Оно и понятно. Над привлекательностью британских теток веками стебутся!
Я б вообще не стал сравнивать книгу и фильм. Фильмы - и Сталкер, и Солярис - вполне самостоятельные произведения, для которых книги - это фон на котором разворачивается действие. И все же не понимаю - "Пикник" - ну просто рассказ, там обдумывать особо нечего, как мне кажется. А фильмы, понимаешь, что я хотел сказать метафорой - это путешествие к комнате - путешествие внутрь себя - пока смотришь - ты внутри себя, каждый раз это проходишь вместе с героями и нельзя туда пройти быстрее (это про "затянутось"), у организма, у психики есть инерция.
На первый план выходит вопрос - чего ты хочешь от фильма или книги? Если неожиданных сюжетных поворотов а-ля Ф.Дик, - то "Сталкер" не тот фильм, конечн. Вот только с опытом потребления культуры, скажем так, сюжетные повороты становятся неважны, возникает потребность в другом. Я хочу (упрощая), чтобы фильм 1. Дал мне почву для размышлений. А это трудно, т.к. за свою жизнь я уже успел о многом подумать. :) Получится только, если проблема насущна. 2. Дал такую же почву для работы на неинтеллектуальном уровне. И вот тут Тарковский - мастер. Он дает опыт переживаний, которые не затрагивают уровень мыслей напрямую. Я смутно изложил наверн, но как-то так)
И в этом и есть ключевая разница между исходными книгами и фильмами, поэтому сравнивать их странно. Фантастика нагружала мир новыми интеллектуальными вопросами, но не всё решается в этой сфере:)
Нет проблем, вас - не жаль.
Споткнулся на "в собственной стране", дальше не читал - размечтался.
Каждый просмотр, что Сталкера, что Соляриса можно сравнить с погружением в море на 3 часа - бульк - и три часа ты за толщей воды от привычного мира. Мне правда жаль тех, кто этого лишен.
:) "Главная проблема музыки в России - это не радио..."
Очень похоже на интерфейс всех современных программ. От MS офиса до Автокада. Швейцарский нож, у которого вытащили все лезвия/инструменты - выглядит понтово, но в руку хрен возьмешь.
+1 Картины рисовались годами, зачастую. Не вяжется это с повальным "перерисовыванием".
Ну это дело ученых разобраться в причинно-следственных связях, есть ли они. Но гипотетически можно предположить, что на поверхностную эрозию влияет травостой и качество дернового слоя, который соответственно олени выедают (наверное) и выбивают копытами. Кроме того, сокращается подлесок. Исходя из этих соображений олени вполне могут влиять на эрозию водоемов. 15 лет вполне достаточный срок для видимых изменений.

В остальном, - экосистема штука сложная. Как пример: и волк, и койот естественные враги, скажем сурка. Волков истребили - но численность сурков стала сокращаться, т.к. их выедают расплодившиеся койоты. Я к тому, что есть неочевидные связи.
Все профессии нужны!