Если ты хочешь добиться более полного портретного сходства, могу дать тебе несколько советов, как рисовать по схеме.
Я не "исправляю" твой рисунок, просто наглядно показываю, какие конкретно нужно сделать шаги, чтобы получить вот такой результат:


Лично мне понятнее, когда слова подкрепляются картинкой, поэтому я
непосредственно на твоем рисунке и показываю, что можно сделать, рисуя
по схеме.

Для портретного сходства с фотографией, важно не упускать строение лица человека и его эмоции на фото.
У тебя основное нарушение строение в виде горбинки на носу, левого глаза и маленьких губ.
Эмоции нарушены за счет бровей и губ.
Горбинка на носу важная часть черт лица, а брови являются одним из основных маркеров эмоций.

Чтобы потренироваться, я предлагаю попробовать сначала рисовать простую схему поверх фотографии.
Так ты уловишь особенности, которые нужно зафиксировать на модели, для портретного сходства.

Схема элементарная, но по ней легко улавливается черты лица, к примеру разрез глаз, изгиб бровей, горбинки и т.д и т.п
Пример схемы:

Сначала фиксируем форму глаза, легче делать схему утрированной, потом сгладишь углы в процессе.
После форму века и мешков под глазами, иди кругом вокруг глаза, ненужные линии потом сотрутся.
Потом брови, важно уловить их изгиб и где они начинаются\заканчиваются относительно глаза.
Схема рисуется первой, потом уже все лицо поверх.
Я для наглядности переношу ее на твой рисунок и исправляю детали, которые с схемой не соотносятся.

1. Исправляю форму глаз, особенно левый, с правым у тебя все хорошо.

итоге левый глаз оказался самым сложным, тут советую брать фото в
высоком качестве и с хорошим освещением, будет легче поймать форму)

2. Направление взгляда, от середины зрачка, ведешь линию по направлению взгляда, потом так-же у себя.
Рисуешь зрачки, глаза, блики.

3. Убираю ресницы, нужно сначала прорисовать все под ними, потом схема формы века, потом рисуешь.
Ресницы у людей растут примерно вот так, рисую, под ресницами подводка.
Если только тренируешься рисовать по фото, девушек лучше поискать без макияжа, иначе нужно учитывать и его тоже.

4. Стираю брови, схема, жирный линии, улавливающие форму.
Рисуем тонкие волосинки, на фото брови накрашены, так что красим, затемняем.
Если у нас темные ресницы, брови должны быть примерно в той же тональности, если не учитывать исключения, но сейчас не о них.

5. Схема носа, носогубной складки, дорисовываю фактуру по схеме.

6. Схема губ, затираю, увеличиваем размер, форма по схеме, блики в последнюю очередь.

7. Рисунок в целом, исправляю немного направление взгляда, блик на лицо.

8. Шея, я не умею ее рисовать, так что ничего подсказать не могу.

9. Итог, ставим напротив фотографии, сойдет, но по внешнему виду, я ей накинула лет 10, нужно исправить.

10. Уменьшаю глаза, прорисовываю дополнительные светлые линии меж ресничек и накидываю светлого на щеки, чтобы скрыть лишние складки.

Готово, все вместе:

Общий совет, еcли работаешь в фотошопе, кисточка Hard Round Pressure Opacity and Flow, редактируешь по картинке, отличная кисть для ресниц, бровей и прочего мелкого ворса.

Brush Settings
»
Brushes
Size Jitter
OSS
Brush Tip Shape	
O Shape Dynamics	Ê
Scattering	â
Texture	â
C Dual Brush	â
Color Dynamics	â
63 Transfer	â
Brush Pose	â
C Noise	â
Wet Edge	â
Build-up	â
O Smoothing	â
C Protect Texture	ô
A Control: Pen Pressure v | Minimum Diameter
Angle

Brush Settings
» i
Brushes
Opacity Jitter
0%
Brush Tip Shape		A Control:		
O Shape Dynamics	Ê		Pen Pressure v |	
Scattering	Ê	Minimum Flow Jitter		100%
				
Texture	Ê			OSS
C Dual Brush Color Dynamics T r	Ê Ê /V			
				
		A Control:	Pen Pressure v	
ZJ Transfer	Ö	Minimum	OSS	
Brush

Не критика, я считаю, что почти любую работу можно вытянуть постобработкой.

