Иисус может быть вообще кем угодно, в зависимости от интерпретации и личных хотелок. Чисто история развития его статуса в христианском лоре:

1. Пока Иисус бродит по Иудее, все считают, что это просто человек. Некоторые — что он станет Мессией (который тоже просто человек), но не более.

2. Потом Иисус умирает, и у его сподвижников происходит разрыв шаблона — ачё всмысле? Ранние христиане начинают обдумывать произошедшее и приходят к выводу, что Иисус за свои страдания был обожествлён. И под "обожествлён" я имею ввиду не "стал Богом", а "был повышен в ранге".

В античном мире между человеком и богами вообще была целая куча ступенек. Вспомнить греческий пантеон — сначала мойры, дальше боги-олимпийцы, потом боги всяких стихий, затем герои-полубоги... И вот где-то в конце всей этой иерархии находится обычный человек. Иудаизм исключением не стал — в ветхозаветной традиции между человеком и Богом есть, как минимум, ангелы. И представление самых ранних христиан было таково, что Иисуса за его жизнь посмертно подняли на одну ступень выше — это мы находим в посланиях апостола Павла.

3. Точка отсчёта дана, время идёт, мысль развивается. Во-первых, Иисусу начинают полноценно приписывать не только обожествление, но ещё и статус Мессии — но не того, которого ждали в народе, а особого духовного Мессии. А во-вторых, момент обожествления начинают сдвигать всё раньше и раньше — в самом раннем Евангелии (от Марка, датируется позже посланий Павла) считается, что Иисус был обожествлён ещё в момент крещения в озере Иоанном Крестителем. Два следующих Евангелия (от Матвея и Луки) говорят, что он был обожествлён не то в момент рождения, не то в момент зачатия — причём это было не простое зачатие, а непорочное (да, этот концепт появляется только сейчас).

4. Но это были синоптические Евангелия — они во многом сходятся и говорят о ± тех же событиях. А вот после них выходит совсем иная по стилю и содержанию книга, Евангелие от Иоанна, где христологическая мысль достигает апогея своего масштаба — Иисус не просто был поднят на одну ступень выше к Богу, он и есть этот самый Бог. И обожествлён он был даже не в момент зачатия, а с самого начала времён. И вот, прождав столько лет, он наконец материализовался.

5. И вот теперь, когда Иисус уже полноценно признан за Бога, начинаются попытки вписать это в монотеизм (которые впоследствии приведут к изобретению Троицы). А концепции обожествления, Мессии и Бога и вовсе объединятся воедино, став синонимами.

Бери любой этап и принимай за самый трушный и единственно верный. Мусульмане вообще на 3-м остановились.
Зависит от определения
Так к Принципату не от хорошей жизни пришли — тогдашняя Республика уже давно по швам трещала и не вписывалась в современные реалии. А последний гвоздь в крышку гроба забил сам Сенат — он как раз объявил салат врагом государства и выпилился об его легионы.
"Там" — это где? О каких взятиях казны мы вообще говорим?

Призыв "молиться дома" — а это кто-то запрещал? Ессеи, которые массово уходили жить в пустыню, будут в шоке. Как и львиная часть ветхозаветных персонажей, которые если и молились, то явно не в местной синагоге.

Почти все историки считают, что Иисус существовал. Хотя бы потому, что в обратном случае становится очень тяжело объяснить как нарратив Нового Завета, так и тенденцию развития раннего христианства. Кто вообще тогда создал христианство, апостол Павел? Он обратился только спустя несколько лет после смерти Иисуса. Двенадцать апостолов? Как этот странный "кружок по интересам" вообще собрался, и почему в качестве центральной фигуры избрал не кого-то из своих членов, а вообще вымышленного персонажа? И ладно это была бы какая-нибудь инкарнация Моисея или другого ветхозаветного пророка, но это ж какой-то рандомный человек. От распятия Иисуса до его окончательного отождествления с Богом полвека пройдёт — встаёт вопрос, почему тогда его сразу таким не придумали, а полвека до этой точки зрения доходили.

Мы вообще плохо представляем, о чём проповедовал сам Иисус, а что ему постфактум приписали в нарратив. Что вообще за "большая кормушка", принесение жертв в Храме, что ли? Нигде не упоминается, что Иисус был против этого, скорее наоборот.
Иисуса не вымарывали из официальных бумаг по той простой причине, что его туда никто и не записывал. Чтобы понимать, мы даже о Понтие Пилате почти ничего не знаем, хотя это был человек куда более влиятельный, нежели прижизненный Иисус.

Исторический Иисус вообще особо ничем не выделялся — это был (скорее всего) апокалиптический пророк, в первую очередь имевший репутацию кудесника, который исцеляет людей. И то, и то для Иудеи того времени было обычным делом. Каким-то революционным его послание (чем бы оно ни было) тоже не являлось — даже если посмотреть на деятельность его учеников, то многие из раннехристианских идей уже существовали в иудаизме, просто не были мейнстримными. А Иисус держал взгляды куда более умеренные, нежели его ученики — как минимум, он не называл себя ни Богом (точно), ни Мессией (с большой вероятностью), кем его сделали ранние христиане.

Поэтому неудивительно, что первые чисто исторические источники по Иисусу появляются уже задолго после его смерти, когда христианское движение стало заметным.
бэбэй
Если укусили тебя и ты умер, то venomous. А если укусил ты и умер, то poisonous.
Сюжет первой книги буквально про это.
Пол / Пауль прошёл.

"Убивали бы злых бабок во время испытания и выходили бы спокойно из комнаты, не завалив испытание."

Угу, и после этого тебя объявляют в розыск по всей империи. Против тебя будет собственно Бене Гессерит и против тебя будет император (личная Провидица) с главами домов (жёны и наложницы), на которых у Бене Гессерит есть влияние. Если этого мало, то Бене Гессерит за круглую сумму припашет ещё и Гильдию с их гильд-навигаторами, которые умеют смотреть в будущее — тебя из-под земли откопают.

Да и каким образом? Это ж не простые бабки — они могут одним только голосом тебя остановить. Люди за пределами ордена вообще не знают, что это за "испытание гом джаббаром" — разве что фримены немного об этом слышали.
Бене Гессерит не являются сверхчеловеками, но это орден, который пытается такого сверхчеловека вывести, а заодно работает над расширением человеческих возможностей на стыке физиологии и псионики.

И полностью отключать боль они вроде как не умеют (на момент испытания гом джаббаром уж точно) — суть как раз в том, что ты должен вытерпеть боль до конца проверки.
Для понимания, Бене Гессерит — это орден, который открыто занимается евгеникой и человеческой селекцией. Цитата бабки-Преподобной, которая проводила всё это испытание с коробкой:

"– Ты слыхал, как животные отгрызают себе лапу, зажатую капканом? Это типичная реакция животного. Человек же на их месте остался бы в капкане, преодолев боль, и, прикинувшись мертвым, дождался бы того, кто поставил капкан, чтобы убить его и этим отвести угрозу от своих собратьев!"

Не можешь удержать животные инстинкты и одёргиваешь руку — тебя тут же пронзают гом джаббаром (ядовитой иглой) и ты умираешь. И вот эту проверку Бене Гессерит устраивает для всех, кто вступает в их орден, дабы отсеять "людей" от "животных".

А на Поле / Пауле испытание было применено в порядке исключения, так как он потенциально мог являться Квисатц Хадерахом (сверхчеловеком, которого в итоге пытается вывести Бене Гессерит). Если Пол / Пауль не проходит проверку, то его кандидатура сразу отметается.