В тексте плана кроме всего прочего агитируют заниматься переводческой деятельностью - продвигать белорусскую повестку в заграничных информационных источниках, хотелось бы спросить совета на этот счет. Есть возможность переводить статьи на несколько иностранных языков, только вот доступа к соответствующим аудиториям нет. Вариант спамить случайные сообщества в фейсбуке кажется малопродуктивным. Подскажите пожалуйста, если кто знает, зарубежные ресурсы или сообщества, открытые для подобного рода публикаций
Прошу прощения, очень интересно, вы в каких единицах пользу меряете? Смею предположить, что на мою жизнь некоторые комиксы имеют больший эффект, чем ваша конкретно взятая жадная до бабок бабка
Обожди, чего-то я запутался, сын у нее в бизнес вовлечен стал до или после гибели в Афгане?
As opposed to googling stuff offline?
Нет, это конечно правда, что у некоторых людей аллергия, и что пчелиные укусы для среднего человека тоже как минимум не приятны, но никто не говорит, что пчелы там начнут ульи вить. Клумбы с цветами, даже если расположены в публичных местах, на площадях или в парках, почему-то не вызывают массовых смертей среди аллергиков, чем это хуже?
Одна моя знакомая, ну, это даже громко сказано, знакомая, пару раз с ней виделись, родители общаются наши, так вот, она живет в Норильске - Заполярье, сталобыть - и как-то делилась всякими историями школьных лет еще. Говорить насколько за полярным кругом жизнь отличная от большинства мира не приходится, но о деталях мало кто задумывается. К примеру, будничные походы в школу. Не знаю, как у вас, у нас в южной степи стоит температуре упасть до -16, школы моментально закрываются на "карантин" - читай, дополнительные каникулы в виду недостаточных мощностей отопления и общей гипсокартонности сооружения. А в у них там полярная ночь, -40, "о, потеплело, марш в школу, сменку не забудь". Правда иногда и они дома отсиживались: то школу снегом занесет до второго этажа, то еще чего. Вот так в один прекрасный день (тогда конец уже учебного года был и день был действительно днем) знакомой этой нужно было в школу ко второй смене. Просыпается, дома никого, родители работают, готовит себе завтрак, собирается на уроки. Раздается телефонный звонок, там отец ее, говорит: "В школу не иди, на улице песец". Она в окно смотрит, там солнце светит и вообще всячески неестественно для Заполярья благостно. Ну никак язык не повернулся бы вот эту благодать песцом назвать. Переспрашивает, оказывается, у них в микрорайон забежал весьма буквальный песец с пеной у рта, и на улицу лучше не выходить, пока не отстрелят.
Милый зверек.
Немного критики: композиция не самая выигрышная, мне лично видится что-то более вертикальное. На лично мой вкус, картинка бы только выиграла от более объемного освещения (соответственно и построения под ним) и более разнообразного колорита (хотя, тут утверждать не берусь).
Чем-то по атмосфере напомнило некоторые рисунки вот этого парня: https://www.artstation.com/bonekrishna (да, это все 2Д, рисованное в фотошопе). Глянь, неплохой творческий ориентир, как по мне.
КАК ГОВОРИТ О РИСОВАНИИ С НАТУРЫ ОДИН УВАЖАЕМЫЙ МНОЙ ЧЕЛОВЕК: "ПОПЫТАЙСЯ НОВИЧОК ПЕРЕДАТЬ НЕСОВЕРШЕНСТВА МОДЕЛИ, И ОНИ БУДУТ ВЫГЛЯДЕТЬ, КАК ОШИБКИ ХУДОЖНИКА; СОВЕРШИ ПРОФЕССИОНАЛ ОШИБКУ - БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ, КАК НЕСОВЕРШЕНСТВА МОДЕЛИ." КРОМЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ВСЕЛЕНСКОГО СТРОЯ ПРОШУ УВИДЕТЬ В ЭТИХ СЛОВАХ НАЗИДАНИЕ БОЛЕЕ ПРАКТИЧНОЕ.