Если вам понравился результат или какие-то отдельные части, я напишу вам подробную инструкцию, как это сделать и почему я решила это сделать.

Итог:

Поехали.
Начинаем с того, что я полностью извратила вашу задумку, может какой-то мастер и вытянул бы грязно коричневый, серый и фиолетовый в хорошую работу, но у меня не хватает скила.
Работа показалась светлой и белесой, я предположила туман. К сожалению, с туманным болотом я помочь не могу. Но я могу помочь с туманным болотом ночью.
Затемняем, немного сглаживаем участки, ставим свет на призрака.
Пункт 1
Дублируем оригинал.
Photoshop, Color Efex Pro 4
Тональный контраст: светлые участки (-100), средние тона (-60), тени (-60), насыщенность 17, тип контраста - мелкий;
Только контраст: только контраст (25), мягкий контраст (-30);
Уровни и кривые: дуга на полтора кубика вниз;
Затемнение/осветление центра: свечение в центре (15), свечение по краям (-33), размер центра (100).
Итог:

1	S	h
Zt		À

Дальше я смотрю на работу, она по прежнему серо-фиолетовая, одна пасть и глаза выделяются.
Сразу говорю, что пересказываю чужое мнение и отбрасываем в сторону стилизацию.
Если в работе есть один цвет, то он не должен сосредотачиваться в одном месте, а должен перекликаться по всей работе.
Простым языком, если у вас желтое пятно в центре, ебашьте еще несколько желтых пятен по рисунку.
Вот я и решила - вашему болоту, не хватает желтых миазм.
Пункт 2
Дублируем затемненный слой и уже к нему, применяем стандартный фильтр Color Efex Pro 4 - свет и яркость, солнечное утро.
Итог:


Да пока дерьмово, сейчас поправим.
Нам нужно дублировать это желтое месиво, чтобы его стало два.
К первому слою месива применяем фильтры из первого пункта, за исключением первого.

Пункт 3
Только контраст: только контраст (25), мягкий контраст (-30);
Уровни и кривые: дуга на полтора кубика вниз;
Затемнение/осветление центра: свечение в центре (15), свечение по краям (-33), размер центра (100).
Меняем наложения слоя на затемнение (darken)
Итог:


Пункт 4
Ко второму слою месива копируем все настройки из пункта 1.
Тональный контраст: светлые участки (-100), средние тона (-60), тени (-60), насыщенность 17, тип контраста - мелкий;
Только контраст: только контраст (25), мягкий контраст (-30);
Уровни и кривые: дуга на полтора кубика вниз;
Затемнение/осветление центра: свечение в центре (15), свечение по краям (-33), размер центра (100).
Меняем наложение слоя на замена светлым (lighten), прозрачность на 42 и стираем примерно все то, что не небо.
Итог:

На этом этапе должно получиться 4 слоя, первый - ваш оригинал, второй - затемнение всего рисунка, третий - желтое месиво в режиме darken, четвертый - желтое месиво в режиме замена lighten.

Призрак слился с обстановкой и нам нужно вытащить его на передний план.
Пункт 5
Дублируем ваш оригинальный рисунок и затаскиваем его поверх всех слоев.
Мягкое стеркой убираем фон вокруг силуэта.
Т
Теперь меняем наложения слоя на точечный свет (pin light)
Итог:

Теперь нам нужен один общий слой, выделяем, копируем слияние (copy merget), вставляем.

Дальше работаем с эти слоем.


После моего дрочева с фильтрами, пропали весь черный свет, нужно вернуть.

Далее примерные настройки, точные данные пали от рук моей тупости.

Пункт 6

Крутим кривые примерно так и накидываем уровень.

Настройки:

Curves
Preset: Custom
- <K
Channel: RGB

Output:
102
100
& ft ¿t C Show Clipping
Show Amount of: O Light (0-255)
Pigment/Ink %
Grid size:
BB
Show:
D Channel Overlays
□	Histogram
□	Baseline
Q Intersection Line
C oK D
Cancel
Smooth
Auto
Options...
□ Preview

На это обработка закончена, дальше рисовать ручками.

