Сейчас в мире где рулят приложения уже подобного бреда нету, но вот в 2007-2012 поголовно было клонирование одноклассников, форумов и подобных запросов, причем далеко не от школьников.
Вроде синьор помидор - это _уже_ не начальник гибдд Ставрополя.
Потому как начальнику гибдд на по масти налоги новые вводить, да силовиков против народа отправлять.
Вот смешно, а буквально по такой хуйне иду. Я просто работаю, меня хвалят, повышают зарплату, кладут большую ответственность, а у меня всего 3 года опыта работы. Мне еще и джунов хотят пихнуть.
А я сижу и блять ахуеваю, потому что для меня сеньор или даже миддл, это всегда писать сложные классы, использовать фабрики и прочие паттерны, знать теорию графов и так далее.
А я блять что? Я микросервисы пишу нахуй и в душе не ебу, зачем городить огород там где достаточно пары функций.
Угу, в этом и суть YAGNI.
Плюс в большинстве фреймворков итак используются паттерны, когда надо что-то написать хитроевыебанное, то оказывается что это можно больше чем наполовину подсмотреть в известных реализациях.
Если есть опыт работы с чем-либо, то и теория графов легко осваивается за счет тех же автоматов. Фронты с этим постоянно сталкиваются - воркфлоу, Мили, Мур.
Семантический анализ. Что более смешно я в семантике ничего не знаю, и по сути мои микросервисы это различные вычисления по рассчитанным формулам и автоматизация процесса через очереди сообщений.
Сеньер...
Использовать фабрики и паттерны... Писать сложные классы...
Нет, чувак. Фабрики, паттерны и классы может использовать и писать и джун.
Сеньор - это специалист, который уже по постановке задачи сразу видит её примерную реализацию и возможные подводные камни, человек, которому поебать на языки программирования и фреймворки, потому что он представляет себе, как они устроены внутри, даже если видит их первый раз.
Сеньор - человек, который видя новый проект, способен работать с ним практически сразу, а не через полгода вкуривания.
Сеньор это не только типа знания/ширина дырки в жопе, это подход к задачам и умение понимать "задачи бизнеса".
После школы-института, где тебя дохрена лет мотивировали быть отличником и решать вопросы как отличник, ты оказываешься в реальной сфере дел. И там это все не так.
Мне в то время потребовалось около 3 лет, чтобы стать специалистом, понять и, главное, принять, как вообще это все делается. Речь не про сеньора, а это аналогия с мидлом, наверное. И это в кредитно-финансовой сфере с высоким потоком клиентов и задач.
Сколько лет потребуется блаженному ит-специалисту я вообще хз.
Еще у меня сейчас 13 лет разработки игр и лет 5-7 веб разработки. И теперь я да, фулстак, сеньор, но вообще сейчас делаю свои crm, сервисы и вот еще начинаю информационные сайты (на разрабатываемой своей cms под это дело).
Мидл может справиться с воплощением задачи, если ему скажут, что делать и укажут на сложные места.
Сеньор сам видит сложные места, может предложить альтернативные решения, которые могут дать выгоду в чем-то (время, интеграции, поддержка и так далее). А также сеньор видит, куда карета едет и знает, где заранее подложить соломку. Он может сказать "когда вы будете делать вот эту следующую штуку - а вы ее будете делать, хотя пока не знаете об этом, поэтому лучше сделать вот так и так". И главное, эта будущая штука связана не с какой-то там кодерской технологией, а именно с улучшением функционирования бизнес процессов.
Да только там и можно, у меня как раз такая и была. Бардак, поражающий воображение, но опыт всё-таки полезный, как минимум увидеть последствия решений команды, учиться на своих ошибках. Да и есть шанс повлиять на проект в целом, понять его в полном масштабе.
Убежал оттуда через год примерно, так как сложно было расти в таких условиях, но до сих пор вспоминаю с ностальгией.
Вот да, в таких условиях как будто больше шансов получить приятный core коллектив, с которым и потом приятно поддерживать общение.
В идеале наверное такой командой бы и свалить разом в другую адекватную компанию, но тут должно повезти. У нас разошлись по одному.
Но зато потом мидлом в нормальной компании чувствуешь себя увереннее других: даже если не хватает каких-то хард скиллов, легче понять проект в масштабе, сравнить свой старый убогий workflow c чуть менее убогим workflow этой компании, анализируешь. Круто, в общем.
Правда я мечтал, что вот сейчас сбегу из ада и попаду сразу в рай, но конечно везде свои беды, и чем больше и старше проект, тем тяжелее его менять. После гибкости шаражки немного удручает. Но главное не терять инициативность, и пусть с большим трудом и из роли мидла, но стараться менять проект и команду к лучшему. Тимлидство в шаражке должно дать хотя бы иммунитет к болезни "винтика в огромной машине", когда думается "ну и зачем что-то менять, деньги платят и ладно".
ну, собственно, идёшь в контору где директор-ПМ-офисменеджер (он же в 8 утра полы моет и переставляет помпу в новый бутль), у тебя есть хоть какой-то опыт - ты тимлид, тебе дают студента с курсов, который сейчас проходит тег <a> и стили шрифта, а так же дизайнера.
Ну это не совсем то, по-моему, если ты начинаешь как практически единственный программист в команде. У меня было забавнее, когда пришел вроде в IT компанию, где программистов штук 6-8, мне дали отдельный мелкий проектик и я тихонечно его пилил. Потом начался завал на основном проекте, меня туда перевели, а через еще полгода сбежал старый тимлид. Туды-сюды, меня назначили новым: видимо был инициативным (хотя позже выяснилось, что мои инициативы приводили в итоге к ужасным бедам). Был программист опытнее меня, но ему не так интересно было брать на себя управление командой.
ну, у меня тоже опыт с 2002-го года, но я предпочитаю тихонько кодить себе, а не лезть в тимлидство и брать ответственность за куски кода недоучек-"синьйоров" с типа 5-летним стажем.
Это норм, тимлидство в итоге далеко уводит от самого процесса написания кода, так что большинству программистов это и не должно казаться желанным повышением. Более того, я считаю, что если тимлид уж больно много кода пишет, то это даже плохо - не умеет, значит, распределять задачи и доверять команде.
Сам я тогда прыгнул на эту возможность из-за глупых джунских абмций, да и просто попробовать. В итоге тоже пока склоняюсь больше к тому, что нафиг мне тимлидство даже в перспективе - слишком много социального, слишком мало интересных задачек. При этом проявлять инициативу и заботиться о проекте можно и с позиции мидла-сеньора, так что пока мне приятнее такая вот роль работника/советчика.
»Суровый технарь
час назад
Уважаемые Суровые Технари, помогите понять, почему такой странный эффект, если фотографирую открытой эту банку появляются эти точки, а с закрытой почти нет - внутри пусто, ничем не пахнет.
Прим, адм.: надеюсь, ты не носил эту штуку в кармане.
,______ лчншнл1 и1/1сшсгШУ1 солнечной СИСТСМЫ»‘|
В 80-х годах США планируют полет на Марс космического корабля с шестью космонавтами, трое из которых совершат посадку на по-и верхность планеты. Полет предполагается осуществить с помощью трехступенчатой ракеты с ядерным двигателем. Весь полет (туд
СВЧ пушка из микроволновки,Tech,,В микроволновой печи скрывается мощное и опасное СВЧ оружие. Мощность волн, которые используются в микроволновке, уже давно будоражит моё сознание. Её магнетрон (генератор СВЧ) выдаёт электромагнитные волны мощностью около 800 Вт и частотой 2450 МГц. Только представь
Потому как начальнику гибдд на по масти налоги новые вводить, да силовиков против народа отправлять.
А я сижу и блять ахуеваю, потому что для меня сеньор или даже миддл, это всегда писать сложные классы, использовать фабрики и прочие паттерны, знать теорию графов и так далее.
