавистных Чаре людей.

Знаете почему это не так? Потому что для Чары после Геноцида, когда оказывается что его "партнёр" был не таким уж "хорошим", абсолютно перестаёт быть важным убийство "ненавистных людей". Он, внезапно, предлагает нам восстановить уничтоженный мир, а после полностью перестаёт вмешиваться в события. И единственный момент, когда он активно мешает планам игрока - попытка получить пацифист-эндинг.
Почему? Потому что если мы одержимы некой "извращённой сентиментальностью", то Чара, очевидно, одержим некой "Извращённой справедливостью", считая, что человек который сделал всё это может делать всё что угодно, но "лучшей" концовки он точно не заслужил.

Аргумент о том, что ему, якобы "нужно было только выбраться на поверхность, чтобы покрошить людишек самолично" тоже несостоятелен, потому что, во первых, тогда не имеет смысл давать игроку сделать ресет после получения тру-пацифиста, а во вторых, ребёнок не может сделать людям на поверхности абсолютно ни-че-го. Они не монстры, LV на них не оказывает совершенно никакого влияния.

Учитывая это, не похоже, чтобы единственным стремлением Чары когда-либо было "уничтожение человечества". Он конечно людей ненавидел, но мотивы его были куда более сложными. Судя по всему, он действительно любил монстров, при жизни, а монстры любили его. И Чара очень серьёзно воспринял слова Асгора о том, что он - будущее людей и монстров. Настолько серьёзно, что именно эти слова возвращают Фриск к жизни, не давая закончить свой путь.


> Ну так не верь ни Чаре, ни Флауи.

Для них нет причин лгать в этот момент. Особенно для Чары, который уже контролирует ситуацию и считает тебя "хорошим партнёром", пока ты не откажешься стереть мир.
Флауи же считает этот момент высшим моментом "единения" сво своим лушим другом, единственным кто его понимает. Он может ошибаться, но вообще-то, на самом деле, Флауи очень умён и проницателен. Он-то знал, что Чара появится еще до выхода самой игры, обращаясь к первому упавшему ребёнку в твиттере, при релизе. Нельзя сбрасывать его слова со счетов.

Возможно они оба заблуждаются, но судя по тому что мы видим в игре, я бы сказал, что их слова близки к истине.

> Тело лежало в гробу. Оно было мумифицировано, это уберегло труп от разложения. Ториэль взяла труп Чары и перехоронила, и конечно же в бинтах. Благодаря этому труп смог сохранится.


Это я знаю. Я к тому, что если душа была в этом теле, Асгор не мог её пропустить. И я не вижу ни одной причины, почему бы он эту душу не поместил в резервуар для душ, чтобы потом тоже использовать. В таком раскладе, к моменту падения Фриск у него бы уже было 7 душ.

> Зачем Чаре упоминать план, которым он морочил Азриэлю голову, какому-то игроку который вообще не причастен был к нему.


Ну, во первых я считаю, что он был честен на счёт плана. Я имею ввиду - Азриэль никогда не говорил, что Чара пытался "морочить ему голову", как и циничный Флауи. Они оба верили, что даже если сам план был, эмм, не очень, включая в себя убийство людей, он был составлен честно. Флауи предлагал "закончить то что они (с Чарой) начали, освободить всех", например.
Во вторых... Зачем Чара упомянул его? Потому что рассуждал вслух о том что произошло. До этого он добавил, что был растерян и только благодаря нашему "руководству" нашел для себя новую цель.

***

Вообще с этой сценой есть одна проблема, которая вам возможно известна. Я поясню. Помните, при экипировке амулета Чара говорит: "You can feel it beating." ?
Так вот, я лично не чувствую как оно бьется и не могу чувствовать. Я вижу игровой мир через экран и клавиатуру. Полагаю, что и вы тоже.
Но есть человек, который может подобное чувствовать. Фриск.
Учитывая что Чара говорит "You", он явно имеет ввиду не себя. Таким образом встаёт вопрос - к кому Чара обращается в конце геноцида? Точно ли к игроку? Может он считает, что всё это время Фриск принимал решения?

