Интересный факт про "ошибки при переводах":
"И вот, запомните эту дату — 1947 год, Кумранские пещеры. Бедуинский пастушок Мухаммед Эд-Дзиб в поисках потерянной козы, обнаружил пещеры. В них были обнаружены свитки почти всех книг Священного Писания, которые были датированы 1 веком до н. э. Ученых это очень заинтересовало: они хотели сравнить этот свиток с теми, которые датировались 9 веком нашей эры. Хотелось сопоставить — сколько же все-таки ошибок накопилось в рукописях Библии за 1000 лет?

Через некоторое время были опубликованы впечатляющие результаты скрупулезных исследований: за тысячу лет Библия не претерпела никаких серьезных изменений, которые бы влияли на ее содержание. Скептики были чрезвычайно удивлены, как могли произведения Шекспира за 200 лет испытать немало серьезных разночтений, а Библия за 1000 лет — нет?"
"Завистью дьявола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его" (Прем 2:24)

к чему Ваши ругательства? мы же просто общаемся, вроде цивилизованные люди.
Сатана и не хочет ни моей, ни твоей жизни. Из-за сатаны и первые люди стали смертны, т.е. он виноват не в жизни, а в смерти. Но так как Богу возможно все, то Он захотел, чтобы жизнь продолжалась. Сатана был бы рад, если бы мы не плодились и не размножались, и все бы закончилось смертью прародителей. Поэтому вовсе не является причиной моей жизни, данной Господом.
Отчего Вы думаете, что в аду будете не мучиться сами, а мучить своих врагов? Когда сам Десница свидетельствует: "Тогда сатана сказал ему:
– Часто вы обманываете меня, христиане: когда просите у меня помощи, то приходите ко мне, а когда достигнете своего, то опять отрекаетесь от меня и обращаетесь к вашему Христу, Который, как добрый и человеколюбивый, принимает вас. Дай же мне расписку в том, что ты добровольно отрекаешься от Христа и крещения и обещаешь быть моим на веки и со дня судного будешь терпеть со мною вечную муку"
*ослепляет в том смысле, что человек, находясь под властью греха, самого греха не видит. очень часто приводится сравнение преподобного Исаака Сирина: «Пес, который лижет пилу, пьет собственную свою кровь и, по причине сладости крови своей, не сознает вреда себе».
зло нельзя победить злом. только в случае полного уничтожения. полного уничтожения Господь не хочет, Бог хочет жизни, потому что Он сам есть жизнь: "Я есмь путь и истина и жизнь" сказал Христос. Приходится побеждать зло добром, а это сложный, но единственно возможный путь.
В искушении Христа читаем:
"И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи."
Господь наш Иисус Христос отказался от власти силы - дьявольской власти, основанной на запугивании слабых.
ну, Вы не совсем правы с тем, что без зла жить нельзя. Живут же праведники в раю без зла, и тем более будут жить, когда придет Царствие Небесное (после второго пришествия). Да и остановиться сами мы далеко не всегда можем сами - грех ослепляет, Господь просвещает сознание и душу, чтобы мы смогли увидеть грех... Конечно, мы должны остановиться сами, но это в начале, чем ближе к Богу, тем больше Он помогает отворачиваться от зла. Вот я недавно задал вопрос батюшке, своему исповеднику:

"Есть вопрос: с одной стороны говорится так - "чтобы добро, делаемое человеком, принадлежало самому человеку". А святые говорили: "это не я делаю доброе, а Бог во мне"
где и как возникает этот переломный момент, когда человек перестает присваивать себе добрые дела?
и почему.. кажется в этом какое-то противоречие."

Он ответил: "Я понимаю это так: человек проявляет свою волю к добру и пытается его делать, но когда видит, что получается плохо или мало, начинает испытывать нужду в помощи, т.е. В Боге. Теперь он проявляет свою волю так: хочу чтобы Бог действовал через меня и не хочу Ему мешать, а только помогать. И тогда наступает синергия. И тогда человек творит выбранной им добро, но не сам, а Бог в нем."

В общем дело не в самоценности зла, а в необходимости свободной воли, эта необходимость заключается в двух вещах:
"Сегодня услышал познавательную проповедь, которая ответила на некоторые мои вопросы, а именно - зачем нужна свобода воли? Во многих источниках постоянно говорится про соблюдение и трепетное отношение Бога к свободе воли человека. Но мне было непонятно - какова ее самостоятельная ценность? Складывалось впечатление, что свобода воли какая-то вещь в себе и самоцель. Но, оказалось, свобода воли вот для чего.

По Писанию, человек создан по образу и подобию Божию. В течение земной жизни человек призван возрастать из образа в подобие - "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:48). Одно из свойств Бога - это обладание любовью и добром, которые принадлежат Ему Самому, как их создателю и дарителю.
Допустим, что человек получает вечное блаженство даром, - это кажется намного проще, чем заморочки со свободой воли и всей этой здешней мирской катавасией. Но, в случае такого дарения, человеческое подобие Богу лишается выше упомянутого свойства: человек перестает быть "производителем", хозяином и дарителем своей собственной доброты, и тем самым подобие Богу лишается важного, необходимого атрибута для того, чтобы его можно было по-прежнему называть подобием. Таким образом, свобода воли нужна для того, чтобы человек мог достигнуть совершенства, и не является какой-то самоцелью, как я раньше думал.
Тогда возникает следующий вопрос: зачем человеку нужны образ и подобие Богу? Это нужно для того, чтобы Бог мог дарить блаженство, наполнять счастьем и благодатью душу человека. А как иначе? Если душа вся в дырах и ветхая, то как ее можно наполнить? Это как ситом воду носить. Цельная душа без единой дырочки - у Христа, и Он служит образцом для человека. Отсюда и подобие Богу, и целостность души человека, изначально, предвечно предназначенной Богом для вечного блаженства.

Спасибо отцу Леониду за науку.
_____________________________________________________________________
собственные рассуждения по этому вопросу:
1. Думаю, зло тогда - это лишь побочный эффект, обусловленный наличием свободы воли, и, как пишут святые отцы, зло не имеет даже собственной сущности, а есть лишь отклонение от добра. Да и то - эффект хоть и побочный, но временный.
2. Раньше я также читал, что наличие свободы воли - обязательное условие существования личности, как таковой. Иначе, без свободы воли, человек ничем не отличался бы от компьютера/калькулятора, т.е. был бы автоматическим устройством.
Но могло быть и намного хуже: если бы мы были созданы свободными по природе, но сразу поставлены в рамки диктатуры добра. И самое страшное слово здесь - диктатура. Т.е. лишение свободы выбора, свободы воли существа, у которого по природе эта свобода наличествует. Недаром в Ветхом Завете лишение свободы другого человека приравнивалось по тяжести к убийству."
ну что ж... упорствовать, конечно, не запрещено. просто в дискуссии хотелось бы прийти к истине, а не устраивать спор ради спора и приходить к оскорблению оппонента. Видимо, цель участия для Вас другая, с истиной не связанная.
Библию не просто не правили, а более того - если переписчик в Ветхом завете ошибался хотя бы на одну букву - он не просто начинал переписывать всё заново, но постился несколько дней, делал омовения своего тела, пребывал в молитве, и только затем, по закону, вновь пробовал сделать перепись.