Да стояк уйдет и эта херня сама слезет еще до того, как ты до ножниц доберешься.
Прошу прощения, а какая разница? Восстание народа с целью свержения региональной британской власти и установлении местной независимой. Потому что не было возможности это сделать через бюллетень. Т.е. была необходимость вооружённого восстания в демократической(!!!) стране. Закон, кстати, можно написать и так, что политических изменений практически невозможно достичь, при этом сохраняя демократию.
Пасхальное восстание 1916
Битва у горы Блэр 1921
Баварская Советская Республика 1919

Британия, США и Германия тех лет - не демократические, или все 3 - это восстания маргиналов?
Да нет, всё правда, Стас-Марксист выписал из 'типичных' пролетариев всех чернорабочих.
"Курьер - не пролетариат (в типичном понимании), потому что легко заменяем и не может давить на капиталиста." - как тебе такое?
Стоимость в цену переводится глобально, не в каждом отдельном случае, это хоть и экономическая, но точнее политэкономическая теория, которая в себе в первую очередь рассматривает экономические взаимодействия внутри общества.
Обьясняет же она то откуда берется прибыль капитала, почему она падает, вещественное богатство, почему одни страны до жути бедные, а другие богатые, если находятся в одном рынке, почему происходит монополизация, почему тормозится прогресс, как связаны товары и человек.
Забей, я уже кукухой поехал столько читать, писать и думать, в перерывах между делами и начал сам путаться с терминами и интерпретациями. Рента - неприменима, Потребительная Стоимость такая же, про неё в конце.

Себестоимость Товара определяется как затраты на материалы, сырьё там, станки и их детали, которые сами являются Товарами и затраты на Труд. Для капиталиста Труд - это Товар он меняет свой Товар в виде денег и передаёт рабочим за их Труд, но не соразмерно ему, так как они получают в большинстве случаев за час. Капиталист у нас в производстве не участвует. Он получает по факту владения.
Ремесленник, пускай, у нас создаёт точно такой же Товар, что и рабочие из тех же материалов в тех же условиях.
Мы получаем два идентичных Товара с одинаковыми Стоимостями. Всеми. Стоимость конечная у них будет равна, это же одинаковые Товары. Стоимость до изготовления - та же самая. Те же материалы, тот же износ оборудования.
Разница их тоже одинаковая, создал её Труд, приложеный к материалам. Таким образом, Труд и только Труд создаёт Стоимость.

Ножи. Два твоих ножа являются качественно разными Товарами, Красивый нож способен удволетворять эстетические потребности, урод - нет. Если они обмениваются исключительно для резки, они также обладают разными Потребительными Стоимостями, потому что у них разная способность резать. Можно же Стоимость, произведённую их Трудом вычислить, как разницу между их Меновой и Меновыми Стоимостями материалов в них вошедших. Таким образом хуёвый труд создал меньше Стоимости.

Цена на товар - это и есть его Меновая Стоимость в данный момент. Если ты, производя Товар, вкладываешь в него больше Стоимости, выраженной в Товарах, которые ты потребляешь и для своей жизнедеятельности и для производства, но толкаешь по меньшей Меновой, то ты остаешься в долгах, выплачивая которые, ты переносишь Стоимость с тех предметов, которыми ты уже владеешь, расходуя их безвозратно и не замещая их, ровно до того момента, как ты не вернёшся к своему эквилибриуму.
Если же у тебя ситуация складывается обратно, то ты накапливаешь и потребляешь больше Товаров, либо сейчас, либо в будущем, перенося их стоимость на текущие. Кто-то для тебя потрудится потом, чтобы ты потрудился сейчас.

