> Критики называют сатирой "коней в патриархате" и зависшие в воздухе куртки с бирками
А ты, я смотрю, совсем не льстишь ремеслу кинокритика :)

Да, я считаю, что изображение плоского и упрощённого феминизма посредством комической кукольной гиперболы, трещащей по швам от очевидных противоречий, это сатира на него. И что-то заставляет меня думать, что кинокритик которого будет цитировать зарубежная пресса тоже.
А Спиноза был? А Витгенштейн?
Чтобы не складывалось технократических отношений с чиновниками и KPIями, я обычно стараюсь задать некую планку общения, намекая, что экзамен мне сдать для новых студентов не составит труда. Но тут важно выдержать ограничения, потому что студенты ещё не вполне могут самостоятельно расставлять приоритеты, и многим для учёбы всё ещё нужны и стимул, и вызов. Важно выдержать некую дистанцию, не опускаться до hello fellow kids. Короче, тот ещё трейд-офф. Забавно, что джой мне помогает держаться в курсе всяких там зумерских приколов про жижки и тик-токи, я даже, бывает, вставляю в слайды упоротых котов отсюда.
Перекрёстная схема обучение/экзамен, к сожалению, в долгосрочной перспективе скорее всего породит больше проблем чем решит, потому что произвол экзаменатора породит необходимость в формальной регламентации через новые KPI'и, модель будет развиваться как рынок ЕГЭ и, в общем, всё закончится новым технократическим витком. В то же время, кажется, достаточно просто адекватно оплачивать преподавательский труд и вернуть престиж высшей школы, чтобы в неё возвращались толковые умные люди которые сами всё сделают -- классический университет не вчера придумали. Увы, уже не в этой стране, видимо.
> Ты вообще читаешь, что цитируешь?
ты о чём? Твой тезис:
> Я не верю, что Грета Гервиг может в сатиру
> ни один из критиков не увидел никакой иронии
и в каждой из этих цитат -- розовые слюни от критиков (я хз, что это за люди, но раз BBC написали что критики, значит критики) про сарказм, сатиру, тонкость, глубину, разрушение коммерческого барби-образа с подложным феминизмом... я не пойму, ты мне возраешь мне или уже себе?

> Говорит, что это в первую очередь реклама бренда, которая идет во вред всему остальному...и что?
Тем не менее, в первой части она хвалит фильм как хитро-сделанную вещь, только и всего.

> Я так понимаю, что речь о том, что Барби теперь не просто блондинистая кукла, но и Барби-пожарница, Барби-президентка
Эта сторона барби-ленда высмеивается как коммерческий миф сформированный как раз-таки past stumbles. Ни пожарницы, ни президентки ничем функционально не обременены, что делается совсем очевидно в реальном мире: "Тем временем, демонстрируя чувство юмора по отношению к прежним неудачам бренда, он [фильм] ставит под сомнение то что Барби символизирует -- совсем не то что вы бы ожидали от рекламы в формате полнометражного фильма". Где тут купи, где тут про жирных баб?
> ни один из критиков не увидел никакой иронии
Да ладно? Беру первую попавшуюся ссылку (не знаю, где сейчас люди берут хорошие рецензии): https://www.bbc.com/news/entertainment-arts-66242100 , смотрю выдержки из критики критиков:
"While it's impossible for any studio film to be truly subversive ... Barbie gets away with far more than you'd think was possible"
"The satirical angle - ... is enthusiastically and mischievously milked"
"contains unexpected subtlety"
"However smartly done Gerwig's Barbie is, an ominousness haunts the entire exercise. ... The muddied politics and flat emotional landing of Barbie are signs"
и прочее.

Оттуда же, по поводу
> Mattel такое бы тем более не допустила, им еще кукол продавать.
"Meanwhile, by showing a sense of humour about the brand's past stumbles, it gives us permission to challenge what Barbie represents - not at all what you'd expect from a feature-length toy commercial."

Феминистический посыл там, естественно, есть, но он не так прост ("барби создавалась чтобы освободить вас" -- "но она только задала нереалистичные стандарты красоты", барби про феминизм так же как патриархат про коней), отсюда все эти слюни в рецензиях про "тонкий" и "глубокий", sublety, not you'd expect...

