Увы, в Victoria 3 ещё не добавили абсентеизм.
Такое меньшинство не сможет поднять революцию — прогресс революции начинается только в тот момент, когда радикализм политического движения достигает ~80. А он набирается только двумя путями: либо от радикального населения, которое принадлежит к группе, либо от clout'а самой группы.

Clout в 5% — это вообще ни о чём, да и сторонников у такой группы должно быть немного. Революции поднимаются либо одной-двумя мощными группами, либо скопом поменьше, иначе им просто не хватит радикализма. И то, происходит это не просто так — революции предшествует принятие непопулярных законов, которые разозлили эти самые группы и заставили их вступить в политическое движение.
В чём значимость Волжской Булгарии, особенно с точки зрения Руси? Булгары просто находились на важном торговом перепутье, но главным торговым партнёром Руси всё равно оставалась Византия. "Путь из варяг в греки" — это вообще одна из причин, почему Русь сформировалась как государство.

Про это я выше писал — когда пакостили, когда вели диалог, а когда всё и сразу. История взаимоотношений между католичеством и православием не сводится к простому "они были заклятыми врагами".

Объединиться в единое целое — слишком амбициозная цель, но попыток сгладить противоречия было множество, просто восточное и западное христианство в итоге пошли своими путями и накопили слишком много различий.

Одно дело — пытаться сделать из себя святого, другое — просто поддержать уже укоренившуюся традицию. Симфония властей просто предлагает определённый механизм взаимодействия двух властей в средневековом государстве — в этом вся идеология.
Это работает в обе стороны — так как исламское государство зиждится на объединении светской и духовной властей в одно целое, а во главе государства стоит как раз правитель, то и духовенство лишается своей монополии на духовную власть.
Мусульмане на востоке — это какие-то кочевники, живущие на самом краю ойкумены где-то посреди пустых степей. А Византия — это живая Римская империя, что само по себе престижнее некуда в тот период. И даже в отрыве от римского наследия, Византия — это влиятельное, богатое и сильное государство. Почувствуйте разницу, так сказать.

Различия уже сформировались, но до современных им было ещё далеко. Конкретный момент раскола мы и вовсе не можем выделить — даже распиаренная Великая Схизма по факту была довольно номинальной, потому что и после 1054-го года между западом и востоком продолжался активный диалог. Было множество попыток сближения церквей (церковных уний), которые в итоге не возымели успеха — но всё же, эти попытки были.

Константинопольский патриарх не был марионеткой василевса — гугли "симфония властей". В Византии выработалась целая государственная идеология, согласно которой власть духовная и власть светская должны не только пребывать в согласии, но и взаимно дополнять друг друга. Соответственно, посягательство одной власти на другую (цезаропапизм и папоцезаризм) — это уже отклонение от симфонии. Мало того, что так не принято, против тебя ещё и поднимется нехилая оппозиция, попытайся ты узурпировать всё себе.
Только на момент крещения Руси ещё не было разделения на православие и католицизм — на дворе халкидонство. Да, к тому времени в христианском мире уже оформилось 2 центра силы: Папство на западе и Константинопольский Патриархат на востоке. Но они всё ещё действуют в рамках единой системы (Вселенская Церковь), а различий между ними пока не так много. Во всяком случае, до жёсткого соперничества и открытого антагонизма ещё далеко.

Поэтому перед Владимиром стоял выбор не христианской деноминации, а покровителя, от которого будет приниматься крещение. Вариантов, очевидно, 2: либо Папа Римский, либо Константинопольский патриарх. Первый выбор сулил довольно сомнительные плюшки, да и сам Папа где-то далеко. А второй мог дать Руси могущественного союзника, не говоря уже о том, что сама Русь к тому времени давно крутилась в орбите влияния Византии.

В общем, выбор у Владимира конечно был, но довольно очевидный. Мусульмане с иудеями и близко не имели настолько влиятельного амбассадора, каким была Византия, а буддисты до Руси и вовсе не добрались.
Тогда я был не прав, ладно
Но сколько всего случаев самообороны приходится на такие дела? Выше уже писали, что дела с потенциально оправдательным приговором зачастую даже до суда не доходят. А если доходят, но там выносят оправдательный приговор, то в новостях об этом писать не будут (ибо зачем, это никому не интересно). Вот и гадай, насколько объективна эта статистика и есть ли здесь ошибка выжившего.
Первый пункт порой работает прямо наоборот. Взять к примеру скандинавов, где подход к богам был довольно утилитарный — "на нашей земле свои боги, на чужой свои". Скандинавы постоянно плавали по миру (торговля, грабежи, наёмничество) и зачастую были вдали от родных земель. Это в Скандинавии за тебя условный Один впряжётся, а здесь? На всякий случай стоит заручиться покровительством местных богов. А он тут один-единственный, да ещё и куда ни пойдёшь — его везде встречаешь. Над огромными владениями правит, крутой. К тому же, с англосаксонской Англией поддерживался активный контакт, так что христианство не было чём-то чуждым и неизвестным. Как показывает история, могли спокойно жить бок о бок с христианами, и ничего.

И вот, в какой-то момент скандинавы сами начинают из прагматизма принимать христианство. Но при этом от языческих верований не отказываются — не всё же по Европам колесить, мне ещё домой возвращаться. В общем, Скандинавия с этим синкретизмом ещё надолго.

Да и Скандинавией дело не ограничивается, это в целом обычная для языческих верований модель мировоззрения — у нас свои боги, у вас свои. Концепция каких-то религиозных войн для них чужда, да и сама религия выражается не в том, во что ты лично веришь, а в том, участвуешь ли ты в соответствующих обрядах. Сходил в церковь — ты христианин, вознёс жертву кому-то из греческого пантеона — ты эллинист, поучаствовал в блоте — ты исповедуешь асатру. И всё это может быть одновременно, взаимоисключающих обрядов с точки зрения язычника попросту нет.
А если без рофлов, то миссионеры как-то так и проповедовали христианство среди германцев. Иисус был вождём и предводителем верной дружины, противостоял ему клан евреев, а апостол Пётр и вовсе был берсеркером.