Сегодня дневник разработчиков поведает нам о попытках решить проблему думстаков и изменениях в конструкторе судов
В грядущем обновлении 2.0 появится система несоответствии сил флотилий. Эта система даёт бонус к скорострельности тем судам, которые входят в состав наименьшей по численности стороны в каждой конкретной битве.Так же корабли смогут автоматически выходить из боя. Вышедшие из боя корабли не наносят и не получают урона. Шанс выхода зависит от текущего показателя здоровья, класса корабля, террейна, военных доктрин и того, на чьей территории происходит сражение. Если в составе флота находятся только вышедшие из боя корабли, флот автоматически выполняет экстренный выход из боя.
В обновлении у каждого флота будет командный лимит, обозначающий его максимальную вместимость и количество кораблей, на которые распространяются баффы от адмирала. Лимит расширяется благодаря определённым технологиям и традициям.
Реактор кораблей теперь будет базовым модулем, не занимающим слот систем. На каждом классе кораблей реактор производит разное количество энергии. Чтобы увеличить мощность корабля, можно разместить в А-слоте усилитель реактора, базовая версия которого доступна с самого начала.
Броня теперь работает так же, как и щиты. Она не восстанавливается автоматически, но её нельзя проигнорировать (как торпеды делают со щитами) и она всё так же не тратит энергии. Также появится бонус на урон непосредственно здоровью корабля.
Все ракеты теперь занимают Т-слот, но при этом игнорируют щиты. Протонные и нейтронные торпеды будут размещаться в L-слоте, подобно кинетической артиллерии.
В обновлении Черри добавят военные доктрины. Открываются они после изучения технологии Традиции межзвёздного флота.
Подробнее
1 -»13.9K > K 9 *107 Corvette UNS Paul Bunyan $ Khanda-class United Nations of Earth Military Power -*35.82 Hull Points: 300/300 Armor 50/50 Shields: 100/100 Upkeep: (£0.75 ^2.25 FTL Capability: Yes Ship Modifiers Weapons Damage: +5% Force Disparity Combat Bonus: +97%
Fleet Combat 1st Fleet No Leader Skill — Retreat ^ Guardians of Zanaam No Leader Skill — % x Corvette UNS Sturgeon Khanda-class '<** & IIMC D^«il Dimt/Ain rw Corvette UNS Paul Bunyan $ Khanda-class United Nations of Earth Military Power -»»22.66 Hull Points: 28/300 Armor 0/50 Shields: 0/100 Upkeep: (£0.75 ^2.25 FTL Capability: Yes Ancient Destroyer Defe Guardian-class A w\ ** n~rtroyer Defe lass troyer Defe lass troyer Defe lass Ship has disengaged from combat and will rejoin the fleet at the end of the battle.
$çat, I ^ 2nd Fleet Assign Leader No orders 10/10 • 100% 10/30 -»385 No Leader Assigned N Home Bi Sol Starp FJf-| X *5 10/10 Corvette UNS U ru mi $ Khanda-class Corvette UNS Jeanne Hachette $ Khanda-class Corvette UNS Abhay $ Khanda-class Corvette UNS Starfish $ Khanda-class Corvette UNS Vandal $ Khanda-class Corvette UNS Wodao $ Khanda-class Corvette UNS Shotel $ Khanda-class Corvette UNS Ferret $ Khanda-class Corvette UNS Samurai $ Khanda-class Fleet Size Command Limit Usage: 10/30 Corvettes: A 10 The maximum Fleet Size of any individual fleet depends on our empire's Command Limit. Base: 20 Supremacy Traditions Finished: +10.00 iU •» !*| !*l •»
I Ship Designer New Design Corvette Auto-Best Khanda Defense Platform Auto-Best • • - - . ‘ r- Aconcagua [^| Auto-generate designs Interceptor lira p \ 1 Khanda-class Corvette Production Cost Build Time Upkeep X ^145 #60 (£0.72 ^ 2.17 r „71 *, (if, y » Ship Stats Power Hull Points Fission Reactor (Corvette) Power Generation: 75 Cost: ^20 Click to change Component S> Damage Special Values Design Name 0 300 50 00 1% 70 6.71 / # 1 Khanda Save Auto-complete ship Clear Design J Auto-upgrade