Короче, в сухом остатке твоя позиция сводится к тому что, не взирая на факты, "Гервиг не могла", я понял, спасибо.
(я, вообще, шутил немного про другое, но ладно)
Да пёс бы с ним с мономифом, меня другое занимает: насколько вообще актуальны все эти игры с формой. Многие художественные произведения в современности делаются с той затеей, что зритель/потребитель должен бы обладать, типа, восприятием формы (media is the message, вся хуйня). Это -- базовый навык при чтении, допустим, какого-нибудь Сорокина, когда вообще вся "Норма" устроена как стилистический калейдоскоп, хотя основной фабулой выступает там капрофагия. Если воспринимать такую литературу за чистую монету, рехнуться можно. Видно как из нишевых и/или жанровых литературы и кино это просачивается в массовый продукт, и у меня возникает вопрос: где та грань, когда эта формалистская ирония начинает-таки считываться массовым зрителем.
В Барби абсурдность явно проговариваемой точки зрения буквально бъёт по глазам, и критика пластикового феминизма и фальшивого равноправия данная таким образом, мне, допустим, более чем очевидна: начиная с очевидных двойных стандартов барбиленда, заканчивая концовкой, где обретение куклой идентичности происходит через появление настоящей вагины. Ясно что простое резонёрство с осуждением было бы слишком плоским, а тут проблеме придаётся какая-никакая глубина. Я как бы не осуждаю, если это не очевидно, пусть у меня СПГС там, ради бога, мне просто интересно. Если не читается, то вот "Доктор Стрейнджалв" Кубрика 60-х, например, -- это что, тоже не сатира на милитаристическую параною а остросюжетный триллер про шпионов и телесные соки?
При том что навык сиволического преобразования довольно слабо относится к, собственно, математике. Это навык, что-то вроде шахмат или, если совсем огрублять, мышечной силы. В наше время, к тому же, поддающейся известной автоматизации.
Кда важнее уметь из проблемы вывести математическую постановку, сформулировать задачу математически.
Толку от тригонометрического тождества и формулы дискриминанта никаких не будет, если не уметь их увидеть в реальной жизни. Из этого и растут потом утверждения "мне математика за сорок лет жизни ни разу не пригодилась".
Профанация образовательного процесса.
Потом в университете это тоже продолжается. Вот вам взгляд с другой стороны: искренне хочешь объяснить предмет, кропотливо подбираешь слова, примеры, аналогии, стараешься поднять мотивацию к предмету реальными примерами из профессии. Через слово напоминаешь, что если что-то непонятно, задавайте вопросы прям по ходу, не откладывайте. Через несколько пар, когда критические основы уже пройдены замечаешь, что, в общем, половина аудитории всё равно за бортом. Потом на консультациях, почему не задавали вопросы?
- "Ну, мне непонятно вообще с самого начала, я постеснялся, решил потом, как-нибудь сам"
- "Ну, я думал все понимают, я один такой"
- "Через четыре года университета как-то отвыкаешь задавать вопросы"
- "Я думаю, мне как химику/математику/физику" ваша "физика/математика/химия" не очень нужна, честно говоря. Я уже на научной работе у тёти Сраки и там мы решаем задачки про белочек и орешки в экселе, так что я знаю о чём говорю"
Ребят, вы в университет пришли учиться, вот этот хуй в пиджаке с заплатками, он обязан вам объяснять так чтобы было понятно, это его работа, и вы тут все собрались со сранья ровно и только затем чтобы задавать и отвечать на вопросы. Больше такой ситуации, когда кому-то платят (пусть и символически) за то чтобы он вам чето объяснял не будет. Пользуйтесь, а если препод не доволен -- ебись он в рот, гнать такого с кафедры в шею.
И с каждым годом всё плачевнее. Высшая школа и так в жопе на постсовке. Зряплата преподавателей, отсутствие выравнивающих курсов, дебильная сетка предметов где математикам-прикладникам напхали какого-то менеджмента и проектного обучения вместо нормальной, блять, линейки. ъуъ, ска
Ну, то есть, в принципе, уловить уёбищность тезиса в тех случаях, когда он прямо вложен в реплику персонажа ты можешь.
Но для критики тебе по-прежнему нужно, чтобы претензия артикулировалась кем-то из персонажей явно?
Сюжет тебе не показался странным, например?