С музыкой - могу порекомендовать (и дать контакты) пары очень хороших композиторов.
Работал с ними - понравилось. Ценник - один подороже, другой - подешевле. В плане результата - дело вкуса. Мне кое в чем работы того что подешевле даже больше "зашли".

https://soundcloud.com/livevil87
Там сканировать можно многое. А булыжники по сути - окаменелости. Дальше (на других видео на канале видно) - там и более сохранные руины будут.
Тем более что :
1) эта механика для тех кто любит все изучать и исследовать мир
2) даже в случае необходимых интерактивных объектов - читать все необязательно.
3) Сканирование может дать подсказку как преодолеть то или иное препятствие.
Изменить скорость появления \ скрытия окон - исправить ровно одну цифру. Игра - в разработке. Я как бы не парился сейчас с "вылизыванием" таймингов UI.
Да и кстати, диалогов там нет совсем. Персонаж игрока НЕ говорит. И от ее лица текстов нет и не будет.)
Очень рекомендую обратить внимание на ассеты от NatureManufacture. Они своих денег стоят.)
А с фрилансерами я бы не рисковал. Лично мой опыт показывает, что сделать "как нужно", да еще и с сохранением "авторского видения", и в должном качестве и за адекватные деньги - больше нервов и времени уйдет. А касаемо "адекватной" цены - вообще маловероятно.
Которая именно? Там звуковой фон из кучи звуков животных и насекомых.
Unity 2018.4.24 LTS
Угумс... Проходил я этап "авторских" ассетов. Из-за этого и разработка затянулась втрое. Да и внешний вид был ... "авторский".)

А переход на тщательно отобранные бесплатные либо дешевые, но готовые ассеты - дал резкий скачок в прогрессе. При том, что все равно ассеты приходится доводить до ума: где - меши корректировать \ объединять \ оптимизировать и развертки править, где - текстуры приводить в нужную стилистику, где - карты доделывать, которых нет в ассете.

Оно конечно - хозяин-барин, но я вот сильно жалею потраченного времени на "авторские" закидоны.)
Не должно. Ибо самая ресурсоемкая операция - генерация новой геометрии со всякими UV и т.д. Т.е. если она прям в этом кадре не меняется - пофигу что она изменялась ранее, если конечно при каждом изменении не сотни тысяч новых полигонов генерятся.)
Извини. На фоне имеющихся комментов - мне затруднительно воспринимать шутки.)
И?
Вообще это можно делать во многих играх.

Также у меня можно:
- взламывать системы защиты (в виде миниигры, пока реализована на уровне прототипа)
- использовать физику (я тут выкладывал ролик с гейзерами, кроме того в головоломках используется масса предметов, импульсы и инерция)
- карабкаться по подходящим местам
- использовать инструменты (модули костюма) для взаимодействия с окружающим миром (преимущественно - через физику)

Но все перечисленные активности применяются и в куче других игр. Что опять же говорит ровным счетом - ни о чем.