Помните ту сцену в тру-лабе которую я упоминал? Где рассказчик удивляется тому, как Фриск делает не то, что ожидалось. Он удивляется, потому что не в курсе, что варианты выбирает Игрок а не Фриск, но рассказчик об этом не знает.
Таким образом, вполне возможно, что в конце геноцида Чара всё еще считает, что решения принимает Фриск.

> Ну и раз уж ты сам веришь словам Флауи, он и сам говорил что Ториэль приволокла труп, а сам он просил чтобы Чара восстал.

Да, естественно. Я верю что именно так Чара попал в руины. А потом на его могилу упал Фриск и его сила (или наша сила), по какой-то причине пробудила Чару от смерти.
Интересный пост. Натолкнул меня на кое-какие размышления.


> И тут вопрос: а есть шанс того, что Чара будучи еще живым в подземелье, аж еще тогда был под чьим то контролем?


Сложно сказать. Даже если и был, то точно не игрока. Но тут у нас слишком мало вещественных доказательств, чтобы строить какие-то убедительные теории.


> А вдруг, над Азриэлем контроль взял не Чара, а кто-то другой?

Судя по тому что говорил Азриэль, кто бы ни был владельцем красной души, на тот момент, он чётко придерживался плана, который они хотели провернуть - убить некоторое количество людей, разрушить барьер, освободить монстров.

> Если подумать, то в конце геноцида Чара говорит неоднозначную фразу "Наш план провалился, не так ли?". О каком именно плане он не уточнял, но можно предположить, что этот самый план он строил вместе с тем, кто управлял красной душой


Это можно трактовать и так, но я всё же полагаю, что Чара говорил о куда более очевидной вещи - об их с Азриэлем плане освободить монстров, о которм мы знаем из VHS кассет в тру-лабе. Это абсолютно логично, в контексте. Флауи и в Геноциде этот план упоминал.

> А еще большая загадка, что случилось с красной душой, после того как Азриэль окончательно сдох? Человеческая душа сильная и она способна оставаться в этом мире на длительное время, и по сути кто-то из монстров должен был бы её заметить, поймать ну или упомянуть о ней что-то.


Флауи считает, что Чара бездушный, "пустой изнутри", как и он сам. Азриэль говорил, что они объединили свои души в одну, полагаю его слова стоит трактовать буквально. Учитывая этот факт, вероятно произошло следующее - душа унаследовала слабость душ монстров и раскололась после их смерти.


> Она могла так и остаться витать в той комнате, но нет. Непонятно куда пропало, но зато вот у Фриска она как-то оказалась.


Флауи считает, что эта красная душа изначально не принадлежит Чаре, что она "ворованная". Чара, в общем-то, тоже говорит, что изначально это не "его" душа. Возможно это другая красная душа.


> По сути душа это источник решительности,

Монстры писали, что природа души окутана тайной, и это они говорили о своих душах, что уж говорить о душах людей. Да, очевидно, что душа содержит решимость, но её полная роль не известна никому.

> Душа могла бы вернутся в тело Чары, и с помощью решительности воскресить тело, это да. Но дело в том, что душа как кокос, а решительность как сок. Пока не пробьешь, до сока не доберешься.


Вообще для загрузки сейвов не требуется даже чтобы душа была рядом, судя по всему. Если у Чары хватало решимости, то ему не нужно было городить весь этот огород - достаточно было просто сделать сейв до начала их с Азриэлем "приключения", а потом загрузить его, когда оказалось, что Азриэль слишком мягкий для воплощения подобного плана.


> Ведь если подумать, то это именно душа заставила отступающего Азриэля захватит тело обратно с собой. Для чего? Уж не для того, чтобы потом провернуть заранее проигранное "воскрешение"?

Азриэль говорил, что Чара решил нести тело в деревню, но никогда не говорил, что решением Чары было нести тело обратно. Сложно сказать, было ли это действительно так. Возможно. Но учитывая как работают сейвы, не вижу в этом так уж много смысла.

> Вот и получается, что та красная душа вернулась в тело Чары, но из-за того, что она не сочилась решительностью, тело так и не воскресло. И дальше идут 2 варианта развития событий: 1) Фриск - это восставший труп Чары. 2) Фриск изначально бездушный человек, упал на могилу Чары, и из-за того что тело было без души, красная душа смогла поселится в его теле.