Хоть я и вернула темный цвет на фон, призрак остался прежним, так что я беру черный или темно синий цвет и прохожусь по самым темным местам на призраке.
Ну и захватываю темным фон немного:
Итог:


Вот теперь, явно становится видна, одна из главных ваших ошибок в работе, все что выше - хрень и вкусовщина.
Первая ошибка, неравномерный контраст по работе, про который вам уже написали, вторая - пустой низ.
Это видно уже на оригинале, но я решила сначала провести обработку рисунка, для наглядности.

Обратите внимание, какой у вас проработанный верх работы.
Какие прорисованные детали, ветки, узоры на призраке, белое пламя, небо, а внизу что?
Ну... вон грибочки и ээ.. хвост затухает, ну еще землица и на этом все.
Нужно соблюдать баланс, вы или накидываете еще что-нибудь вниз, или убирайте что-нибудь из верха.
Мне проще накидать какой нибудь хуйни на землю, грибы, ветки, пара светлячков и сойдет.
Грибы кстати ваши, я их вырезала, стрела фон вокруг и в режиме осветление основы (color dodge) раскидала по земле.
Итог:

Теперь насчет призрака, он сверхдетализирован и мне это нравится, но я решила совсем немного это сгладить, плюс дополнительно выделить его из фона.
Прохожусь светлым и белым по всему силуэту.
Итог:


Итак финал, только сейчас я замечаю у вас светлячков, или кто это у вас там летает.
Это дает мне дополнительный шанс добавить желтого в работу.
Раскидываю дополнительные акценты по всей работе и готово.
Итог:


Как видите, не хера от вашего тумана не осталось и мне самой стало жалко, что я вашу работу, превратила в какую-то сказочную хуету.

Пункт 7
Пост, пост обработка.
Беру ваш оригинал, тащу его поверх слоев, дублирую, один слой наложения на цветовой тон (hue), второй слой для неба ставлю на цветность (color).
Помня про то, что желтый цвет должен быть где-то еще - возвращаю светлячков.
Итог:


Уже лучше, но можно еще и тумана поверх ебнуть.
Итог:


Иисусе, тут половину шагов можно выбросить, но я больше не хочу этим заниматься.
Вот вам финальная гиф, вот три финальных результата.
Если автору нужен psd файл, в оригинальном разрешение - пиши в лс (но там пиздец со слоями, их много и они не подписаны).
Работу вашу никуда не выкладываю, пишу только здесь, вы можете делать с обработанным результатом все, что хотите.
Итог:

Не мой стиль, автор выше крепил картинку, с жесткими тенями, показываю вариант, как их делать.

Ок, не для меня, а для автора, если не нравится цвет, ядерно там, или черт с ним - лицо, вот оно было самым сомнительным решением, то делаем так:

Поверх обработанного рисунка затаскиваем оригинал и меняем режим наложения слоя на Color и вуаля, цвета те же, только деталей больше, деталей которые вы можете накидать за часик.

Итог:

Хотите пару советов по окрасу?

Если не хотите, то уже поздно, я иду к вам.

Инструменты: Photoshop, Color Efex Pro 4.


Результат: 

Я не буду трогать анатомию, только покрас.

Далее только технические детали.

Для начала работы, мне понадобилось убрать это Иисусе свечение вокруг вашей работы.

Когда вы проходите светлой кистью, по границам вашего рисунка, а сам фон при этом белый - вы создаете лишнее замутнение, свечение и утопление силуэта девушки, в этом самом фоне.

Мне для работы это мешает, вам конечно - на ваш вкус.


Color Efex Pro 4 - Только контраст - все по нолям, мягкий контраст - 100, применяем.

Применяем еще раз.

Итог:

 Все плоское, теней нет, света нет, надо вернуть.

Color Efex Pro 4 - Тональный контраст - светлые участки 100, средние тона и тени по 50, тип "мелкий".

Еще раз Color Efex Pro 4 - Тональный контраст - светлые участки 100, мелкий, все остальное по нолям.

Итог:

Делаю картинку посветлее, и пошли рисовать.

Новый слой - на одежде, накидываю белой, жесткой кистью световые пятна. Размытие по гауссу, меняю слой наложения на Overlay.

