Выпендриваетесь тут сейчас вы, молодой человек.
Феноменология в широком смысле относится ко естественнонаучному знанию, и как гносеологический инструмент активно применяется по сию пору там где эффект поддаётся наблюдению, но качественно вполне описать мы его не можем из‐за незнания его более фундаментальных механизмов. Уравнения Максвелла (вообще, Герца и Хэвисайда, но не суть), например, как и вся классическая электродинамика, вызревали и доказывались как сугубо‐феноменологическая теория лет пятьдесят кряду.
Вот это интересно:
> каким хуем эти теоретики предрекают … повышение уровня жизни рабочих
Нет, это не догма. Для обоснования почему социализм/коммунизм должны быть следующей экономической формацией подтягивался мощнейших саппорт из цвета тогдашней модернистской мысли — золотой век немецкой философии, со всяким Гегелем, Штирнером, etc.
Нет, не поэтому.
Хотя наука действительно понимает время в контексте той или иной дисциплины, однако никакой тайны с точки зрения этой отдельной дисциплины оно не представляет. Различия между историей и физикой — это не «не сошлись во мнении», евпочя. Время всюду вводится как фундаментальная категория, а в некоторых экзотических (теперь уже) теориях типа каких‐нибудь М-бран, времён вообще несколько, и по крайней мере какая‐то часть из них «зациклена».
Неявная ирония поста в том что все предыдущие вопросы опираются на простейшее феноменологическое знание. Земля круглая, Луна крутится вокруг неё вместе с Солнцем, лёд не слишком хорошо проводит тепло.
Стоило дитю задать вопрос требующий настоящего мыслительного усилия, диалог с батяней закончился.
На самом деле, классная иллюстрация картины мира человека с высшим техническим образованием. Ворох энциклопедических знаний оторванных от понятийной сути составляющих их идей — как будто «что такое время?» актуально более вопроса «что такое пространство?»… Менее наглядно, может быть.
> Задумывались ли вы когда-нибудь по-настоящему, что такое рандом? Что есть случайность, а что есть судьба? (если она вообще существует)

Задумывались, и не раз, и не только мы. Антропный принцип, различные интерпретации квантовой механики и, вообще, теория вероятностей соприкасаются этим философским пластом, открывая, в общем‐то, что проблема не в «случайности» или «судьбе», а в человеческом т.н. здравом смысле, который пытается понять мир довольно противоестественным для мира образом.