> Ресеты работают только в направлении точек пространственно-временного континуума внутри Барьера. Вне Барьера ни save points, ни reset points нет, так как разнонаправленная РЕШИТЕЛЬНОСТЬ человечества создаёт помехи их формированию.

Это не так. Можно совершить ресет после выхода на поверхность, у Санса остается артефакт с поверхности после этого. Предупреждая возможные возражения - этот ресет меняет судьбу человечества. Монстры и люди никогда не будут жить бок о бок. Кто-то на поверхности потеряет друзей, которых только что приобрел.
Так что ресет действует и на поверхность.

> Разумеется. Но вот монстры (а точнее - надписи на стене Вотерфолла) утверждают, что "слияния душ человека и монстра никогда не случалось и теперь уже не случится". Кто-то тут нагло врёт =)

Возможно у них были пророчества, типа того об "ангеле". Никто не знает, откуда оно взялось, но ведь и ангела до этого не было, верно? Так что я не исключаю возможность, что монстры просто знали, что могут поглощать души, но не делали этого. А потом узнали люди и испугались.

> Частота прыжков в глубокие дыры ограничена тем, насколько редко такие дыры встречаются в местах обитания людей =)

Ну Азриэль прямо говорит, что Чара попал в гору Эботт по не очень счастливым причинам, а не просто споткнулся и упал в дыру случайно.

> Это не "прикрутить", это обыкновенная fridge logic.

Которая, однако, идет вразрез с посылом самой игры.
Кстати, вставки английских слов, вопреки тому что думают некоторые, не делают высказывания более весомыми.

> Это вопрос не "хорошо/плохо" и не "правильно/неправильно". Это исключительно демонстрация того, что пока у тебя есть сила - ты можешь действовать по своему усмотрению.

Ага, если человек может тебя убить безнаказанно, то он прав. Удобная жизненная позиция. Множество деяний варварских и печальных, случилось в нашем мире именно по причине того, что кто-то считал именно так.
И всё же игра говорит об обратном. Всё в ней говорит об обратном, и можно лишь убеждать себя, что это не так.
> Слишком рискованно. Ведь известно, что и величайшие герои монстров погибали подчас в бою с единственным ребёнком.

Нигде в игре такого не упоминалось. Зато упоминалось 6 мертвых детей, которых, судя по всему, убили спокойно. Единственное что дает протагонисту такую силу - возможность сохраняться и загружаться. Сомневаюсь, что многие осилили бы игру, имей они одну попытку, и проходя её вслепую.
> Нет. В случае с Папирусом spare не был принят, так что это не backstab, а no quarter.

Папирус не считает тебя своим противником и уж точно не считает себя побежденным. Он считает, что это он милосердно тебя щадит, поскольку у тебя мол много проблем.

Ты убиваешь его без жалости, Санс просто показывает тебе, каково это, когда ты проявляешь к кому-то жалость, а он тебя предает. Небольшой урок.

И я напоминаю - они ссылаются на одну и ту же фразу, как предлог для этого жеста, так что сама игра проводит ПРЯМУЮ параллель между этими действиями.

> У нас нет никаких способов верифицировать это. Это может быть обычной пропагандой монстров насчёт того, что они хорошие и ни в чём не виноваты. Самоуспокоение - это так типично для монстров.

Нет никаких причин полагать обратное. Мы уже выяснили, что большая часть монстров не имеет враждебных чувств к ГГ, а человечество в целом, для них что-то весьма отвлеченное. Первое что сделала королевская чета, после того как Чара упал в подземелье - дали ему кров и приняли как родного ребенка. И это те двое, кто, судя по всему, видели первую войну с людьми, о какой вообще ненависти со стороны монстров может идти речь?
У меня вот руки до неё не дошли, но было бы неплохо, если бы мне кто-то расписал, в чём её преимущества пере PoE, например.
> Для всего их мира. Насколько всё это работает за пределами Барьера - неизвестно.

Известно, что ресеты работают. Не вижу принципиальной разницы.

> В этой версии многое не сходится. Откуда люди узнают о способности монстров поглощать души?

Я могу кучу вариантов придумать, как это могло случиться, без каких-то убийств. От "У монстра был друг-человек и когда он умер от старости монстр решил, что будет неплохо ему дать возможность пожить побольше таким образом." до "Кто-то из монстров просто случайно сказал, что это возможно и люди запаниковали".