*-> W I Add Component Select a component and place it by moving it into an available slot. \^\ Hide Obsolete Components [v] Filter by Slot Size Fill Empty Torpedo Boat □ Small Nanocomposite Armor Cost: ^10 Armor Hit Points: +50 v Khanda-class Corvette ! Production Cost <?145 Build Time -#60 Upkeep (£0.72 ^ 2.17 Ship Stats Power 0 Hull Points 300 Armor 50 Shields 100 Evasion 60.0% Speed 170 Damage 9.15/*$ Special Values 1 Design Name Khanda ^ Save Auto-complete ship Clear Design Auto-upgrade Click to show list of Components Right-click to remove Component
■S' J Add Component Select a component and place it by moving it into an available slot. \^\ Hide Obsolete Components [v] Filter by Slot Size Nuclear Missiles T Fill Empty i i i i Torpedo Boat X Khanda-class Corvette Nuclear Missiles Power Usage: 10 Cost: ^20 Type: Explosive Damage: 30 - 40 Cooldown: 5.00 # Accuracy: 100% Tracking: 25% Range: 100 Average Damage: 7.00 / - i-Missile: Hull Points: 10 Evasion: 0% Speed:15 Retargeting Range: 100 + 100% Shield Penetration +25% Hull Damage Click to show list of Components Right-click to remove Component ^ I Production Cost <?145 Build Time #60 Upkeep (£0.72 ^ 2.17 Ship Stats Power 0 Hull Points 300 Armor 50 Shields 100 Evasion 60.0% Speed 170 Damage 9.15/-# Special Values 1 Design Name Khanda Save Auto-complete ship Clear Design ] Auto-upgrade
Policies X r War Philosophy r War Doctrine ® Defense in Depth O and Run O Rapid Deployment O No Retreat Unrestricted Wars ^ Defense in Depth Ж r Food Stockpi r Orbital Bomb No Retreat Disengagement Chance Reduction: +100% Emergency FTL Jump Cooldown: +50% Fire Rate: +20% N One must be true: > Has Militarist Ethic N Has Fanatic Militarist Ethic N Has Authoritarian Ethic N Has Fanatic Authoritarian Ethic N Has Gestalt Consciousness Ethic Minimal ^ Limited ^ Edicts 1% ‘ê'ï +0% ] Education C 1 Recycling C (£395 (£395 ] Healthcare Campaign (£395 ] Capacity Overload 0158 ] Production Targets 0158 ] Farming Subsidies 0158 ] Social Welfare Programs 0158
Stellaris,Игры,Stellaris Dev Diary
Еще на тему
Это имеет логическое основание из реальной жизни.
Например, адмирал не способен управлять безграничным кол-вом кораблей,
а даже если он супер-пупер-гиперумный андроид, то средства коммуникации наверняка ограничивают возможность передачи команд.
Тем более в бою, когда враги могут прибегать к всевозможным технологиям заглушения сигнала.
А Мидуэй - это не фейл, переросший в добивание. Это уже добивание. Даже если б японцы выиграли Мидуэй - ничего бы не изменилось, их бы всё равно добивали. Посмотри сколько CV всех типов американцы настрогали и будет всё понятно.
Малому же флоту в ответ целиться практически не нужно -- просто стреляешь в кучу, куда-нибудь, да попадешь.
Наверное, потому, что это так не работает? Ну завоюешь ты маленькими флотиками, допустим, четыре системы, пока основной флот врага гоняется за твоей мелюзгой. Ну будет тебе капать по минералов 70 с системы. Что дальше? Да ничего. Рано или поздно вражеский думстак переловит большую часть твоих мелких флотиков и сожрет их без единой потери. И это "рано или поздно" в любом случае наступит намного раньше того, как враг столкнется с ресурсным кризисом из-за потери систем. А после этого тебе останется только мазать жопу вазелином и молиться, чтобы ты успел хоть сколько-то флота восстановить на полученные тобой ресурсы, прежде чем вражий думстак методично оккупирует все твои оставшиеся без защиты системы и тебе прилетит письмо счастья с условиями капитуляции.
Ни одно из объявленных пока изменений не убивает стратегию думстака. Только разве что хит энд ран доктрина. Может, дальше будет лучше, но пока что есть то есть.
А во втором абзаце ты конкретно забываешь про бонус мелкого флота против большего (грызть мелюзгу безболезненно больше не выйдет) и такой фактор как звёздные базы и их захват. И я вообще не уверен, что один флот сможет эффективно преследовать несколько.
А как "бей и беги" в одиночку решает проблему думстака? Эта политика просто повышает шанс корабля выхода из боя, что способствует большей сохранности флота за счёт его меньшего пребывания в бою и позволяет быстрее и чаще пользоваться экстренным сверхсветом. Мне просто интересна твоя логика.
