А если точнее это Мана Киришима
...даже по воде
Фиг там, радиофизик. Просто срачей Рей vs Аска прочел страниц 300 и понабрался для составления мнения и запоминания некоторых высказываний и событий. Правда в срачах, особенно на Ene, все гораздо более запушено и не столь по-простецки, как я изъясняюсь.
Тем не менее Рей тоже изменилась, что особенно заметно в манге, и, хоть и менее, но тоже заметно в аниме (особенно при переходе от Рей-3 к Рей-4). Я (опять же ИМХО) считаю маски чем-то инородным. Человек под маской остается таким же человеком. Мы видели поведение Аски и Синдзи рядом с близкими людьми. Они не стараются удерживать маски, они являются самими собой и вполне счастливы в эти моменты. ИМХО люди менются независимо от масок (как медленно но верно менялась Рей), маски служат только щитом от жестокой реальности, за которым прячутся чтобы не довериться не тем людям, чтобы не могли сделать больно именно тебе, а не маске. Так у Сина маска покладистого паренька, какой был когда к нему относились как к винтику, у Аски наверно даже две маски - для Рёдзи и для остальных. Все же рядом с Кадзи она ведет себя как-то ненатурально и наигранно-расчетливо, чтобы строить красивые сцены и тд, но при этом эти сцены для его глаз, а не для публики.

В общем я не отрицая твоего мнения, но все же маски мне кажутся далеко не целью, а иглами ежа, сквозь которуые никто не должен пройти. Цель Аски это не быть героем и стать лучшей, а стать любимой и быть принятой. Что и показано в ЕоЕ - душа матери в еве несмотря на слова о "лучшести" всеголишь полюбила и приняла её, а не возвела на пьедистал почета и не указала на великие подвиги. Аналогично и у Синдзи - он хочет не чтобы его оставили в покое, а чтобы его приняли и любили. Аналогично с Рей - она тянется к синдзи и командующему, это единственные якоря в её жизни, которые дают ту же любовь и принятие в семью, кому можно открыться и довериться.
Как-то так)
ИМХО Аска сломалась точно так же, только внешняя маска у нее другая. Если Синдзи отталкивает людей пассивностью и тем что ему на остальных как бы насрать, то Аска отталкивает сознательной агрессией и принижением окружающих. Её "я лучшая" как повод действий почти ничем не отличается от Синдзиного "не убегать". Она точно так же как и Синдзи убегает от проблем, не желает понять других, не хочет сближаться с посторонними. Это сильно заметно в сцене с танцевальной подготовкой и много где еще. Своим же провозглашением Аски Великой она вполне осознанно убегает от личного общения, не пускает к себе в душу никого так же как это делают остальные герои сериала.

Фактически разницы между Синдзи, Аской и Рей практически нет. Отличаются лишь маски и роли которые они играют на публику. Все трое пережили в детстве потрясения которые их сломали и дальше все развивались гипертрофированно-убого. Син замкнулся в своей ненужности, Аска замкнулась на своей значимости, Рей изначально замкнулась и росла в социальном ваккуме (по своей или чужой вине). Все трое не доверяют посторонним людям просто так, все трое имеют достаточно узкий круг друзей/доверенных. Все трое в какойто степени эгоисты и действуют только ради уменьшения своих душевных терзаний. Так Синдзи хочет признания отцом или хотя бы покоя, Аска хочет признания своих заслуг и доказательства того что она нужна и что она не лишняя, Рей хочет разобраться в себе или как и Синдзи уйти от жизни которая доставляет лишь боль и дискомфорт. Все трое хотят чтобы на них обратили внимание как на самих себя, а не как на лишний винтик в системе евангелиона, но поступают исходя из своих комплексов.
В общем тщетно бытие и сравнивать героев сериала все равно что сравнивать одну маску с другой. люди под масками одинаково сломленные и больные в душе. Чтобы эту боль унять они отыгрывают маски как могут. самая безмасочная - Рей, самая "заштукатуренная" - Аска. Где-то между ними болтается Синдзи. Фактически, на мой взгляд, сцена в лифте с пощечиной которую залепила Аска Рей была скорее завистью и болью от того что Аска увидела себя же без маски, ту, какой она и стала в конце сериала, от которой она бежала все время под лозунгом "я лучшая, посмотрите кто-нибудь на меня, я существую, я не кукла".

Все это откровенное имхо, а не способ троллинга, просто так я вижу персонажей.
Показательная хроника последних 10 лет
http://www.animeforum.ru/index.php?showtopic=16285
Как-то в такой формулировке единственный безотвественный, трусливый и нерешительный в сериале - это Гендо. Если уж без всяких тестов все были уверены что Синдзи в любом случае подойдет в качестве пилота, что он, в случае если не найдут других пилотов, будет невероятно важен и незаменим, то, спрашивается, какого хера его засунули к достаточно прохладно к нему относящимся родственникам даже без любой психологической помощи сразу после того, как на его глазах его мать "прокипятили в кислоте"? Люди и от меньшего с ума сходят. Или скажешь что у людей в детстве от подобных зрелищ повально поднимается самооценка и сила воли? Они ломаются так же, как и многие взрослые на войне или во время катаклизмов. И теперь тот кого выкинули безотвественно на помойку должен приходить и брать ответ за весь мир? Я его прекрасно понимаю, послать мир в этой ситуации - плевое и даже приятное дело. А вот послать своими руками на смерть ту же Рей с каталки это уже другое дело. Разница примерно такая же, как не сопротивляться террористам и самолично стрелять по людям. Ты правильно сказал - зачем ему сражаться? за что ему сражаться? за тот мир что ему ничего не дал? где даже самые близкие люди не сделали попыток хоть чуток вытащить его из депрессии и попытаться сделать нормальным человеком? Всем было на него плевать после того шока, теперь плевать на всех ему. Обычно даже шпана на улице во-первых не переживает такого шока как растворение своей люящей и любимой матери заживо и превращение отца из веселого мужика в холодного ублюдка, во-вторых имеет при этом хоть каикхто близких людей - друзей, наставников, покровителей среди более старшей шпаны.
В общем я к тому, что в том что Син такой - его вина последняя в очереди. Дети не должны воспитывать себя сами, тем более после такого шока. Это задача родителей, родственников, общества. Син в том состоянии в котором он находится все время в сериале начиная со своего детства - должен сидеть в психушке или хотя бы иметь душещипательные беседы с психологом. Если раньше не имел - должен был бы начать эти беседы после приезда в НЕРВ и тем более после первого боя. Тем не менее на него снова все забили и сделали вид что ничего не было: ходи в школу, убирай квартиру, мы не хотим разобраться что стало с твоей психикой, думай сам. Вот это и есть безответственно, и, возможно, трусливо и нерешительно.
Как-то так.
...и идеально твердого стула
Как блджать ими пользоваться-то?