Только такой спец вычисляется потом "на раз".
Читай "Рапсодия гнева" Янковского - про работу снайпера со спец вооружением и стрельбой на сверхдальние дистанции. Фантастика конечно, но там как раз все эти ньюансы описаны в гипотетической ситуации "заказного убийства снайпером".
А можно поинтересоваться как запечь диффузку без отрисовки оной? Я конечно понимаю что можно полипейнт сделать и с него "снять", но полипейнт все равно рисовать.

Сейчас нормальный hand paint и так включает в себя запекание АО, градиентов (если надо) в диффуз. Как туда запечь блик \ металлик - никак. Может еще предложите нормали в диффуз запечь?))

И зачем запекать в диффуз источник света? Ни один движок даже лайтмапы для динамических объектов (а статические персонажи нафиг не нужны) не печет, зачем делать эту бессмысленную вещь самостоятельно? Можно примеры где такое востребовано?

Ну и если все делать комбинацией процедурно-созданных карт - в чем тогда "ХЕНД пейнт" ?))) Он и выглядеть НЕ будет как хенд пейнт. Возможно что под хенд-пейнтом вы понимаете - "ручную работу". Но это вообще-то - множество НЕ фотореалистичных стилизаций внешности персонажа.
PBR это не обязательно процедурные генерируемые) материалы. Они вполне могут использовать "нарисованные" диффузки и другие битмап-карты. Поэтому и персонажей нынче в PBRах найти можно.
Текстуры которые "не ручками" - это под PBR-материалы (т.е. особо реалистичные материалы). Т.е. это для проектов с фотореалистичной графикой. Например на мобилки такое - слишком тяжело в большинстве случаев. Ну а инди чаще всего вообще текстуры себе позволить не могут - т.к. это на пару порядков увеличивает трудозатраты. Делают VertexLit-материалами, безтекстурной закраской.

И я сильно не уверен что в текстуровщики крупного проекта с PBR-материалами возьмут человека который не может хенд-пейнт текстуру отрисовать.

А насчет "устроиться моделлером" - это вроде как не по теме, тут автор поста вроде в текстуринг именно хочет. А моделлить - не готов.

Напоследок - более ценен моделлер, который сможет по референсам понять стиль и выдать нужного персонажа, чем тот который только по концептам (неважно чужим \ своим) моделлит. Если по рефам смогет, то уж по концепту - даже мозг напрягать не надо. Делай как отрисовано и все.))
нормальных концептеров - днем с огнем не сыщешь. Я троих перебрал - по оплачиваемой работе. Надо было нарисовать женского персонажа во фронтальной и сагитальной проекциях, почти в Т-позе. По набору из 10ка референсов, из которых один - полноростовой был выбран оснновным и вся задача сопровождалась ТЗ, с описанием что должно быть у перса и почему.

Так вот "концептеры" даже пропорции отрисовать не могли. Такая херня была.
Насилу с третьим сделали ВМЕСТЕ. Я рисовал (чуть-чуть умею) заготовку, он - отрисовывал начистовую. И то - постоянная какая-то отсебятина в тех же пропорциях (причем я их уже на черновиках задавал прямо линиями), и "небьющиеся" между собой проекции. Т.е. детали не совпадали.

Моделлеры обычно работают либо по рефам, либо по концепту (да и то - опять начинается "я художник я так вижу"). Но чтобы сейчас выделяли отдельного текстурщика по моделям - это скорее редкость. В 80% случаев моделлер сам текстурит.

Хотя конечно "классический" пайплайн включает в себя:
1. Описание от нарративщика.
2. Концепт по описанию - художник-концептер
3. Хай-поли геометрия и базовые карты (нормали, АО) - моделлер
4. Ретопология и лоу-поли - моделлер
5. Развертка - моделлер
6. Диффузная текстура, карты прозрачности самосвечения, бликовые - художник-текстуровщик.
7. Риг, скин - аниматор
8. Анимации - аниматор.

Чаще всего в реалиях - п 1 выполняется геймдизом, п 2 - отсутствует и заменяется рефами. пп 3-6 делает один человек - моделлер. Бывает что и пп 7-8, тоже он. Но бывает - отдельный аниматор есть.

Мне бы вот в проекты не помешал текстуровщик, т.к. с геометрией я справляюсь, а вот hand-paint текстуры у меня получаются так себе.
Сам я рисую в 3D COAT.

Автору поста советовал бы не на концептах практиковаться а именно на текстурировании, т.к. оно сильно отличается от полноценного 2D-изображения. Нет фиксированного освещения, нет рассеяного затенения, АО запекается с хай-поли, часть деталей делается нормалями, а вот всякое типа самосвечения \ бликов - надо уметь рисовать. Ну и сама идея текстур - нарисовать трехмерную поверхность, развернутую в несколько плоских кусков, чтобы не было швов - совсем иное чем концепты рисовать.
А ты с лошадьми-то занимался, а? Или так - свои влажные фантазии расписываешь?))
Так вот, как лично занимавшийся верховой ездой, поясняю:

