Есть ещё научная работа. Инженеру-гидравлику, может быть, не очень актуально, но, вообще говоря, это хороший способ понять что-то особенно-глубокое про свою специальность. Там понимаешь ещё и что высшее образование в смысле обращения со знанием, в основном исчерпывается навыком пользования первоисточником, а ведь есть значительно более интересные занятия, которым нужен специальный метод и дисциплина.
Между удивлением от того что "как это не было ничего хорошего" и указанием на то конструктивное что там было есть большая разница, начиная с того что первая -- аффективная реакция здравого смысла, а второе -- рациональное возражение, и кончая тем что первое приводит к иллюзии мировой справедливости, а второе -- скорее к пониманию реальных причин обуславливающих тот или иной передел власти -- ведь, заметь, общественного консенсуса в России нет не только по советскому периоду, но и по Николаю II.
А коллективная ответственность -- это категория из того же здравого смысла, тяготеющего к простым объяснениям. Посредством надуманных вещей в которые потенциально безгранично можно наложить вины, рессентимента. Все живущие в России повинны своей бездеятельностью перед жителями Украины за кровь и полуостров. Все мужчины повинны перед несчастной разведёнкой, потому что оставили её одну с детьми. Вина немцев перед еврейским народом безбрежна, так что давайте, товарищи, соберём в эту среду комсомольское собрание, и обсудим морально-этический облик товарища Алексеева. Коллективная ответственность -- то от чего всякого думающего человека должно бы тошнить, я думаю.
Вдруг кому интересно.
Андрей Иванович Шингарёв -- "арестован" и убит большевиками 28 ноября 1918 года
Александр Иванович Гучков -- умер в эмиграции, во Франции, 14 февраля 1936 года; одним из последних дел была попытка помощи СССР во время голода тридцатых годов
Некрасов Николай Виссарионович -- расстрелян во время очередного ареста 7 мая 1940 года
Михаил Иванович Терещенко-- умер в эмиграции, 1 апреля 1956 в Монако
Павел Николаевич Милюков -- скончался 31 марта 1943 года, во Франции, откуда поддерживал Сталина
Александр Фёдорович Керенский -- 11 июня 1970, США
Александр Аполлонович Мануйлов -- заделался марксистом, после письма Ленину занимался тихой академической работой и умер в СССР 20 июля 1929
Владимир Николаевич Львов -- умер незадолго после освобождения, в Томске, в 1930 году куда попал по обвинению в "экономической контрреволюции" осенью 1930 года
Александр Иванович Коновалов -- в эмиграции заделался пианистом, во время оккупации Франции, лекторствовал в США, умер в Париже в 1947 году
Такая вот "новая свободная творческая жизнь" вышла, ага.
> давай что ли опредилимся с терминами
Да, пардон.
Я здесь имею в виду только взгляды на прошлое, безотносительно там взглядов на то как должно быть (с этой точки зрения муслим и фемка могут выбирать). Один лагерь предпочитает фантазировать, как была большая цветущая империя, семья народов, -- Советы, которая всё могла, но её взяли и снаружи развалили (ты прав, это не обязательно ватник, хотя в большей степени для него характерно).
Второй лагерь, напротив, думает, что в совке был сплошной мордор и орки, пиздили вообще всё, выродились вконец, растеряли всё человеческое, полстраны охраняло, заградотряды с пулемётами, вот это вот всё.
Рассматривать ли тех, которые принцип коллективной ответственности русского народа распространяют вглубь веков, до опричнины, Золотой Орды и sllave'ян, я не знаю. После аннексии одного полуострова такое стало популярно, но я не знаю, насколько они многочисленны. Поэтому я скромно ограничусь хрустом французской булки, хотя не так важно, где там у него действительно рубеж -- французской ли, булгарской или варяжской.
> Про сталинистов-маккиавелистов поржал
Вон, недавно на хабре дискуссия была. Вполне себе идеями модерна живут инженеры, не кашляют.
> Я вот недавно с одним немцем общался
Ну а я -- с десятью недавно общался. Все как один -- взвешенные люди. Дальше что?
> что было что проебать
Ты непонел: "всёпроебали" -- это хруст французской булки, великую русскую нацию, и вообще "однообразная серая ватная масса" всё захавала.
По-моему беда, что с ватой, что с саловатой в том что вы начисто лишены базового человеческого взаимоуважения. Настолько, что даже в несложных позициях друг-друга различий не делаете.
Спасибо за экспертное мнение, я всё понял.
Совок со своим идеологически диктатом сдох, и то что под ним сейчас понимается отнюдь не гомогенно. Остались эпигоны, которые его склоняют на разные лады, и они симметрично картографируются: православнутые с иконой Сталина, неосознанные комсомольцы-коллективисты, устраивающие сеансы коллективного осуждения, пионэры-стукачи -- дети рабочих, сталинисты-маккиавелисты, у которых "цель оправдывает средства", сантехник-афоня и прочая нечисть. Семьдесят лет и двести триста миллионов человек жили под манифестом единообразной идеологии, но это было сложное явление со сложным следом в истории и, теперь, в умах потомков.