Этот "бонус мелкому флоту" составляет увеличение скорострельности на 97% в бою флота 107 против 13к. Превосходство вражеского флота в более яем сто раз не дало даже удвоения скорострельности. Каким бонусом бужет обладать, например, флотилия 30к протмв 70к? 15%? 10%? Да хоть треть. Это погоды не изменит. Меньший флот понесет намного большие потери, чем больший, и бонус меньшей флотилии это только сгладит. Соответственно, владелец меньшего флота понесет больший ущерб, чем владелец большего флота. Простая арифметика, про которую ты забываешь. А базы работают опять же против меньших флотов. Если малому флоту потребуется, допустим, два месяца, чтобы захватить или отключить базу (и за это время база успеет нанести ему некоторые потери), то преслежующий его большой флот владельца базы отвоюет ее уже за неделю, подавив превосходящей огневой мощью (и урон флоту база также нанесет соответственно меньший). Малые флоты на вражеской территории увязнуть в базах, и догнать их большому флоту будет легко.
Как один флот может преследовать несколько? Следует за одним, догоняет, уничтожает. Слежует за другим, догоняет, уничтожает. Повторить N раз. Да, не особо быстро, но каждое действие малого флота, кроме скачков из системы в систему, как то захват баз или бомбежка планет, неизбежно приближают момент, когда большой флот, перед которым стоит задача только уничтожить вражеский, догонит малый.
Нет, ничего не поменяется.
Там не в "к" дело, а в количестве кораблей.
Абордаж так же ещё не был реализован в игре.
С точки зрения логики и здравого смысла эта помощь меньшим флотам выглядит ужасным костылем.
С точки зрения результатов боя это приведет к тому, что пока разница между флотами меньше 2, потери будут примерно одинаковые. Правда кривой расчет силы флотов и схема камень-ножницы-бумага могут доставить не приятные сюрпризы. И раньше можно было весело напороться на потери, если не угадал с вооружением. А теперь вообще хана. И о шпионаже пока никто не говорит. А без него тяжко. Хотя выбирать то особо не из чего. Броня против щитов и большие корабли против малых. И то, наклепав линкоров, на корветики не перейдешь.
ИМХО дальше нужно было б копать, что б найти какую-то более логичную и интересную схему. Потому что в итоге все равно все сводится к клепанию кораблей побольше да помощнее. И пофиг на все остальное.
2. Автоматическое отступление кораблей из боя - тоже спорно, скорее даже плохо, т.к. если надо было задержать основные силы противника, пока твой флот прибудет в систему с врагом из ебеней галактики. А если корабли будут автоматически отступать, то тактика зерграша и партизанства теряет свой смысл. Единственный плюс, что исследовательские корабли будут меньше погибать в системах с нпс.
3.Командный лимит - это очень плохо. Не хочу играть в Endless Space 2.5.
4.Изменение брони - скорее плюс, т.к. новая система более реалистична.
5.Реактор стал базовым модулем - нужно больше информации об этом и будут ли модули/технологии на улучшение производительности реактора корабля.
6.Ракеты - они хотят сделать из стеллариса хреновый симулятор ВМФ США/Рашки. Зачем мне ваши ракеты, когда я могу поставить лазеры/плазмометы против брони и пушки против щитов?
7.Военные доктрины - привет ХоИ4.
Итог - превращение Стеллариса в смесь ХоИ4 и ES2, а так же херовая попытка порезать развитие империй ии, которые к середине игры неплохо так разрастаются. И подтверждение тому, что пародксы не любят любителей красить галактику, фанатов огромных флотилий и воинствующих игроков.
P.S. Поставил мод Стар Трек и теперь знаю, откуда парадоксы воруют идеи для изменения модулей кораблей в черри. Мод охуенный, особенно порадовала огромная карта и баланс развития империй.
Про модули на увеличение мощности реактрра написано в посте.
Насчет доктрин и автоматического отступления соглашусь, гораздо удобнее было бы сделать отдельные приказы для отдельных флотилий, а не один для всего флота, да еще и через политику.
Идея про приказы для флота хороша, потому что парадоксы пересмотрят боевые компьютеры на кораблях, которые будут делится на 4 вида:
Рой: Корабли с блоками Роя атакуют врага по принципу "удар-отход", что будет похоже принципы авианесущих кораблей.
Схватка: Корабли с блоками Схватки продвигаются вперед и сражаются с врагом на близком расстоянии
Линейная тактика: Корабли с блоками линейной тактики атакуют врага на средней дальности
Артиллерийский блок: Корабли с артиллерийскими управляющими блоками не будут сближаться с противником, атакуя его с максимально возможной дальности.
Вместе со специализацией флота это бы выглядело очень круто, т.к. можно было бы создавать специализированные флоты. По крайней мере это лучше чем военные доктрины.
Про сверхлимит флота ии согласен, ибо предпосденюю партию за людей ксенофобов на безумной сложности пришлось с трудом выпилить огромный флот небольшой империи космоящериц (3-4 системы и флот в 30к силы) и это было в 35 году. Хорошо что у них был гипердрайв и я их задержал огромным количеством крепостей с антипереходом, пока строил новые флоты для зерграша.