А ПО ПОВОДУ УХОДЯЩИХ В ГЛУБЬ ХВОСТОВ, МНЕ ОНИ В СТРАШНЫХ СНАХ ЯВЛЯЮТСЯ. ВООБЩЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ УХОДЯЩИЕ В ПЕРСПЕКТИВУ, ДА ЕЩЕ И В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИКИ, БЕЗ ИЗОЩРЕННЫХ ТАНЦЕВ С БУБНОМ ПЕРЕДАТЬ СЛОЖНО. НО МОЖНО. КОНКРЕТНО ДЛЯ ХВОСТА НА УМ СРАЗУ ПРИХОДИТ ПАРА РЕШЕНИЙ. ПЕРВОЕ, СВЯЗАННОЕ С ДИЗАЙНОМ: ПЕРЕСЕКАТЬ КОНТУР ХВОСТА С САМИМ СОБОЙ И/ИЛИ С ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ ПЕРСОНАЖА - ПЕРЕДАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ БАЗОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ О РАСПОЛОЖЕНИИ РАЗНЫХ ФОРМ В ГЛУБИНЕ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ. ВТОРОЕ, БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ И ОСОБЕННО АКТУАЛЬНОЕ В КОНТЕКСТЕ ЖИВОПИСИ - ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
ВОТ СО ЗМЕЕВИТЫМ ХАРАКТЕРОМ ТОРСА ВСЕ ЖЕ ПОСПОРЮ. РЕБРА В ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ У ЧЕЛОВЕКА, НЕ ИМЕЮТ СВОЙСТВА ОСОБЕННО ДВИГАТЬСЯ, ДАЖЕ В ДОСТАТОЧНО ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ИЗГИБА ПОЗВОНОЧНИКА. ПОЭТОМУ РАЗВОРОТ ГРУДИНЫ ИМЕЕТ ЗАМЕТНЫЙ ЭФФЕКТ НА ОБЩЕМ СИЛУЭТЕ ФИГУРЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ЭТОГО ЭФФЕКТА НЕТ, ИЗ ЧЕГО СЛЕДУЕТ, ЧТО ЛИБО ГРУДНАЯ КЛЕТКА ВДРУГ РЕШИЛА ЗАКОНЧИТЬСЯ СИЛЬНО РАНЬШЕ ПОЛОЖЕННОГО (ЧИТАЙ, ВЫТЯНУТЫЙ ТОРС), ЛИБО В ДАННОМ СЛУЧАЕ ГРУДНАЯ КЛЕТКА ВСЕ ЖЕ ГИБКАЯ, КАК У КАКОЙ-НИБУДЬ ЗМЕИ.
ВОТ МЕДАЛЕЙ МНЕ НЕ НАДО, Я ВООБЩЕ ТЕБЯ ВЕСЬМА ЭГОИСТИЧНО ИСПОЛЬЗОВАЛ. ВЗЯЛ И БЕЗ СПРОСА ПОУЧИЛСЯ НА ТВОИХ ОШИБКАХ, ДА ЕЩЕ И КОПИРАЙТ НАРУШИВ. А ПОТОМ, КАК БУДТО МНЕ МАЛО, РЕШИЛ С ЛЮДЬМИ ПОДЕЛИТЬСЯ, КАРМЫ ГОРСТКУ СОБРАТЬ. ХОТЯ, КАК ПО МНЕ, ЗЛОБНЫХ СЛОВ В ЭТОЙ ПРАКТИКЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕАЛЬНОГО ВРЕДИТЕЛЬСТВА. БОЛЕЕ ТОГО, МНЕ В ТАКИХ ВЗАИМОРАСКОПКАХ ВИДИТСЯ УТОПИЧНАЯ ВЗАИМОВЫГОДА. В МИРЕ ТАК МНОГО ОШИБОК, ЗАЧЕМ ТОЛЬКО СВОИМИ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ, НЕ ТАК ЛИ?
Очень нравится колорит, фон живой, как выше отмечено было, кисть интересная. Картина неожиданно хорошо читается в чб на отдалении - это довольно частая ошибка начинающих и продолжающих, не создавать тонального разделения между планами картины. Тут для этого были все предпосылки: контрастный фон, использование белого. И тем не менее работает, что здорово.
Но не без проблем. Если не возражаешь, поделюсь, что бы хотелось изменить.
В первую очередь композиция. Персонаж по вертикали в кадр еле помещается, при том, что по бокам много свободного места. В итоге центром композиции оказывается скорее грудь, чем лицо. Я такой подход ни в коем случае не осуждаю, просто в данном контексте это выглядит скорее случайностью, чем замыслом. На рисунке ниже красным отмечена чуть более стандартная композиция для персонажей - не правило, которого стоит строго придерживаться, но вариант, один из многих, потенциального улучшения композиции.
