По поводу понятности при работе с натурой, я бы с выводами не спешил. Быть может, это только со мной что-то не так, но, по-моему, рисовать с живой модели сложнее, чем с фото, и вот почему: на плоской картинке форма уже передана через линии, их нужно только скопировать на бумагу, в то время как в реальной жизни линий вообще не существует. В такой перспективе может быть полезно поучить не только анатомию, но и традиционную для большинства академических техник рисования обрубовочную голову. И, если уж мы в этих краях, проще начинать с рисования гипсовых голов - однотонная поверхность гипса не будет отвлекать от реальной свето-тени, да и "сидят" гипсы значительно спокойнее живых людей.
Но это весьма специфический подход к обучению рисунку портрета. Наибольшей популярностью он пользуется среди русских школ рисунка, западные же в свою очередь концентрируются на поэтапном изучении геометрии куда меньше, в итоге процесс обучения можно сократить, правда от этого падает и универсальность навыков. Короче говоря, это отдельный предмет для дискуссии, и тебе самому решать, в каком направлении податься.
И еще вопросик, если можно, конечно. У тебя до упомянутых в посте 2-х месяцев обучения рисунку есть еще какой-либо опыт рисования? Просто интересно.
Вот то, на что бы я обратил внимание:
Во-первых понимание формы. Тени уж очень условные. Складывается ощущение, что весь процесс рисунка у тебя сводится к вырисовыванию отдельных черт лица, а это, как мне, по крайней мере, сказали, дилетантский подход.
Во-вторых, использование угля. Я в этом далеко не профессионал, но мне кажется, ты не используешь весь его потенциал, например, на волосах - там уж очень заметно, хотя, думаю, ты и сам это видишь.
А в остальном очень даже. Нравится композиция, конкретнее, как вышли переходы ритмов. Хотя, наверное, можно было немного ее и систематизировать, сейчас взгляд бегает по рисунку немного хаотично. Но это скорее вопрос вкуса.
Совет, наверное, могу дать только один: попробуй рисовать с натуры. Мне почему-то кажется, что эти конкретные работы были срисованы с фотореференсов, но может я и ошибаюсь. В работе с натурой можно и понимание формы подтянуть, и уголь на-полную использовать научиться (в виду ограниченного времени позирования модели), да и в общем это значительно интереснее что ли.
В общем, успехов тебе, ибо с твоим теперешним уровнем не вижу причин их не сыскать.
то есть реакция там все же присутствует?
Здесь же совершенно другой эффект, не? Если медленно спагетти в колу опускать, ничего не произойдет, а если применить давление, как на гифке, тогда архимедова сила и газ вытолкнут спагетти обратно... так ведь?
разочарованный
Господь Форд не слезится, он мироточит
будут в противоположном направлении стрелять, пока не уравновесится конструкция, очевидно
Эм... Неловко-то как вышло... Нда... Такое дело, Джонни, так уж вышло... Это не Лео. Да, не ДиКаприо... Но ничего, со всеми бывает...
Джонни Пейдж у Элвиса гирарку-то отнял
до самого рождения