> И почему все полагают, что Чару непременно кто-то целенаправленно "изуродовал"?

Потому что так говорит Азриэль. Не самые счастливые причины для того чтобы свалиться в эту дыру предполагают, что произошло что-то нехорошее на поверхности, что побудило Чару совершить этот поступок. Как часто люди которые чувствуют себя хорошо, прыгают в глубокие дыры и испытывают ненависть к человечеству?

> Все вопросы к Тоби. Это он в этой игре предусмотрел только убийство и унылую заскриптованную дружбу -_-

Однако забавно, что люди пытаются прикрутить к этой игре то, чего она точно не проповедует. Выглядит весьма натянуто.
Например то, что убивать - хорошо, а получать левелапы в жестокости и бесчувственности - правильно.
Пролистал по быстрому оригинал. Не нравится он мне. Там у нас есть Санс который приходит в ярость и действует опрометчиво. Еще и эта фразочка "Грязный братоубийца"... Он её вообще-то в нейтрал-роуте бросает, а не в Геноциде, как многие авторы комиксов похоже считают.
В геноциде он пытается уговорить человека остановиться и вмешивается в ситуацию только потому, что это прямой путь к уничтожению мира, а не потому что человек кого-то там убил.
> 2. Сторона Б отклоняет spare.
3. Бой продолжается.

Ты убил Папируса, с разведенными в сторону руками, он щадил тебя, как щадил Санс. Ситуация абсолютно аналогичная. Я уже говорил, что между братьями-скелетами вообще куча параллелей, даже фразы начала их энкаунтеров в геноциде почти одинаковы.
Но Санс видел чем заканчивается подобное и сделал то единственное, что мог, чтобы ты не убил его на месте, как Папируса - ударил первым. Но использовал эту возможность, чтобы сказать - если вы друзья, то ты не вернешься. Потому что он знал, что тебе это не повредит, в отличие от него.

> Об элементарных. В частности - о верности своему слову. Если дерёшься - дерись. Если объявил о выходе из боя - выходи.

Ага. Скажи еще, какой Санс нехороший, что нарушил слово данное Ториэль. Ай-яй-яй.
Он просто делает всё что в его силах, чтобы остановить человека от непоправимого шага, вот и всё.

> Зато опровергается это всей остальной практикой: и с Фриск и между собой монстры общаются словами, и ни разу не показано, чтобы они общались, кидаясь друг в друга магией

Мы практически и не видим повседневной жизни монстров и бытовых разговоров, кроме как с игроком. Кроме Дримуров, которых вы почему-то исключили.
А так - видно, что то что ты считаешь атаками, на самом деле не считает атаками большая часть монстров. Яркий пример - энкаунтер с Сиреной, где монстры собираются послушать песню, а Санс продает билеты на "концерт".
А между тем, пение Сирены может тебя убить.
В описании атак некторых монстров НАПРЯМУЮ написано, что они не пытаются тебя атаковать. Вулканчик, например. Прямее может быть только если Тоби лично сообщит, что это так, я не знаю как с этими очевидными фактами вообще можно спорить.
> у него были веские подозрения, что ты загрузишься после удачного спейра и нейтрал-энда

Я бы сказал, он был уверен в этом, в геноцид-роуте. Если в нейтрал-роутах у него еще есть сомнения в том, что аномалия это ты, то в геноциде он в этом уверен, это видно по его словам.
> Тут интересны две вещи: упоминание того, что люди доказали наличие у души монстров некоторых свойств

Справедливости ради отмечу - подразумевается, что люди доказали своим поведением, что им не нужны ни любовь ни сострадание ни надежда, чтобы существовать.
> Просто из-за того, что ты, нарушив все приличия, убил меня ударом в спину?

Пхахаха, сказал человек который до этого убил Папируса точно так же. Нет, серьезно, о каких приличиях вообще идет речь? Что-то в духе "будь так любезен, умри"?

> Очевидно, это должно было произойти как минимум однажды. А учитывая то, как сложно убедить людей выступить единым фронтом - это скорее всего должно было случиться столько раз, чтобы быть хорошо задокументированным фактом, а не байкой авантюристов в трактире.

Очевидно, что монстры не могли выступить инициаторами конфликта. Это против их природы.

> Но которого они принципиально будут атаковать до последнего.

Вроде была уже дискуссия, что большая часть монстров даже не атакует игрока - для них подобные вещи часть повседневного общения. Это подтверждается в самой игре.