Вы пишите - уничтожает младенцев и пр. Но разве евреям, находившимся в рабстве у египтян, было так хорошо, что их гладили по головке? вовсе нет, евреи находились в настоящем жестком рабстве со всеми его жестяками, в числе прочего повивальным бабкам египтян был дан указ убивать младенцев мужского пола у евреев. Так что Бог не на ровном месте захотел освободить Свой народ, к тому были предпосылки (хотя перечисленное мной не является главной предпосылкой к освобождению евреев, главная предпосылка была в том, что еврейский народ стал погружаться в языческие верования египтян и отходить от истинного Бога - т.е. освобождены евреи были прежде всего для соблюдения их собственной чистоты в вере). Само по себе пребывание в рабстве одного народа у другого не мешает спасению - хороший пример этого в том, что когда пришел Иисус Христос, евреи были в рабстве у римлян, но это не помешало ни проповеди Христа, ни исполнению Им иудейских законов, ни даже спасению мытарей (как известно среди Апостолов были мытари - еврейские сборщики податей, работавшие коллекторскими способами на римлян). "Кесарю кесарево, а Божие Богу" - сказал Христос.
Также на спасение не влияет и личная несвобода - например, подчинение начальству в плане рабочих обязанностей (а раньше и шире - пребывание телом в рабстве у хозяина). Пока хозяин/начальник не заставляет тебя делать что-то противное Богу, ты должен ему подчиняться. На работе, обычно, просят тебя только хорошо работать, это и есть "Кесарю кесарево". И Богу быть верным в духе - а если потребуется - то и в деле не побояться проявить силу, отстаивая правду и добро! Сила - в честности.
Здравствуйте.
Ваш комментарий состоит из 3 частей, две последние из которых опираются на первую, а именно о фараоне. Разрешите привести объяснение:

Ожесточалось сердце фараоново таким образом. Бог не хотел навести на него внезапное и полное возмездие; ибо хотя тот был совершенно порочен, однако Бог по долготерпению Своему не преграждал даже для него возможности покаяния; и потому бичевал его вначале более легкими, а затем и более тяжкими карами. Но оттого, что Бог делал по Своему долготерпению, фараон ожесточался еще более, собирая против себя такой гнев, что к нему подошли бы слова апостола: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева (Рим. 2:4-5). Итак, Бог ожесточает не того, кого хочет, но того, кто не желает быть вразумленным Его долготерпением. (Ориген)

Василий Великий говорит: "ожесточил Бог фараона, долготерпением и отменением казней усиливая его злонравие"

"Блаженный Феофилакт пишет: «что значит: ожесточает? По-видимому{по-видимости на первый взгляд} это нелепо. Но о Боге говорится, что Он ожесточил грязное сердце фараона подобно тому, как солнце делает жесткою грязь. Каким же образом? Долготерпением, ибо Он делает его жестким, являя к нему долготерпение. Здесь случилось подобное тому, что бывает, когда кто, имея у себя порочного слугу, обращается с ним человеколюбиво. Чем человеколюбивее обращается таковой с ним, тем худшим делает его, НЕ потому, будто САМ НАУЧАЕТ ЕГО ПОРОКУ, но потому, что слуга пользуется долготерпением его к увеличению своей порочности, потому что пренебрегает долготерпением его». Т.е. фараон сам выбрал порочность, действительно, это же не Бог сделал так, что фараон постоянно отказывался отпустить Его народ - ФАРАОН ОТКАЗЫВАЛСЯ САМ по характеристике собственного сердца, которое само по себе было ожесточенным. Так как Господь знает сердце каждого человека, то Он просто засвидетельствовал об этом - сердце фараона ожесточено. Отменой казней Господь хотел, чтобы сердце фараоново смягчилось, но этого так и не произошло, как у порочного слуги из примера Блаженного Феофилакта, несмотря на долготерпение Бога.
Позвольте я приведу пример из собственной жизни, у меня был неприятный опыт, который очень соответствует той ситуации. Был у меня знакомый, практически друг, - программист, которого я периодически нанимал сделать что-то для моего сайта, т.е. он на время работы соглашался быть у меня как бы в подчинении, моим "слугой" (в том смысле как и любой работник за деньги) в плане выполнения задания. Но из-за его характера, типа "я фрилансер и т.п.", характера, как и у многих программистов живущих случайными заработками, он очень противился выполнять эту работу, потому что косвенно она подчиняла его мне (а мы одноклассники). Я решил не заставлять его и не насиловать его волю и терпеливо ждал, когда он сделает простое задание, которое заняло бы у него не более 1 часа времени в буквальном смысле. Я пил с ним пиво, мы гуляли, общались, отметили его выпускной из ВУЗа и даже День рождения, и я лишь изредка напоминал о работе - и то в начале всех этих месяцев. Но, чем лучше я к нему относился, чем большее долготерпение я к нему проявлял, тем больше он не хотел выполнить работу, тем больше его сердце ожесточалось. В итоге мое терпение было исчерпано, т.к. работа так и не была выполнена, и я сильно разгневался - да, я долготерпелив, но и моё терпение имеет предел. К сожалению, наши отношения испортились. Кто по-Вашему в этой истории ожесточил сердце программиста? Разве я виноват, что он не выполнил задачу? Нет, я был добр к нему и долготерпелив. Но это он сам ожесточился по отношению ко мне. Аналогично было и с фараоном.