Теперь самое сложное, берем жесткую кисть и стираем места под складки. У края одежды можно слегка пройтись большой, мягкой стеркой.

Важно добиться эффекта мягко-жестких складок, раз вам нравятся рисунки такого типа.

Примерно по технике:

Размытие по гауссу, обводим жесткой стеркой, оставляя небольшую часть прозрачного цвета.
Потом Стираем складки внутри, примерно так:


Итог:

По той же технике делаем кожу, только режим наложения слоя - soft light

Итог:


Бельё и глаза теперь сливаются с кожей и смотрятся в целом грязновато, выкручиваю трусам цвет и немного яркости.
Так же "чистим от грязи" бантик, бубошку и резинку от шорт.


Немного работаем с волосами, по той же схеме с размытием\стиранием и пару бликов на лицо.

Итог:

Теперь по обводке, я не знаю делаете ли вы сознательный выбор в пользу рваной и тонкой обводки, но в любом случае, вы должны знать, что она придает вашему рисунку неаккуратность.

На высоких скилах это может быть плюсом, а вот обычным смерным, стоит поостеречься.

Я не рискую, вы конечно решаете сами. Давайте просто покажу вам, как может выглядеть ваша работа, с немного другим подходом.

Обвожу тонкой линей все отделяющие друг друга вещи, силуэт, кожа от шорт, бант от шеи, волосы от лица и т.д.

Внутри складки не обводим, просто каждую вещь по контуру.

После этого, определяем самую толстую ткань - у вас это шорты и футболка, их обводим жирнее.

Итог:

В принципе уже готово, но я пойду еще подергаю ползунки в Color Efex Pro 4 и вернусь.

Итог:


Итак весь комментарий состоит из субъективщины, так что держите еще напоследок.

В такой ограниченной стилистике, в лице главное глаза.

Если вы в реализм, то лепите поросячье глазки куда угодно, если вы в аниме, тут уж распахивайте очи ясные, они нивелируют примитивные рот и нос и дают работе, большую выразительность.

В общем увеличиваем глаза, ну и еще раз прохожусь по силуэту. На этом все.

Итог:

Я смутно понимаю, зачем вы обводите 3d модельку с разных ракурсов, но и в этом случае, вы делаете это неправильно.

Это всегда одна и та же болванка, просто повернутая в разные стороны.
Расстояние между глазами, между ртом и носом, размер глаз, носа, рта, зрачка, формы лица, у вас все одно и тоже, из рисунка в рисунок. Все неживое.

Для начала возьмите один рисунок, один ракурс, одно лицо, одну эмоцию и отрисуйте ее пять раз.


Рядом. В одну строку.
Все пять лиц, с одной и той же эмоцией, должны отличаться друг от друга.

Не меняйте возраст и вес. Просто расстояние между глазами, ртом и носом, расположение бровей, можете немного изменить форму лица.

Я набросаю парочку для примера, вам нужно нарисовать гораздо больше:

Теперь теперь возьмите то, что вы нарисовали и измените форму глаз, форму носа, форму рта, форму лица, направление взгляда и т.п

Старайтесь сохранить эмоцию на месте, но если не сможете повторить, а результат вам уже нравится, то в общем то насрать. Будет у вас лишняя голова, с немного другой эмоцией.

А вы попробуйте еще раз, и еще раз, и еще раз.

Заморачиваться особо не буду, немного корявый пример:

И дальше уже накидывайте волосы, одежду и прочее, прочее. По итогу, у вас выйдет много разных девочек, а не одна и та же деревянная болванка.

Отрисовали? Восхитительно, теперь берите другую эмоцию и делайте тоже самое. А потом и ракурс смените.

После такой тренировки, у вас такой громадный набор скетчей останется.

Со временем вы обойдетесь и без первых костылей.

upd:

Если вам нужно нарисовать одного и того же персонажа, то форму, размер и расстояние между носом, глазами и ртом на лице, вам нужно будет сохранять, но это пока не ваш случай.

Добрый вечер, могу вам немного помочь с пониманием, как можно рисовать людей по фото.
У меня нет художественного образования, так что на ваш страх и риск.

Итог:


Далее технические детали.

Для начала я подготовила ваш рисунок к работе, это необязательный этап, но мне было так легче рисовать.

