Не, ну там вообще жестко. Пример из моей жизни: мы на переменах устраивали турниры в Теккене на PSP (Я тащил, был в тройке лидеров, на первом или втором месте). Учителя позволяли, это нормально, ученики не носятся по школе и не дерутся (хотя бы не в реале). Но в азиатских школах и в азиатском подходе к школьному образованию, у меня забрали бы все еще на входе в школу, если б проверили рюкзак. Или на перемене отобрали бы, потому что на перемене примерный ученик должен уже готовиться к следующему уроку и повторять материал. Ты не можешь быть подготовлен и расслаблен - если ты ничего не делаешь, значит тебе нечего учить и ты слишком самоуверен.
Потому симуляция бурной деятельности для азиатских корпораций - норма возведенная в культ. На работе ты не выполняешь задачу и со спокойной душой идешь домой. Нет, в азиатской корпорации ты живешь там. А работаешь от силы часа два-три.
Этот подход в той же Японии вылился в практику "пожизненного" найма, корпоративных университетов и - как результат - финансового краха и глубокой экономической депрессии 80-90х, когда жирные, накачанные раздутыми акциями и сумасшедшей бюрократией японские корпорации проиграли битву за американский и европейский рынок.
Есть определенные виды магии, которые считаются запретными. В частности, магия Primeval Current, которой так жаждала овладеть Селлен. И мы помогаем ей, собирая знания мудрецов, создавших эту магию. Когда же Селлен встречается в схватке с Ренналой, магия Primeval Current оборачивается против нее и превращает в этот шар. Неясно, проклятие ли это самих чародеев, которое запрещает применять запретные виды магии, или обращение в такой шар - побочный эффект магии.
Или сраный призрачный скелет, которого призывают лодочники из Elden Ring - огромная тварь, способная пуляться лазерным лучом и точно так же хватать и раздавливать.
Ну смотри. Ситуация двоякая. Религия - это простой ответ на много сложных вопросов: вопрос несправедливости и воздаяния, смерти и наличия или отсутствия посмертия и т.д.
Когда убивают твоего товарища, ты можешь чувствовать несправедливость и желание отомстить. Религия дает тебе моральное право это сделать (какой бы миролюбивой она не была) и успокоение по поводу того, что будет дальше (и для товарища, и для тебя самого).
Умирать - страшно. Если ты не тренировал свое сознание, не пытался признаться себе в конечности твоего существования и прекращении жизнедеятельности без какого-либо продолжения, в, в целом, отсутствии смысла твоего бытия на Земле - то религия дает возможность задвинуть эти вопросы на дальнюю полку сознания и не мучаться, наблюдая сотни и тысячи случайных смертей - ведь это не конец, их всех ждет посмертие!
И, в конце концов, через религию легко оправдывается шовинизм и снимаются моральные барьеры, не дающие причинять боль, страдания, убивать таких же людей, как и ты сам (неважно какого они пола, возраста, цвета кожи, черт лица, места жительства и так далее).
Далеко не каждый может спокойно признаться себе и смириться с тем, что он сделал для достижения вложенных ему в голову целей - воровал ли он, убивал ли он, насиловал ли он или в конце концов, отдавал приказы, приводившие ко всему вышеперечисленному. Но если этот человек религиозен - у него всегда есть оправдание его однозначно негативным поступкам - ведь он это ради веры делает!
Религия - это идея, которая, словно алкоголь, облегчает тяжесть реальности. Она помогает смириться с несправедливостью и жестокостью построенного людьми сообщества. А на войне такие вещи обостряются до пиковых значений.
Ты не учел смещение или отсутствие моральных норм. Учитывая их природу и крайне опасную среду, в которой они живут - только самые жестокие, хитрые и сильные доходят до этапа некоторой свободы воли. Демоны - индивидуалисты, и все их союзы - временны. Норм и морали у них нет. Их структуры власти строятся на праве сильного и предательство - обычное дело.
Моральный компас обратный, по сути.
Ты не учитываешь ее нечеловеческий разум. Задумайся вот над чем: демоны рождаются из бессознательных, движимых инстинктами, примитивных осколков душ, появляются почти сразу взрослыми. Они испытывают эмоции гораздо ярче, чем люди, и ощущения для них гораздо острее. То, что для нас ужасно или чересчур - для них нормально. И когда Дезна жахнула по мозгам Аруши "раскаянием", она не привела ее разум к человеческим стандартам, а просто дала прочувствовать все, что Аруша творила со своими жертвами.
И эти ощущения ударили по инстинктивно-эмоциональной сути демона, заставив сменить условный моральный минус на моральный плюс.
Потому для нее теперь условно-злая часть ее натуры и страшная, и опасная, и так далее. Она, как и другие демоны, просто воспринимает все гораздо острее, просто с другим набором эмоциональных откликов и со слегка сдвинутой в положительную сторону точки зрения.
Потому симуляция бурной деятельности для азиатских корпораций - норма возведенная в культ. На работе ты не выполняешь задачу и со спокойной душой идешь домой. Нет, в азиатской корпорации ты живешь там. А работаешь от силы часа два-три.
Этот подход в той же Японии вылился в практику "пожизненного" найма, корпоративных университетов и - как результат - финансового краха и глубокой экономической депрессии 80-90х, когда жирные, накачанные раздутыми акциями и сумасшедшей бюрократией японские корпорации проиграли битву за американский и европейский рынок.
Когда убивают твоего товарища, ты можешь чувствовать несправедливость и желание отомстить. Религия дает тебе моральное право это сделать (какой бы миролюбивой она не была) и успокоение по поводу того, что будет дальше (и для товарища, и для тебя самого).
Умирать - страшно. Если ты не тренировал свое сознание, не пытался признаться себе в конечности твоего существования и прекращении жизнедеятельности без какого-либо продолжения, в, в целом, отсутствии смысла твоего бытия на Земле - то религия дает возможность задвинуть эти вопросы на дальнюю полку сознания и не мучаться, наблюдая сотни и тысячи случайных смертей - ведь это не конец, их всех ждет посмертие!
И, в конце концов, через религию легко оправдывается шовинизм и снимаются моральные барьеры, не дающие причинять боль, страдания, убивать таких же людей, как и ты сам (неважно какого они пола, возраста, цвета кожи, черт лица, места жительства и так далее).
Далеко не каждый может спокойно признаться себе и смириться с тем, что он сделал для достижения вложенных ему в голову целей - воровал ли он, убивал ли он, насиловал ли он или в конце концов, отдавал приказы, приводившие ко всему вышеперечисленному. Но если этот человек религиозен - у него всегда есть оправдание его однозначно негативным поступкам - ведь он это ради веры делает!
Религия - это идея, которая, словно алкоголь, облегчает тяжесть реальности. Она помогает смириться с несправедливостью и жестокостью построенного людьми сообщества. А на войне такие вещи обостряются до пиковых значений.
Моральный компас обратный, по сути.
И эти ощущения ударили по инстинктивно-эмоциональной сути демона, заставив сменить условный моральный минус на моральный плюс.
Потому для нее теперь условно-злая часть ее натуры и страшная, и опасная, и так далее. Она, как и другие демоны, просто воспринимает все гораздо острее, просто с другим набором эмоциональных откликов и со слегка сдвинутой в положительную сторону точки зрения.