Ну, есть и третий вариант. Фриск - сосуд, вроде тех, что мы создаём в начале Дельтаруны. Мы видим, что у всех сосудов характерный "Дресс-код" - свитера с двумя полосками, прямо как у Фриск. Но Фриск, в отличие от тех сосудов, успешный образец, со свеженькой красной душой.

Хотя конечно можно сказать, что это та самая душа, а у сосудов, изначально, своей души нет. При этом тут можно добавить, что она раскалывается после смерти, потому что содержит душу монстра, и продолжать эту линию рассуждений...

Но это плохо важется со словами Флауи и самого Чары о ворованной душе, а так же с тем фактом, что тело Чары долгое время лежало в гробу, во дворце Асгора и он ничего не заметил, хотя Монстры прекрасно видят души с такого расстояния. Но идея интересная.
> От LV зависит даст ли Санс ключ от подвала или нет. От LV зависит встретятся ли тебе последователи Гастера или нет. Не недооценивай LV.

Да, с этим не спорю. Но я, в основном имел ввиду, что LV не важен для Чары, чтобы получить концовку Геноцида, судя по всему. Мне стоило уточнить.

Ему важнее, чтобы ты выполнял последовательность действий, которая подтверждает, что ты "Хороший партнёр".


Я тут поискал видео, вот пример ресета после убийства Санса. Тут чётко видно LV20 на сейвпоинте, после сохранения. Как видите, в данном сейве все всё помнят, Флауи называет протагониста Чарой, а концовка, уж поверьте, будет совершенно обычной. Даже пацифист.
Достоверно известно и многократно проверено, что ничего не будет. Можно сбросить игру вплоть до момента убийства Флауи и получить тру-пацифиста без концовки с Чарой. Это совершенно точно. Чара убивает Асгора прямо во время диалога, но во время мольбы Флауи диалог приостанавливается, переходя в обычный режим, и нужно нажать Z, чтобы продолжить. В этот момент всё еще можно выйти в главное меню и сделать ресет, что остановит геноцид.

Так что да, LV действительно не имеет никакого значения.
> Подождем фулл релиза ДР, тогда вернемся к дискуссии.

Лады. Хотя на счёт рассказчика Дельтаруны я бы тоже мог сказать много интересного.

И всё же я еще один момент уточню, заранее извиняюсь.

> Пока Чара не достигнет 20 лвл, он так же как и все персонажи, подчиняется ресетам. Но как только он достигает 20 лвл... Все. Никто, ничто не спасет от Чары. Ни ресет. Ни тру ресет. Вообще ничего.

Прошу прощения, но это объективно не так. После убийства Санса Чара получает 20LV, и сразу после этого можно сделать обычный ресет и прервать геноцид. Как видите LV вообще ни на что не влияет, кроме урона по монстрам.

Для Чары не имеет абсолютно никакого значения LV, значение имеет исключительно твоя решимость довести дело до конца.

Более того, в нейтралах, если фармить специально, можно получить 15LV, но Чара не "проснётся" и не будет ничего предпринимать по этому поводу. Потому что важен не LV, а последовательность действий.
И еще добавлю - мнение на счёт того, что "Чара постепенно просыпается" в геноцид-руте выглядит довольно забавно, учитывая тот факт, что тот же геноцид можно завершить в любой момент, и в этот самый момент Чара, очевидно, засыпает, причём моментально, как топором отрезало, лол.
> Могу доказать: Фриск не помнит убийств в геноциде.

Во первых, я не понимаю что это вообще доказывает. Во вторых, на самом деле помнит, если сбросить геноцид не завершая. Завершение геноцида делает то же что и тру-ресет. Логично, учитывая обстотятельства. Если вы помните, после завершения пацифиста Флауи тоже умоляет Чару не трогать сейв-файл и позволить Фриск и всем прочим жить своей жизнью. Он ЗНАЕТ что Чара где-то рядом. Там же звучит характерная фраза:

"One being with the power to erase EVERYTHING..."

