Просто разрыв нужно мысленно увеличить. Экстраполировать в мир космических суперструктур и кибернетических имплантов. Беда тут в том что и мы пока -- как бы не совсем нигеры из пригорода Йоханнесбурга...
Так-то, возьмись вот такой рогозинский менеджмент делать ракетостроение с нуля в 60-х, у них бы бакланы всю крышу нахуй склевали ещё до запуска Белки со Стрелкой.
Не-не, всё сходится: у нас тоже было типа технократическое общество, давшее современным нуворишам и гедонистам ресурсы для разбазаривания и разворовывания. Какой-никакой автопром, космическая программа, тяжёлая промышленность, вот это вот всё. А сейчас оно только в воспоминаниях о ебучем мороженном за шесть копеек, да на жуткого вида фресках и мозаиках на стенах заброшек.
Позволь, я напишу парафраз на твой памфлет:
Мы сократим пенсии и увеличим пенсионный возраст не для того чтобы стабилизировать бюджет, а чтобы залить баблом статусных пенсионеров из бывших силовиков. Лечим эфесбе в спецклиниках, покупаем виллы в коктебеле, кроссовки на правительственных счетах, шато с виноградниками и яхты для патриарха не для того чтобы зарабатывать деньги и власть, а чтобы троллить быдлоту ещё лучше своей показушной роскошью.
Мы съебём за границу, хули бы нет -- наши дети и так распиханы по оксфордам, а экономика настолька в пизде, что никак не зависит от происходящего в России.
Мы будем проёбывать квалифицированных работников, средний и мелкий бизнес, забивая болт на технику безопасности, правила эксплуатации промышленных объектов, "Зимних Вишен" и т.д.
Ну, упрёк в тупости конечно кстати. Для жанра это слишком примитивно.
Но знаешь, строго говоря, это описание мотивации "богатых козлов" как-то уж слишком ладно ложится на один не самый бедный класс в одной не самой богатой стране.
Это я к тому что реальность часто выглядит глупее вымысла.
Впрочем, сюжетку "Элизиума" это не спасает, согласен.
Ну, не с той вселенной.
Вообще, кажется, Бломкампу тесно как художнику в формате даже крупнобюджетных картин. Как будто он всё пытается сделать серьёзное высказывание на которое подталкивает его опыт жизни в ЮАР, но выходит как-то... Не совсем. Наиболее близок он был к законченному высказыванию в "Элизиуме", но прямота бьющей фонтаном изо всех щелей "остросоциальности" не пришлась людям по вкусу.
Более эстетически-сложный "Чаппи" слился, кажется, в основном из-за довольно одиозных персонажей в главных ролях.
Остаётся любить его за изобразительную эстетику и мастерство повествования, и ждать достойных эпигонов в рамках Oats studios.
О, это норма в науке. Дейта-банк в CERN'е находится на швейцарской стороне -- это сравнительно небольшое в своей надземной части здание с шумными градирнями. Так вот, хотя сам CERN охраняется довольно посредственно -- пара охранников со шлагбаумом на входах, дейта-центр -- это электрические замки, подозрительные дяди-автоматчики и глухой как бездна фаервол в сети.
Ну, это не "тупо жадность", это довольно простая, в сущности вещь, касающаяся процесса обработки. В науке две и более групп могут обрабатывать одни и те же данные только с целью кросс-чека, иначе возникает ненужная спешка и трение внутри коллаборации. Этого никто не любит.
Так происходит не от "тупой" жадности, а потому что в фундаменталке и так-то жрать нечего (не только в СНГ), а чиновники с каждым годом всё больше трясут вопросом "зачем это нужно?", драконят всякой дикой наукометрией, числом публикаций, квартилями по импакт-фактору и т.д. Ядерный синтез в качестве аналогии их больше не устраивает -- или подавай хирш на высокорейтинговых публикациях, или умойся.
Может быть, его и не было в действительности, однако он точно произошёл в головах -- если почитать футурологов тех (и, в особенности, ещё пораньше) времён, то ожидание от людей будущего было гораздо более лестным, чем мы того теперь заслуживаем.
