Хороший, плохой, Олег
медведь в подарок
на самом деле далеко не самый плохой результат за 4 года, многие из художки выходят (а это 4-6 лет с педагогами и постоянной практикой) со значительно более низким уровнем.
по поводу этого конкретного рисунка, пара моментов, которые мне сразу бросились в глаза: тени, пропорции и общая небрежность (много грязи). если с последним все понятно и легко решается разумным использованием ластика, то о первых двух расскажу по-подробнее.
сложно говорить объективно о пропорциях не видя модель, в общем руки чувствуются слишком большими, гномьими что ли, может быть косяк с расположением глаз еще. Вообще неплохой совет по рисунку портрета в 3/4: на стадии взятия больших пропорций кроме соотношения контуров пробуй найти на модели и места крупных переходов формы (с бокового плана на передний, к примеру), конкретно в этом случае (хотя это весьма распространенная ситуация) прямо в начале рисунка наметь уголок ближнего глаза и/или край брови по отношению к большой массе головы. это частный пример, но всему рисунку может пойти на пользу более точная разметка пропорций.
вот с тенями намного более фундаментальная проблема: отсутствует иерархия света и тени. В общем, на свитере больше белого, чем на коже, хотя, следуя логике вещей, он должен быть темнее (в пользу этой теории говорит и тот факт, что тени на свитере темнее) на лице тени выглядят монотонно. Это не обязательно плохо, в русском академическом рисунке вообще распространенная практика объединять тени в один большой графический элемент и работать с деталями только в светах, но здесь из-за общей светлости кожи это не работает. возможно стоит больше внимания уделить границе света и тени. это очень эффективно отображает переходы форм и дает возможность использовать воздушную перспективу для придания картине ощущения объема. сюда же относится и иерархия бликов: нужно с умом использовать чисто-белый, в реальности его очень мало и самые яркие места привлекают больше всего внимания, по твоему же рисунку взгляд бегает, ему не за что ухватиться.
еще пара слов о линиях: они очень неряшливо смотрятся здесь. опять же, фиксится это просто ластиком и усидчивостью, но все же стоит понимать, что именно ты делаешь. отчетливые линии могут хорошо смотреться на светах, но они должны быть ровными и уверенными. стоит так же учитывать воздушную перспективу, располагать самые темные и жирные линии имеет смысл в тенях.
короче говоря, практика лечит все. еще одна вещь: если время сильно ограниченно, не стоит спешить запечатлеть все детали, скорее схватить общее, держать общую тональность и пропорции и работать больше над интересными местами. Хорошим примером подобного подхода могут послужить карандашные наброски Дж Сарджента (John Singer Sargent)
как-то так. это все конечно моя субъективная колокольня, и сам я ни на какие звания художественные не претендую, просто стараюсь помочь развиваться. тем более, что все и без моей помощи здесь не так уж плохо. (кхм, хотя бы не рисуешь в тетради в клетку, кхм)
не нагибайтесь (наклоняйтесь - читай высовывайтесь) из окон, дословно с чешского
/...уплывает в закат.../
Я думал, трактористы мультимиллионеры бывают только в Белоруссии
Фига ты археолог
А что, если все эти приколы со скиншотами переписок из вк и других соц сетей постят бдительные агенты ЦРУ?
БабушкЕ
Всегда
хмм... ебель-холМ... что-то в этом есть