А первично - это значит что из чего следует, или их взаимосвязь - не взаимосвязь, а корреляция и они сами - следствие чего-то другого, если другого, то чего и является ли это что-то аксиомой или их следствем в теории в которой применяется. Кривая спроса и предложения для того, чтобы быть истиной в рамках теории должна по итогу ссылаться на аксиомы этой теории. Иначе ты будешь доказывть её верность по отношению к миграциям птиц.
Называй как хочешь, костыль, коляска, но Общественно Полезный Труд - следствие, если не прямая цитата Маркса.
"Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности," поэтому если твой Труд не создал предмет, удволетворяющий потребности, то он не создал Товар. А труд, который удволетворяет чьи-то потребности - Общественно Полезный.

Давай еще раз проясним: Маркс использовал Стоимость - в правильном переводе СЛОВА - Ценность, как свойство, присущее Товару, не человеку.
Ценность, которую ты описываешь у него - Полезность. Ценить-то твои табуретки начнут позже, но их способность удволетворять потребность Потребительная Стоимость, или Потребительная Ценность если тебе так удобнее, останется неизменной, если и сам табурет не изменится.
Продавец в пустыне произвёл бутылку точно такую же, с той же самой Стоимостью, что и любая другая бутылка в обществе, но продал он её тебе по большей Цене, потому что имеет монопольный доступ к ней. Он извлёк из тебя ренту.
Что же первично в Кривой С/П? Спрос? Но где же был этот спрос промышленности на алюмку, если он раньше был исключительно драгметалом в украшениях? Как он создал предложение, если его не было существовало до того момента, как цена упала? А если уж предложение первично и задаёт спрос и формы спроса, то нужно смотреть на производство и на его Стоимость.
Не, может я не понимаю чего-то, но очень уж странно, если спрос задаёт предложение, то как Цена, могла упасть вследствие статичного спроса?

В жизни Средние Трудозатраты очень даже работают не только для игрушек.

Цена - приближённый эквивалент Стоимости, выраженный в деньгах. Если за твою табуретку никто других Товаров не даст, то ты потребность ничью не удволетворишь, произведя табуретку, твой Труд не будет Общественно Полезным, ты Стоимости не произведёшь, поэтому ты разве что укажешь Стоимость табуретки не как табуретки, а как пачки досок в печь, которой они обладали и до сборки в табурет, а следовательно твой Труд по её сборке не создаст экономических отношений и не рассматривается в ТТС.
Ну не сердчай на картавого по ЭТОМУ поводу, я думаю, настоял он из соображений, чтобы не было путаницы с Ценностью и Ценой. На англ Value и Price - два совсем разных слова, а у нас один и тот же корень. Но всё-таки мы же оперируем смыслами, а не самими словами, так что уж давай договоримся использовать Стоимость.

Все 3 Ценности (Стоимости) которые ты привёл в ТТС описаны.
1-я и 3-я - это Потребительные Стоимости, порождённые потребностью, личные привязанности - духовная потребность, но потребность тем не менее.
2-я - это Меновая Стоимость.

Нужно для начала понять, что мы живём в товарной экономике. Товар создаётся для продажи, обмена на другие предметы, которые в свою очердь становятся Товарами. Предмет, созданный не на продажу - не Товар. Любой Товар заключает в себе Труд в любом его проявлении, необходимый для его создания. Будь то изготовить карандаш или набрать воды в бутылку.
Попробуй придумать Товар, который будет тобою продан, не приложив к нему ни капли Труда. У меня не получается.

Я продолжу, Труд - продуктивная человеческая деятельность.
Товар, чтобы он что-то Стоил, должен быть полезным потребителю - человека, которые составляю общество. Поэтому экономические отношения производства и продажи Товаров - это усложнённая версия схемки: я удволетворяю твою потребность, а ты - мою. Происходит удволетворение потребностей друг друга посредством Товаров, для которых необходим Труд, поэтому экономические отношения можно выразить "Я что-то ДЕЛАЮ (Тружусь) для тебя, а ты - для меня." Т.е. Товар может быть Товаром, только если он - воплощение Общественно Необходимого (т.е. удволетворяет чью-то потребность) Труда, но надо помнить, что Потребительская Стоимость - абстрактная, зачастую субъективная полезность, которая получается через обен Товарами соответствующих Меновым Стоимостям.