1. Лошадь - транспорт довольно хрупкий. Легко заболевает от "неправильной" пищи, ловит инфекции, травмирует ноги, запросто "ломается" от несвоевременно выпитой воды, от укусов клещей - много от чего. А лошадь со сломанной ногой вдали от конюшни - только пристрелить.
2. Грузоподъемность - "расчетная" - один человек в пределах 100 кг. Двоих нагрузи - "запас хода" падает втрое-вчетверо, вероятность "поломок" возрастает на порядок.
3. Стоимость эксплуатации - коня надо лечить, прививать, обучать, чистить после каждой поездки, проводить "ТО", удаление отходов, замена подков. Как машина - на улице он не постоит - обязательно стойло.
4. Скорость перемещения - это только в кино лошади часами галопом несутся. По факту галоп - спринтерская тема. Быстро, но недолго. Буквально минут 10ть-15ть (и то не для всяких пород). А вот долго лошадь идет со скоростью 5-7 км\ч. Тут плюс лишь в том что ты едешь а не своими ногами топаешь.
5. Сложность эксплуатации:
- лошадь пуглива, т.е. можно сидя на ней ее напугать так что, она тебя скинет и "съебет за горизонт" со всей поклажей.
- управлять ею опять же не так просто - она там что-то свое хочет, чего-то напрягается, т.е. могут быть "конфликты интересов". Конечно со временем иерархия устанавливается, но опять же - достичь беспрекословной управляемости весьма сложно. Плюс - наезднику нужно сильно больше учиться "элементам управления".
6. Безопасность. С лошади снять наездника - много не требуется. Даже низкой ветки в лесу - достаточно. Никакой защиты от погодных условий, никакой защиты при столкновениях. Более того - при падении самой лошади (даже в случае "подвернула ногу") - есть нехреновая опасность оказаться без ноги, на которую эта лошадь упадет.
7. Сложность ремонта - из тех случаев что влияют на мобильность многое вообще не подлежит "ремонту", любой мелкий "ремонт" - снижает запас хода и скорость передвижения. Даже отремонтированное не приходит в состояние 100% сразу, а требует довольно продолжительного времени.

Это не считая проблем с приобретением, содержанием и ремонтом упряжи, седел, со временем, требуемым на приведение лошади в "транспортное" состояние - лошади отдыхают в "распряженном" состоянии, т.е. без седел, стремян и т.д.

В сравнении с автомобилем есть два плюса:
1. Самовоспроизводство
2. Способность "дозаправки" на ходу

Что обеспечивает кажущуюся относительную автономность.
Учитывая качество дорог, проблемы и сейчас никуда не ушли.
А я езжу на своей переделанной Ниве-трехдверке, имею комфорт не ниже чем в "Шевике", при этом - залезу в любые ебеня в которые мне захочется и вылезу оттуда.
И не завишу от коммунальщиков - захотят они мне электроэнергию подавать или нет. Есть где-то "зарядка" под электромобили или нет.
У меня газ\бензин, общий запас хода по бездорожью - 650 км. Причем бенза еще 20 литров в НЗ (т.е. еще +160 км хода), да и залить я его могу хоть 80го - на любой заправке, все переварит - главное, что мобильность сохранится.
Речь шла не о пуленепробиваемости (нахуя она ваще? Тем более - какая-то сказочная, типа там сталь не гнется потому - все углами, а пуленепробиваемые стекла камнем пробились), а о ремонтопригодности.

Причем тут "не жалко гробить"? Я такого не писал. Просто "Ниво легко не обездвижить", в отличие от всех современных жоповозок.
Нахуя этот кибертрак в городе? А если рассматриваем применение на бездорожье - в удалении от СТО и хай-тека, то в первую очередь встает вопрос надежности и ремонтопригодности. И тут известный факт - чем сложнее устройство, тем менее оно надежно.

Насчет ПО и логики, ты как бы в курсе что нивы с модели 21214 - инжекторные идут? И бортовой комп там перепрограммируемый, прошивки меняются.
И по мнению адекватных людей, для внедорожного авто, и инжектор и бортовая электроника - огромный минус.

Ну а по городскому асфальту - катайтесь на своих электромобилях - в чем проблема. Только поясните - нахуя в городе нужен такой пикап?

Вот на какую целевую аудиторию он рассчитан?
Офисных хомячков, которым задницу довезти от дивана до офиса и обратно?
Нахера им бронирование?
Нахера им размеры?
Нахера - перевозка груза?

Для коммерческих грузоперевозок в пределах города?
Опять же - бронирование нахуя? Это для бизнеса минус - лишний вес таскать, расход заряда больше.
Грузоподъемность - любая Газель переплюнет
Электричество? Так бензин сильно надежнее. Провода оборвет и ты и без электричества и без машины. А бензин и в канистре хранить \ донести можно.

Посмотрел бы я как в условиях ЧП (землетрясения, ураганы, наводнения) - когда целые города без электричества оставались, эти самые Теслы "соло" кого-либо могли довезти до больниц.

Все умные люди стремятся к автономности - строят свои дома, на расстоянии от города, имеют свою землю, свое отопление, свое водоснабжение, автономную канализацию, даже запас под дизель \ бензо генератор - чтобы какое-то электричество было.
А вы дрочите на электромобиль, который вас намертво привяжет к централизованному энергоснабжению.
Это млять, АВТОМОБИЛЬ, который должен повышать свободу передвижения и автономность! А вы - к "сиське" коммунальных служб прилипнете.
Отрубили вам энергию - сидите на жопе без машиы.
Решение для полуоси:
https://www.hab.kp.ru/daily/26462/3332097/

Дифф, развалившийся в одном мосту - вообще не проблема.
Даже если межосевой гавкнется (что из ряда фантастики) - блокировка может помочь.

А проблемы малолитражных жоповозок-недоприводов меня не колышат.
Только карбюратор, только постоянный полный привод, только хардкор.)))

Ну и вообще - машину надо покупать под имеющиеся дорожные условия. В противном случае это - купить летнюю футболку, и жаловаться что в мороз -30 "чой-то не жарко".
А стоящие авто и люди в них какое преступление совершили?