1: Фотошоп --> Color Efex Pro 4 --> Silver Efex Pro 2 --> Color Efex Pro 4 --> Color Efex Pro 4

Этот этап я не сохраняла, т.к он не имеет особого отношения к форме рисунка, только к цвету. И требует установки плагинов в фотошоп.

Но могу расписать подробнее, если вам интересно.

Дополнительно я почистила рисунок от не закрашенных областей.

Итог:



2: Для начала, нужно понять, почему изначально ваш Док, получился не настолько выразительным, как оригинал.

Сравнивая фотографию и рисунок, я вижу четыре основные проблемы:

(1) - Расслабленные брови, не создают нужную эмоцию. В оригинале они вздернуты и придают Доку сумасшедшую изюминку, а не вид экзистенциального ужаса, которым немного веет от вашей работы.

(2) - Глаза маленькие.

(3) - Нос широковат у переносицы.

(4) - Слишком низко опущен рот, губы расслаблены и приоткрыты, в лучших традициях Беллы Свон.

Обратите внимание, что на фотографии верхняя губа задрана, что убирает этот эффект.


И то что я сейчас написала, вам нужно научиться понимать самому, на взгляд.

Но для начала нужно этому научится.


Если у вас нет возможности обучаться, у нормальных художников, можно использовать этот метод:


Схематично обведите фотографию оригинала, вам не нужны особо плавные изгибы или вырисовывать детали, вам нужно ухватить форму лица человека.


Именно на этом этапе, вы как новичок и должны учесть все детали, вздернутые брови, задранная губа, большие глаза, их форма и т.д.


Дальше вы должны были начать рисовать, строя уже свою схему на новом листе. Опираясь на построение формы оригинала, только визуально.

Если вы просто скопируете и вставите схему с фотографии и начнете рисовать по ней, то в итоге это будет уже не рисование, добро пожаловать в ряды обмазчиков.

Так что все самостоятельно, ручками, ножками и всем, чем вы только захотите, только не Ctrl+C - Ctrl V.

Но т.к у вас уже готовая работа, нужно понять, что с ней не так.

Так что рисуйте схему и поверх вашей работы.



3: Вид схемы. На вашем рисунке я вижу, что все части лица, относительно правильно нарисованы, так что вы уже имели с ними дело.

Я приведу пример своих схем.
Строим схему поверх оригинала, на отдельном слое и строим схему поверх вашего рисунка.
Итог:




Выносим на отдельный лист, тихо, тихо, не пугаемся рептилоидов.

Итог:


Именно здесь вы замечаете все те ошибки, которые я описывала ранее.

С практикой, вы уже будите видеть все самостоятельно, не прибегая к таким костылям.


4: Рисуйте новую, похожую на оригинал схему поверх вашей и пошли исправлять.

Я использую Licuifu а Фотошопе, вы можете использовать что угодно, что двигало бы ваш рисунок к нужной форме.




Брови:

(1) Схема:



(2) Исправили:


Нос:

(1) Схема, исправили:


Рот:

(1) Подняли:

В фэндомы-песочница-Каляки-Ма
100%

(2) Схема, исправили:

 

Глаза:

(1) Схема, исправили:

И WFWm _ -w	\ Ж
V	Ж
} ЩШ	дд ¿ц

 


Итог:

В фэндомы-песочница-Каляки-Ма
фэндомы-песочница-Каляки-Маляки-5743199^ред © 100% (Layer2 сору 4, RGB/8#)
100%
_	□	X	П
^	1 1

 


Выношу отдельно схемы для наглядности, фото Дока, ваш оригинальный рисунок и исправленная схема:

CD фэндомы-песочница-Каляки-Ма... I — П
Z) Untitled-1 @ 66,7% (Layer 1. RGB/8#) *
I


5: Детали.
Смотрим на фотографию, смотрим на рисунок, опять на фотографию, опять на рисунок и поехали.

Затемняем ноздри, структурируем тенями нос, вырисовываем глаза и т.д

Обращаем внимание, что чаще всего мелкие детали, как морщинки, блики или тени и создают окончательную схожесть с оригиналом.


Готово, чтобы бы в итоге у вас не вышло, вы восхитительны!

Итог: