мде, ссылка криво разместилась, только если копирнуть текст и перейти нормально откроется.
тот арт на реакторе http://anime.reactor.cc/post/918080
Спасибо. Главное не забрасывай, калякай хоть что-нибудь даже если не получается.

Пытался вспомнить кто меня изначально зацепил в плане того чтобы начать хоть что то на бумаге царапать изначально, но как оказалось автор куда то окончательно удалился. Был у него арт с девочками на фоне манипуляторов, по нему нашел только этот пост, а по этому нику уже живых аккаунтов нет.

вдруг кто узнает
http://www.poocg.cn/index.php?m=share&c=view&nid=157
Пока с базовыми формами будут несостыковки, вряд ли, но цель хорошая. Да и надо почаще пробовать рисовать на основе реального транспорта, а то мне в пример даже привести нечего, из того что я рисовал раньше разве что у Хайвеймена можно было относительно точно проследить реальный прототип. А Андрей как вижу очень грамотно комбинирует свои наброски на бумаге и цифровую графику, выходит оч круто.
Еще пока остался тамблер, тоже бывает вспоминаю про него nradiowave.tumblr.com, там много крутых авторов в подписках осталось так что врядли удалю так просто.
в качестве прототипа использовал свою настольную лампу, гуглится по Inspire Arquitecto 1xE27x60 Вт
Спасибо. Да думаю можно добавить. Мне почему то казалось, что тег "нарисовал сам" в дальнейшем как-то объединит Каляки и Арт клуб т.к. народ публикует порой хорошие работы субъективно то в Каляки то Арт, в итоге все равно на оба сообщества нужно подписаться чтобы ничего не пропустить.
Отлично стилизовано. Ну и успехов с комиксом, для которого так понимаю все это и нарисовано.
Референсы важны, но для начала нужно уметь их анализировать. А без знаний перспективы, формы нормально не запомнить, только неумело скопировать. В остальном в целом согласен с OneOld.

Глянул твои рисунки, сильно смутили только парочка (тот что перерисован выше и с эльзой), в остальном видно, что стараешся придерживаться пропорций (хоть и уходящих от академических, но надо учитывать, что это гиперболизированые мульт персонажи) и симметрии, плюс композиции прикольные как в этом рисунке, по этому и выглядит интересно даже с косяками.

Так что если уж и начинать изучать материал, то я бы порекомендовал начать с перспективы и объемов. (почитать теорию и в дальнейшем просто калякать кубы \ фигуры каждый день, не подразумевая какую то законченность, главное чтобы формы были построены правильно)

Эти знания в дальнейшем можно применять для построения как объектов так и персонажей, использовать холст как некую 3д сцену. (все более менее адекватные туториалы по рисованию фигуры основаны на построении примитивов)

Раз уж начали обсуждение, тоже попробовал скорректировать позу с одной из твоих работ с учетом форм и пропорций, может чем поможет. Ну и персонажей лучше именно одевать в процессе (конечно не обязательно прорисовывать каждый слой детально, но нужно представить форму до того как одеть поверх шмот и учесть его толщину, для наглядности эффективности метода вот одна из работ одного "игрока в робокрафт" http://wh.reactor.cc/post/2076015 )

Рисуй дальше, выходит вполне интересно
С перьевыми ручками никогда не сталкивался. Думал прикупить на пробу, да в продаже просто не нашел у нас в городе. Заказывать не стал. Откуда появилось такое предпочтение рисовать именно перьевой ручкой? В теории ей удобней штрихи выводить, но опять же не могу сравнить.

По деталькам, ну если так подумать то, основная идея всегда отталкиваться от логики и функционального назначения вещи \ конструкции \ узла и тд, не заострять внимание на срисовывании (обычно всегда рисую только по памяти, предварительно представив логически что и для чего нужно, даже если надо какой-то узел повторить реально существующий). Чем больше знаешь по той или иной теме, тем нагляднее и интереснее получится на нее рисовать. Ты уже будешь знать что ты хочешь нарисовать и зачем.
К примеру если рассматривать из чего можно создать геометрию и наполнение крыши, то те конструкции на здании с цифрой 06 на одной из сторон называют мачты \ опоры связи (сконструированы обычно из стального уголка \ трубы, состоят из секций - 2-5 м и имеют сварные либо болтовые соединения); на самой крыше будка с радиоаппаратурой и отдельно спуск с крыши, хоть и показано весьма условно, но именно так я представлял когда рисовал. Металлокострукции тянущиеся вверх редко устанавливают именно на зданиях как здесь, только если надо задать определенную высоту или организовать защитную зону.
Как правило используются сотовыми операторами для организации зоны покрытия. Круглая большая антенна установленая на ней является ретранслятором, она смотрит в направлении другой такой соты расположеной на достаточном растоянии от этой (обычно 20-30 км) и обеспечивает с ней соединение (которая в свою очеред может являться основной и иметь непосредственную связь со спутником оператора), а три прямоугольные плоские антенны обеспечивают зону покрытия.
Как правило их располагают непосредственно на металлоконструкциях либо размещают опоры по периметру крыши (здесь они чуть ниже уровня крыши обозначены), достаточно 3 х GSM антенн для одного оператора, чтобы покрыть весь радиус. И это только связь. А ведь еще есть электричество \ проводка кондиционеров \ флюгеры \ черепица и тд в зависимости от типа сооружения и фукционала, плюс если это крупный план, можно провода и прокладку кабельных трасс прорисовать. Не то чтобы я много знал по теме, просто интересно читать \ изучать подобные вещи.
C машинами хоть у меня терминология и страдает, но принцип тот же. Ну и по ходу изучения материала деталей становится больше, рисуются на автомате в тех или иных местах, нарисованные образы запоминаются, да и если какие то вещи сам хорошо знаешь и любишь то и без доп материалов сможешь как надо изобразить. ( к примеру мне легко представить компьютерное оборудование, сколько нужно проводов рисовать, куда их подключать и тд)
Но с другой стороны порой и просто рисуя разную геометрию, даже если нет конкретных идей какие то мысли появляются даже если ничего конкретного не задумывал. И конечно рисовать хоть понемногу, но каждый день тоже считаю важным (да, со временем накопилось довольно много каляк которые просто условно передают некоторые идеи, но я рассматриваю и их просто как записи которые в дальнейшем могу все равно натолкнуть на какие то мысли и развитие конкретной темы)