политика Рейтинг в сообществе: 2.9 | |
красивые картинки Рейтинг в сообществе: 0.1 | |
сквозь время Рейтинг в сообществе: 0.1 | |
Каляки-Маляки Рейтинг в сообществе: 0.1 | |
Смешные комиксы Рейтинг в сообществе: 0.0 | |
The Witcher Рейтинг в сообществе: 0.0 | |
гиф анимация Рейтинг в сообществе: 0.0 | |
Арда Рейтинг в сообществе: 0.0 |
Постов: 4
- хороших: 0
- лучших: 0
Комментариев: 2073
...мишень
Так что немного наоборот. Выживание в первобытном мире благодаря эволюции мозга создало религию.
Церковь просто прекратила прогресс. После чего её стало нечего тормозить. В темные века человечество забросила именно церковь. Грамотные и полуграмотные вне церкви, вне жреческого контроля были не нужны и опасны. Не благодаря церкви, а вопреки её, по законам общественного развития, общество стало медленно, но верно вырываться из душащих объятий цепких грязных ( чем грязней - тем святей - девиз Темных веков, ага) лапок церковников.
Ислам тех лет был гораздо терпимей (даже христианства!), благодушней, богаче. То есть, по факту, тогда сохранял многое из наследия Рима, не видя в нём для себя опасностей. В отличии от авраамических религий.
Мылись только мылом? Мыльный корень, зола (щелок), глина, наконец... На Руси - ещё и квасная гуща.
В Европе постоянно и часто обтирались мокрыми губками и нежной тканью. Иногда с настоями трав, что для кожи полезней, кстати. То же самое было в России (упомянутый Николай I так редко принимал ванну именно из-за предписаний медиков, типа, гигиеничней и полезней обтираться настоями - есть свой плюс, учитывая дворцовые сквозняки). А ещё в Европе леса было меньше в свободном доступе, чем у нас. Пресловутый валежник простонародью разрешили собирать в частных лесах гораздо раньше, чем у нас:-D (старушка с хворостом из западных сказок - типичная картина тех лет), потому что лес в дефиците и вырубать мог только хозяин. У нас тоже леса были в собственности, но народу меньше, леса больше, поэтому вопрос порубок решался гораздо проще. Сбор хвороста вообще особо никого не парил.
Отсюда легенды о "немытой Европе". Только чёт наши поцреоты при этом забывают об вековой (несколько веков!) установке христианской церкви - чем грязней, тем святей и ближе к богу. Западные монахи, наши юродивые и разные схимники-старцы во пещерах, в монастырях. Святость прям в нос шибала:-)
В российских же поделках даже такие натяжки сделать очень и очень трудно.
*вдаряясь в воспоминания* Переехав в Иркутск, долго не мог привыкнуть, что не только грузди, но и разные маслята надо ещё поискать в траве. Это тебе не якутские брусничник с ягелем, где маслята - как на блюде. Здесь "знаменитый байкальский омуль" вызывал ( да и вызывает, если честно, до сих пор) смех. Кто видел настоящего якутского омуля - поймёт. Байкальский... эта практически якутская ряпушка. Рыба совсем другого полёта. А муксун, а нельма, а рыбалка на Табагинском острове с ухой из стерляди? А жара +30+35 после прохода ледохода по Лене (до него тепло, во время - дубак, после - настоящее лето приходит) и теплая река Лена . Иркутская Ангара с Байкалом кристально чистые, вкусные. Но и дико холодные. Тоже напрягало:-)
Якутия для меня вторая родина. Не уезжали бы никогда, если бы не волна национализма в 90-ых....
Теккерей создал развернутую ("эпичную", ага) картину английского общества времён войн с Наполеоном. Взял характерных типажей и ситуации. Толстой тоже взялся за этот период (тем более, для РИ это было драматичней, чем у англичан). "Война и мiр", в первую очередь "мiр", то есть русское общество (а уж потом оно, общество, на войне). Использовал характерные типажи и вполне узнаваемые ситуации. У него даже аллюзии на "ярмарочных" персонажей вполне прослеживаются.
Нам тяжело вчитываться, так как французский был только для современников Толстого, как родной, и им скакать по сноскам и ссылкам не было нужды. И да, Толстой любит описания до отвращения (нашего, потому что мы живем всё-таки в уже другой литературе, с другим темпом жизни).
А тогда было так принято. Что у загранишных (оспадя, навскидку: ближе к нам, "легкая" Агата Кристи - обязательно описания всего и вся, но гораздо короче, да. При этом, всё равно, нам они кажутся старомодными и тяжеловатыми), что у наших. Тот же Тургенев с его природой - это пц в школьные годы. Зато читаешь с ребенком "Бежин луг" и понимаешь, насколько точно и выпукло выписано. Видишь и осязаешь. Потом таким же образом будет писать о природе Булгаков в МиМ. Но уже "быстрей"....