А я блять что? Я микросервисы пишу нахуй и в душе не ебу, зачем городить огород там где достаточно пары функций.
несколько микросервисов и 3 человека в подчинении...
Плюс в большинстве фреймворков итак используются паттерны, когда надо что-то написать хитроевыебанное, то оказывается что это можно больше чем наполовину подсмотреть в известных реализациях.
Если есть опыт работы с чем-либо, то и теория графов легко осваивается за счет тех же автоматов. Фронты с этим постоянно сталкиваются - воркфлоу, Мили, Мур.
Использовать фабрики и паттерны... Писать сложные классы...
Нет, чувак. Фабрики, паттерны и классы может использовать и писать и джун.
Сеньор - это специалист, который уже по постановке задачи сразу видит её примерную реализацию и возможные подводные камни, человек, которому поебать на языки программирования и фреймворки, потому что он представляет себе, как они устроены внутри, даже если видит их первый раз.
Сеньор - человек, который видя новый проект, способен работать с ним практически сразу, а не через полгода вкуривания.
Но вероятнее то, что ты сейчас на пике по вот этому графику:
После школы-института, где тебя дохрена лет мотивировали быть отличником и решать вопросы как отличник, ты оказываешься в реальной сфере дел. И там это все не так.
Мне в то время потребовалось около 3 лет, чтобы стать специалистом, понять и, главное, принять, как вообще это все делается. Речь не про сеньора, а это аналогия с мидлом, наверное. И это в кредитно-финансовой сфере с высоким потоком клиентов и задач.
Сколько лет потребуется блаженному ит-специалисту я вообще хз.
Еще у меня сейчас 13 лет разработки игр и лет 5-7 веб разработки. И теперь я да, фулстак, сеньор, но вообще сейчас делаю свои crm, сервисы и вот еще начинаю информационные сайты (на разрабатываемой своей cms под это дело).
А что еще - тимлид это не следующая ступень после сеньора. Это уже другая ветка.
Сеньор сам видит сложные места, может предложить альтернативные решения, которые могут дать выгоду в чем-то (время, интеграции, поддержка и так далее). А также сеньор видит, куда карета едет и знает, где заранее подложить соломку. Он может сказать "когда вы будете делать вот эту следующую штуку - а вы ее будете делать, хотя пока не знаете об этом, поэтому лучше сделать вот так и так". И главное, эта будущая штука связана не с какой-то там кодерской технологией, а именно с улучшением функционирования бизнес процессов.
Убежал оттуда через год примерно, так как сложно было расти в таких условиях, но до сих пор вспоминаю с ностальгией.
Тоже собираюсь через год свалить если раньше не подвернется чего.
В идеале наверное такой командой бы и свалить разом в другую адекватную компанию, но тут должно повезти. У нас разошлись по одному.
Но зато потом мидлом в нормальной компании чувствуешь себя увереннее других: даже если не хватает каких-то хард скиллов, легче понять проект в масштабе, сравнить свой старый убогий workflow c чуть менее убогим workflow этой компании, анализируешь. Круто, в общем.
Правда я мечтал, что вот сейчас сбегу из ада и попаду сразу в рай, но конечно везде свои беды, и чем больше и старше проект, тем тяжелее его менять. После гибкости шаражки немного удручает. Но главное не терять инициативность, и пусть с большим трудом и из роли мидла, но стараться менять проект и команду к лучшему. Тимлидство в шаражке должно дать хотя бы иммунитет к болезни "винтика в огромной машине", когда думается "ну и зачем что-то менять, деньги платят и ладно".
Сам я тогда прыгнул на эту возможность из-за глупых джунских абмций, да и просто попробовать. В итоге тоже пока склоняюсь больше к тому, что нафиг мне тимлидство даже в перспективе - слишком много социального, слишком мало интересных задачек. При этом проявлять инициативу и заботиться о проекте можно и с позиции мидла-сеньора, так что пока мне приятнее такая вот роль работника/советчика.