> Это типа, Чара в Фриске, а когда нужно прокомментировать, скажем "Потертую Ленту", Чара на секунду выселяется из тела Фриска, говорит: "If you're cuter, monsters won't hit you as hard.", и вселяется обратно? Чушь.

Я вообще не понимаю этот аргумент. Что значит "вселяется-выселяется"? Чара постоянно рядом и комментирует все вещи вокруг, включая экипировку и предметы обстановки. Это факт. Например в том же геноциде Чара, при проверке талисмана говорит: "You can feel it beating." а при экипировке "Right where it belongs."
То же и с ножом.

Check:
"Here we are!"
Use:
"About time."

Если достоверно известно, что он делает это в геноциде, нет ни одной причины, почему он не может делать этого в любых других рутах.

> Нету никакого Чарратора, и уж точно нету Чары призрака витающего вокруг Фриска.

Никто кстати не говорил про "призрака витающего рядом". Я лично считаю, что они делят одну душу на двоих.

Сам Чара говорит, что когда он пробудился, то сперва был растерян и лишь по ходу действий осознал свою цель. Это прямо указывает на то, что он пробудился еще в руинах. Именно там появляется имя Чары в интерфейсе.

______

> Это придумал один хер

Нет. Это придумало множество людей, параллельно. Я сам в то время накопал кое-какие детали, на этот счёт и видел все эти обсуждения в сообществе, в 15ом году. Это плод коллективных усилий.

Есть действительно большое количество доказательств, перечислять все из которых было бы слишком долго. Пройдусь исключительно по тем, которые лично я считаю примечательными:

Во первых рассказчик пробуждается не сразу, поэтому если вернуться к цветам, то рассказчик скажет:
"(Golden flowers.) (They must have broken your fall.)"


Из этой фразы мы видим, что рассказчик не всезнающ и он не видел падения Фриск.

При этом рассказчика нет до того самого момента, пока в нашем интерфейсе не появится имя первого упавшего ребёнка. Пока оно не появится, нельзя получить комментарии на счёт окружающих предметов. Это уже о многом говорит.

Интересно, как вы, для себя объясняете этот факт.

Так же рассказчик не знает названия рогоза и вкуса конфеты. Очевидно, что есть вещи вне его компетенции. Но при этом есть масса вещей которые он, по какой-то причине, знает. Например он может переводить с языка Фроггитов, а его шутки по какой-то причине отсылают нас к эпизодам из жизни Чары и Азриэля:

"You tell a joke about two kids who played in a muddy flower garden.
You tell a joke about a kid who ate a pie with their bare hands.
You tell a joke about a kid who slept in the soil."
Рассказчик особым образом реагирует на королевскую семью. При этом он заранее знает названия всех атак Азриэля, в форме "бога гиперсмерти", но не знает названия атаки ни одного другого монстра. Совсем не подозрительно, правда?

Описание кроватей Чары и Азриэля отличается даже в нейтрале. При этом описание кровати Чары гласит:

"(What a comfortable bed.) (If you laid down here, you might not ever get up.)"

Что является очевидной аллюзией на смерть. С чего это у нас такие шутки именно на счёт этой кровати? Почему не на счёт кровати Азриэля?
Я напоминаю - рассказчик не всезнающ, он не может сказать даже как Фриск упал в подземелье, но когда дело касается прошлого Чары или Азриэля, у нас внезапно возникают довольно яркие и подробные детали.

Или возьмём диалоги из тру-лабы. Помните мать сноудрейка? Когда мы пытаемся заставить Фриск посмеяться над ней, а тот отказывается. Вот реакция рассказчика на это:

"You laugh, and keep laughing. It's SO funny, you can't stop. Tears run down your face.
...what? You didn't do that?"

Очевидно, он начинает привычно расписывать действия Фриск, а потом удивляется, что тот этого не сделал. Вот еще пример:

"You said something like... "You look horrible." "Why are you even alive?"
...what? You didn't say that?"

Всё это, напоминаю, происходит на фоне того, что Фриск возвращают с того света, в буквальном смысле, воспоминания Чары, и это-то точно достоверный факт, а сейв-файл, на секундочку, принадлежит Чаре в каждый момент игры, не только в геноциде.