Таким образом, свобода воли, на нарушении которой Вы делаете дальнейшие построения, не была нарушена, потому что фараон принимал решение об отказе сам. Даже потом, когда фараон всё таки отпустил евреев - он сделал это по просьбе своего народа (см. Библию), т.е. он был готов сердцем своим и дальше упорствовать - сердце фараона не переменилось, а значит свобода воли - в высшем понимании этого слова - свобода сердечных помыслов - не была затронута. Об этом свидетельствуют и дальнейшие действия фараона и события - а именно то, что фараон послал войска вслед за отпущенными еврееями, чтобы перебить их. Свобода сердца фараонова не была нарушена, и сердце его по СВОЕЙ собственной природе и характеру ожесточалось ПО СВОЕЙ ВОЛЕ.
"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего." - сказал Христос. И Он дал молитву "Отче наш", в которой заповедал называть Бога - Отцом, т.е. верные и истинные христиане - не просто не рабы, а приемные сыновья Бога. Но какой искренний христианин дерзнет называть себя сыном Бога? Истинный христианин, осознавая свою греховную суть, скромно именует себя рабом Божьим. Но в это слово вкладывается не римское понятие безвольного и бесправного раба, а понятие еврейского раба - друга, доверенного лица, члена семьи.

По поводу "старого православие" - не было такого, была языческая вера в богов, типа Сварога.
О языческих богах написано так: "Ибо все боги народов – бесы, а Господь небеса сотворил."
Христос не просто восстал из мертвых, как зомби, которые после воскресения теряют человеческие свойства. Но Он воскрес - воистину, то есть действительно воскрес, полностью, не потеряв никаких свойств. Как Он воскрес, так и мы будем воскрешены, как и ранее были воскрешены Лазарь и дочь вдовы наинской. Смерти нет - что может быть радостнее? Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Искусственно созданные религии - возможно. Но христианство - религия данная самим Богом, не было создано искусственно.
вполне возможно. обычно даже так и бывает.
что в понятие раб Божий еврейский народ вкладывал не римское рабство, которое было действительно жестоким - раба могли убить и прочие ужасные вещи, а рабство еврейское, в котором раб - был членом семьи, даже другом, от рабства - по закону - даже освобождали спустя 6 лет. Раб у евреев был выше, нежели наемный работник, это видно из притчи о злых виноградарях, которые были наемниками и убивали доверенных посланников - рабов. Фактически раб был другом. Так и Христос говорит:"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."
Что Коран вкладывает в понятие "равны"?
Довольно много, иначе зачем Он приходил? Чтобы знали. Цитаты, которые Вы привели, свидетельствуют о невозможности постигнуть Бога полностью, т.к. человеку это действительно невозможно. Но сам процесс постигания, пусть и нескончаемого, возможен.
Показано лишь то, что многие места в Библии самому себе объяснить и растолковать не всегда удается, а если и удалось, то может оказаться, что своё понимание не верно (именно так возникала куча ересей в первые века христианства, там шла настоящая и захватывающая битва смыслов, логики, ложные смыслы отсекались, были и чудесные явления - например, когда плинфа в руках превратилась в огонь, глину и воду). Это не значит, что вся Библия такая - есть евангельские притчи, многие из которых просты и понятны даже ребенку. А есть и сложные притчи, как притча о неверном управителе. Поэтому толкования для понимания нужны, особенно, если испытываешь затруднение, да и просто для проверки правильности понимания, а истинность этих толкований вырабатывалась веками, особенно в первые века, как было сказано выше. Спасибо Вам за беседу.