Суть в другом: и там и там сейчас укладываются две точки общественного компромисса, которые до известных пределов исповедуются и муслимом, и лесбиянкой, которые оба слишком заняты намазом и клитором подружки чтобы их взгляд на то мохнатое время сильно отличался от "стандартов". Опасно-плоские, они ничего кроме экстатической экзальтации в духе "дедываевале" и, симметрично, "мывсёпроебале" не содержат.
У немцев, например, целая, блять, стереоскопия нащот понимания двадцатилетнего эпизода Третьего Рейха, и это -- усвоенный исторический урок. У нас -- чёрно-белый коллажик в журнале мурзилка.
А коллективная ответственность -- это категория из того же здравого смысла, тяготеющего к простым объяснениям. Посредством надуманных вещей в которые потенциально безгранично можно наложить вины, рессентимента. Все живущие в России повинны своей бездеятельностью перед жителями Украины за кровь и полуостров. Все мужчины повинны перед несчастной разведёнкой, потому что оставили её одну с детьми. Вина немцев перед еврейским народом безбрежна, так что давайте, товарищи, соберём в эту среду комсомольское собрание, и обсудим морально-этический облик товарища Алексеева. Коллективная ответственность -- то от чего всякого думающего человека должно бы тошнить, я думаю.
Андрей Иванович Шингарёв -- "арестован" и убит большевиками 28 ноября 1918 года
Александр Иванович Гучков -- умер в эмиграции, во Франции, 14 февраля 1936 года; одним из последних дел была попытка помощи СССР во время голода тридцатых годов
Некрасов Николай Виссарионович -- расстрелян во время очередного ареста 7 мая 1940 года
Михаил Иванович Терещенко-- умер в эмиграции, 1 апреля 1956 в Монако
Павел Николаевич Милюков -- скончался 31 марта 1943 года, во Франции, откуда поддерживал Сталина
Александр Фёдорович Керенский -- 11 июня 1970, США
Александр Аполлонович Мануйлов -- заделался марксистом, после письма Ленину занимался тихой академической работой и умер в СССР 20 июля 1929
Владимир Николаевич Львов -- умер незадолго после освобождения, в Томске, в 1930 году куда попал по обвинению в "экономической контрреволюции" осенью 1930 года
Александр Иванович Коновалов -- в эмиграции заделался пианистом, во время оккупации Франции, лекторствовал в США, умер в Париже в 1947 году
Такая вот "новая свободная творческая жизнь" вышла, ага.
Да, пардон.
Я здесь имею в виду только взгляды на прошлое, безотносительно там взглядов на то как должно быть (с этой точки зрения муслим и фемка могут выбирать). Один лагерь предпочитает фантазировать, как была большая цветущая империя, семья народов, -- Советы, которая всё могла, но её взяли и снаружи развалили (ты прав, это не обязательно ватник, хотя в большей степени для него характерно).
Второй лагерь, напротив, думает, что в совке был сплошной мордор и орки, пиздили вообще всё, выродились вконец, растеряли всё человеческое, полстраны охраняло, заградотряды с пулемётами, вот это вот всё.
Рассматривать ли тех, которые принцип коллективной ответственности русского народа распространяют вглубь веков, до опричнины, Золотой Орды и sllave'ян, я не знаю. После аннексии одного полуострова такое стало популярно, но я не знаю, насколько они многочисленны. Поэтому я скромно ограничусь хрустом французской булки, хотя не так важно, где там у него действительно рубеж -- французской ли, булгарской или варяжской.
Вон, недавно на хабре дискуссия была. Вполне себе идеями модерна живут инженеры, не кашляют.
> Я вот недавно с одним немцем общался
Ну а я -- с десятью недавно общался. Все как один -- взвешенные люди. Дальше что?
> что было что проебать
Ты непонел: "всёпроебали" -- это хруст французской булки, великую русскую нацию, и вообще "однообразная серая ватная масса" всё захавала.
По-моему беда, что с ватой, что с саловатой в том что вы начисто лишены базового человеческого взаимоуважения. Настолько, что даже в несложных позициях друг-друга различий не делаете.
Спасибо за экспертное мнение, я всё понял.
Суть в другом: и там и там сейчас укладываются две точки общественного компромисса, которые до известных пределов исповедуются и муслимом, и лесбиянкой, которые оба слишком заняты намазом и клитором подружки чтобы их взгляд на то мохнатое время сильно отличался от "стандартов". Опасно-плоские, они ничего кроме экстатической экзальтации в духе "дедываевале" и, симметрично, "мывсёпроебале" не содержат.
У немцев, например, целая, блять, стереоскопия нащот понимания двадцатилетнего эпизода Третьего Рейха, и это -- усвоенный исторический урок. У нас -- чёрно-белый коллажик в журнале мурзилка.