И всё же это предсказание проницательно не столько довольно точной компиляцией существовавших в то время технологий, сколько ощущением от потребителя: хотя в тексте и присутствуют предположения о "графиках" и числах которые должен вводить пользователь, описанный планшет в действительности малопригоден для типичной (в то время) работы за ПК.
Да и сейчас планшет годится для сёрфинга в интернете, просмотра видео и невзыскательных игрушек, в то время как для офисных задач, программирования, расчётов куда предпочтительней полнофункциональная клавиатура. Налицо разделение на информационных консументов и создателей цифрового контента. И предвосхитить именно вот этот общественный поворот было, полагаю, действительно сложно.
Типа "Иван Грозный сжигает Казань", "Ермак и челканцы", "Царский передвижной спиртзавод завод и телеуты", "Тофалары на фактория купца Прокопьева".
Но всем похуй на Новгород, Казань. Ермак у нас "покоритель Сибири", а за Уралом до пришествия несущих свет цивилизации казачьих отрядов ничего не было, на неё вообще трижды похуй.
Так что ш-ш, не будите лихо.
Так-то, возьмись вот такой рогозинский менеджмент делать ракетостроение с нуля в 60-х, у них бы бакланы всю крышу нахуй склевали ещё до запуска Белки со Стрелкой.
Позволь, я напишу парафраз на твой памфлет:
Мы сократим пенсии и увеличим пенсионный возраст не для того чтобы стабилизировать бюджет, а чтобы залить баблом статусных пенсионеров из бывших силовиков. Лечим эфесбе в спецклиниках, покупаем виллы в коктебеле, кроссовки на правительственных счетах, шато с виноградниками и яхты для патриарха не для того чтобы зарабатывать деньги и власть, а чтобы троллить быдлоту ещё лучше своей показушной роскошью.
Мы съебём за границу, хули бы нет -- наши дети и так распиханы по оксфордам, а экономика настолька в пизде, что никак не зависит от происходящего в России.
Мы будем проёбывать квалифицированных работников, средний и мелкий бизнес, забивая болт на технику безопасности, правила эксплуатации промышленных объектов, "Зимних Вишен" и т.д.
Потому что да, мы охуели! уу!
Но знаешь, строго говоря, это описание мотивации "богатых козлов" как-то уж слишком ладно ложится на один не самый бедный класс в одной не самой богатой стране.
Это я к тому что реальность часто выглядит глупее вымысла.
Впрочем, сюжетку "Элизиума" это не спасает, согласен.
Вообще, кажется, Бломкампу тесно как художнику в формате даже крупнобюджетных картин. Как будто он всё пытается сделать серьёзное высказывание на которое подталкивает его опыт жизни в ЮАР, но выходит как-то... Не совсем. Наиболее близок он был к законченному высказыванию в "Элизиуме", но прямота бьющей фонтаном изо всех щелей "остросоциальности" не пришлась людям по вкусу.
Более эстетически-сложный "Чаппи" слился, кажется, в основном из-за довольно одиозных персонажей в главных ролях.
Остаётся любить его за изобразительную эстетику и мастерство повествования, и ждать достойных эпигонов в рамках Oats studios.
Так происходит не от "тупой" жадности, а потому что в фундаменталке и так-то жрать нечего (не только в СНГ), а чиновники с каждым годом всё больше трясут вопросом "зачем это нужно?", драконят всякой дикой наукометрией, числом публикаций, квартилями по импакт-фактору и т.д. Ядерный синтез в качестве аналогии их больше не устраивает -- или подавай хирш на высокорейтинговых публикациях, или умойся.
Да и сейчас планшет годится для сёрфинга в интернете, просмотра видео и невзыскательных игрушек, в то время как для офисных задач, программирования, расчётов куда предпочтительней полнофункциональная клавиатура. Налицо разделение на информационных консументов и создателей цифрового контента. И предвосхитить именно вот этот общественный поворот было, полагаю, действительно сложно.
Но всем похуй на Новгород, Казань. Ермак у нас "покоритель Сибири", а за Уралом до пришествия несущих свет цивилизации казачьих отрядов ничего не было, на неё вообще трижды похуй.
Так что ш-ш, не будите лихо.