>>у меня ситуация ровно наоборот, я из-за этого забросил серию DS когда-то даже не пройдя до конца вторую часть. Они пиздец скучные и однообразные.

Немужицкое небо надо полагать - наоборот, увлекательная и разнообразная. В конце концов, дерьмо можно выбивать из бесконечного количества вариантов космических баклажанов, ага. В этом, надо понимать, кроется настоящее разнообразие.
Там сюжет в обоих частях, скажем так, очень сильно для галочки и главная его функция в том, чтобы посылать тебя в новые биомы.
Знаешь, кайфовой сложно называть игру, в которую нужно играть пореже, чтобы "выгорания не возникало". Ну потому что в том же Елден Ринг у меня было более тысячи часов уже менее чем через год после выхода и там этого самого выгорания не возникало почему-то. Возможно потому, что игра не была однообразным кислотным говном, но это просто теория.
Вот кстати да. Если бы у нас не было нашего тимлида, у нас бы всё развалилось нахрен ещё с год назад.
Очевидно же, что если бы Беседка не хотела чтобы с их персонажами делали секс, они бы сделали игру без персонажей.
Зачем? Эту механику в бутылку добавили в ДЛЦ - хоть обпарируйся.
Песочницы без цели бывают разные. Бывает Кеньши, бывает Сабнавтика, а ещё бывает вот это вот.

Но каждому своё, конечно
Ну да, очевидно гораздо лучше потратить четыре часа чтобы НЕ получить ни минуты сюжета. Причём тратить эти четыре часа придётся в кислотных локациях дизайна "мои космокораблики из колпачков от ручки".

А так да, намного лучше конечно.
А ещё в мире Ассасинов есть папа Борджия, пячащий лучемётом в базилике святого петра. И перерождения скандинавских богов во всяких рандомных Эйвор. И бессмертные Кассандры.

Я вообще хз, откуда в принципе взялся аргумент про историческую достоверность этой серии, если она буквально с первой части была лютейшим фентези, и из околореалистичного там была может быть иногда архитектура (но это не точно).

Ну а про "достоин-не достоин" тут такое. В Призраке Цусимы вон тоже малибу бич в самом начале был, мягко говоря, не особо историчный. Но там самураям подлизнули сюжетами про то, какие у них там все про Честь, а ещё Честь и Честь, поэтому вони не было. Там искажение истории было - какое надо искажение истории, видимо.
Ассасины - это серия про наследников атлантов-лемурийцев, где герои попадают в прошлое путём ныряния в "генетическую память". Причём так было с первой части. В дальнейшем же появлялись перерождённые Одины, живущие тысячи лет благодаря волшебному посоху спартанские Кассандры и прочие глубоко историчные элементы.

А теперь, внимание вопрос: в какой момент у тебя возникла мысль, что игры этой серий - это НЕ фентези?