Водичка в пустыне Ценна для тебя, она обладает для тебя большой Потребительской Стоимостью, а из-за этого ты будешь готов предложить за неё Товаров на большую Меновую Стоимость, обычно в форме денег, для продавца она обладает малой Потрпебительной, но Товары Меновую, которых ты предлагаешь взамен, обладают для него большей Потребительной, чем их Меновая, но не такой гигантской, как для тебя вода, потому что он не помирает от жажды, голода, холода, у него все збс, поэтому ты даёшь кучу товаров в форме денег, т.е. заплатишь охреневшую цену, а он тебе бутылку воды. А это значит, что ты очень круто для него потрудишься, чтобы он для тебя привёз (в прошедшем времени) воду за 5км от города.

Один Труд не равен другому прямо, но т.к. мы рассматриавем Общественно Необходимый Труд, который у нас равен средним временным трудозатратам среднего человека в средних условиях (всё это на данный момент), необходимых для производства единицы Товара, то Труд человека очень даже выражается посредством произведённого Товара, а разные Товары соотнятся по их текущим Меновым Стоимостям. Так соотносятся Труды людей, делающих совсем разные вещи.

Ситуация с ценностью золота, которое будет 'всегда' стоить дороже очень хорошо демонстрируется ситуацией с алюминием, которые в веке где-то 19-м стоил супер дохрена, потому что метод его производства в был трудозатратным. Бокситов много, а достать из бокситов сложно. Когда намного более эффективный метод производства появился алюминий перешел из драгметала, который использовался в предметах роскоши, в промышленные металлы, уменьшилась цена за кг, уменьшился обменный курс кг на другие Товары при сохранении методов производства последних. Так, если золото будет произвести намного легче, а именно значительно улучшатся способы поиска крайне редких залежей золота, то его Цена полетит вниз вслед и за его Трудовая Стоимость.
Видимо я херово выражаюсь, проёбывая переход от индивада к обществу.
Да, всё что делает человек строго детерменировано условиями, как общественными, так и, напимер, факторами внутриутробного развития, тобишь условиями во всех их проявлениях, а человек - заложник реального мира.
Капитализм воспитываят эгоизм, материальный фетишизм, бьёт по эмпатии, и т.д., воспитывает он их в индивидах, но именно что воспитыВАЕТ, воспитаЕТ ли он их в ИНДИВИДЕ - вопрос другой, но факт не оспорим, что если он воспитыВАЕТ эгоизм в ИНДИВИДАХ, то он воспитаЕТ эгоизм в обществе, посредством представления эгоистов в это общество, а так же будет нормализовывать эгоизм в восприятии посредством материального вознаграждения проявлений эгоизма.
С подростками может случаться ошибка выжевшего, ты заметил чела который делает хуйню, но не заметил всех тех остальных, которых ты бы заметил, если бы они сделали то же самое.
Удивительную вещь я обнаружил, что если сделать им замечание, то они очень быстро глушат музон, если конечно не бухие, а наталкивает это меня на ту мысль, что им не плевать на то что они другим мешают, они этого просто не осознают.
Общество, хотя и не поощряет такое поведения, и даже порицает (в обществе сформированно негативное отношение), но очень и очень слабо проявляет это, выходя на конфронтацию с ними. Так как для них порицание будет проявляться и замечаться ими в первую очередь в виде противодействия, которого они практически не встречают, то для них это становится нормой поведение.
Итак, поведение индивида - частное проявление общественного уклада, общего для всех индивидов, так же оно зависящее от многих случайных факторов.
Поведение общества - совокупность и взаимодействие поведений индивидов, зависящее от общего общественного уклада, в котором случайные факторы из-за большого числа индивидов отходят на второй план.