В живописи я не селен, глубокую полемику на тему цветовых решений разводить не стану. Единственное, что выбивается на общем виде - падающая тень от персонажа(на рисунке отмечена красной стрелкой). Очень уж серый цвет, по сравнению с тенями на фоне. Вообще, пока мы говорим о соответствиях переднего и заднего планов, создается общее впечатление, что персонаж был изначально отдельно нарисован, потом вставлен поверх фона. Это в первую очередь из-за стилистического диссонанса: у девчонки лайн проглядывается, гамма теней холодная - у фона ну полная противоположность. Не слишком помогают неряшливые мазки кистью поверх контуров. Не пойми не правильно, смазанные контуры - замечательная вещь, только здесь эти замазывания прямо бросаются в глаза. Моя теория: это постобработка, попытка сфранкенштейнить 2 изображения. Если не прав, прошу извинить. Совмещать достаточно абстрактный фон и конкретный передний план - целое искусство. Вот хороший пример удачного совмещения: https://www.artstation.com/artwork/g80EQ , но и другие его работы тоже достойны внимания.
Дальше, анатомия. У девушки наблюдается сложный случай змеиного торса. Вообще вся поза очень странная, много вопросов по пропорциям. По порядку:
Поза. Хорошая практика при рисовании человеческих фигур из головы - пытаться принять задуманную позу. Прям самому вот так встать, скрестив ноги, желательно перед зеркалом. Таким образом можно, например, заметить, что развернуть грудную клетку по отношению к тазу больше, чем на пару десятков градусов, достаточно болезненно. Более того, плечи (ключицы и лопатки) приделаны к грудной клетке достаточно основательно, что значит, что заметный наклон плеч в 95% случаев совпадает с наклоном грудины в соответствующую сторону. Таким же образом можно определить, что если обе ступни у тебя смотрят в одном направлении, развернуть голову в противоположном - тот еще акробатический трюк.
Анатомия и пропорции. Начнем, как чистить рыбу, с головы. Она кажется немного маловата. Вообще, размер головы по отношению к телу - дело стилистическое. В реальности высота головы составляет чуть больше 1/8 высоты человека. Этот параметр варьируется в зависимости от роста, возраста и т.д. В аниме чаще склоняются к 1/7. У тебя же в крайне скрюченном положении голова примерно 1/8, в расслабленном, стоит полагать, еще меньше. Но это, опять таки, достаточно плавающая величина. Вот руки более однозначны. Опять таки, попробуй сам положить руки на затылок, как на картине. Вероятнее всего, локти будут выше макушки или хотя бы вровень с ней, если сильно напрячься. Откуда делаем вывод, руки короткие. Тоже с туловищем, только наоборот. Оно из-за нереалистичного разворота очень вытянулось, стало напоминать змею, что, в общем-то, весьма типичная ошибка (для меня в том числе). Хорошее правило, которое до какой-то степени поможет эту ошибку избегать: расстояние между нижним ребром и крылом бедренной кости по стойке смирно равно ширине ладони. У тебя здесь где-то контрапост должен быть, соответственно это расстояние не сохранится, но если отклонение слишком сильное, вероятнее всего, что-то нужно править.
Традиционная пара слов о груди. Тут в общем ничего толком не видно, да и стилизация подразумевает сильное расхождение с реальностью в этом плане, тем не менее стоит думать о груди в контексте ее крепления к грудной клетке. Если грудная клетка наклонена, грудь тоже наклонится. То же с разворотом по горизонтали. На своем рисунке я старался грудь изобразить в соответствующем стиле, как по мне, получилось на 3/10, но суть не красиво, а наглядно. Наклон груди совпадает с плечами. И даже если грудь очень большая, в виде 3/4 она не может целиком закрывать боковую часть торса.
Хвост, закрученный в знак вопроса, иронично вызывает вопросы. Не столько анатомические, им достаточно просто додумать ответ, сколько касающиеся дизайна. Словами проблематично описать, на рисунке я попытался изобразить что-то более динамичное, немного поигрался с формой. Не идеально, но суть, надеюсь, ясна.
Вообще, мой рисунок - только интерпретация позы, можно было с тем же успехом перенести вес на левую ногу или вообще на обе. Но главное думать об этом на стадии эскиза (или как у тебя эта стадия выглядит).
Конечно, это все - мое личное мнение, на правоту не претендую. Картинка приятная, потенциал есть. Надеюсь, не отбил желание его развивать.
ивалидов?